Список публикаций по ключевому слову: «проектирование»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Применение образовательных онлайн-сервисов и интернет-ресурсов в процессе обучения будущих учителей современным технологиям цифрового образования»
В статье описывается роль онлайн-курса «Технологии цифрового образования» в подготовке будущих учителей к применению образовательных онлайн-сервисов и интернет-ресурсов в профессиональной деятельности с учениками в школе. Приводятся конкретные примеры заданий занятия «Образовательные онлайн-сервисы. Образовательные интернет-ресурсы. Этапы проектирования ЦОР» раздела 2. «Цифровая среда для проектирования образовательного процесса» онлайн-курса «Технологии цифрового образования».
МБОУ «СОШ №37» г. Калуги , Калужская обл
«Социальное проектирование как инструмент воспитания и социализации обучающихся (из опыта работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Калуги)»
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Проектирование коллекций одежды с использованием технологии искусственного интеллекта»
В статье рассматриваются способы проектирования коллекций одежды с использованием программ искусственного интеллекта. Описываются варианты работы с нейросетями для получения наиболее эффективного результата проекта. Выявляются особенности взаимодействия творческой личности и компьютерных алгоритмов, а также положительный результат автоматизации рутинных рабочих процессов для сосредоточения внимания дизайнера непосредственно на своей креативной деятельности. Разбираются аспекты трансформации профессиональной среды в связи с широким распространением программ искусственного интеллекта в области дизайна одежды.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Влияние творчества В.Е. Татлина на формирование нового образа мышления студентов направления «Дизайн костюма» при разработке проектов коллекций одежды»
В статье описывается применение авторских методов ассоциативных связей между источником и личностным восприятием при разработке коллекций одежды на основе творчества В.Е. Татлина как автора проекта Башни III Интернационала и театрального художника. Подробно разбираются принципы проектирования коллекций одежды на примере двух проектов. Изложены и проиллюстрированы все этапы создания коллекций: разработка концепции, выполнение поисковых и чистовых эскизов, подбор материалов, выполнение моделей одежды, фотосессии. В итоге работы над проектами, посвященными творчеству В.Е. Татлина, студенты воплотили в материале и выполнили визуализации авторских коллекций одежды.
Коррекционная педагогика
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Туристические приемы при работе с обучающимися с ОВЗ на уроках географии»
В настоящее время у школьников наблюдается отсутствие интереса к процессу обучения, в частности, к изучению географии. Это связано с тем, что учащиеся не видят пользы данного предмета, значимости его в повседневной жизни, не понимают, зачем нужно его изучать. Туризм способствует развитию этого интереса, так как на занятиях туризмом школьники видят необходимость знать карту, уметь ориентироваться, охранять природу, и, применяя на практике эти знания, они на личном опыте убеждаются в этой необходимости.
Культурология и искусствоведение
Рахимова Хамрохон Олимовна , канд. техн. наук , старший преподаватель
Саидова Шоира Абдулатифовна , канд. техн. наук , старший преподаватель
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Разработка требований к одежде для женщин в до- и послеродовой период»
В статье приведены основные требования и функции бытовой одежды для женщин во время беременности и в послеродовой период. Автором приведены требования, предъявляемые к дизайну такой одежды. Импортная одежда до- и послеродового периода в нашей стране продается по высокой цене, и наши женщины не могут позволить себе покупку такой дорогой одежды. Налаживание производства такой специальной одежды в нашей республике с использованием местных ресурсов сделала бы ее более дешевой, что позволило бы решить проблемы и повлияло бы лучшим образом на экономику нашей страны.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Гимназия №2» , Красноярский край
«Формирование первоначальных навыков конструирования на уроках трудового обучения в 1 классе»
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Проектирование урока истории в общеобразовательной школе в свете требований ФГОС ОО»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Центр изучения, сохранения и развития родных языков Академии наук Республики Саха (Якутия) , Саха /Якутия/ Респ
«Модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера в системе билингвального образования Республики Саха (Якутия)»
В статье раскрываются модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в рамках системы билингвального образования. Обоснованы подходы к проектированию моделей обучения, описаны формы и механизмы их реализации в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Теория и методика дошкольного образования
Д/С №60 , Белгородская обл
«Предметно-пространственная образовательная среда группы в дошкольной организации как основа социализации детей с ТНР»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Данилов Сергей Владимирович , преподаватель
ЧОУ ПО «Ставропольский многопрофильный колледж» , Ставропольский край
«Концептуальные основы проектирования образовательных программ»
Экономика
ОЭЗ ППТ «Алабуга» , Татарстан Респ
Хмелева Галина Анатольевна , канд. экон. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Подготовка кадров как один из элементов механизма развития преференциальных территорий на основе кластерного подхода»
В статье приводится один из примеров успешного и плодотворного сотрудничества в деле подготовки кадров для промышленности – кластер, включающий АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» и Елабужский политехнический колледж. Данные организации с 2019 года реализуют сетевую программу среднего профессионального образования. Автором показано, что спецификой этой программы профессиональной подготовки является ее дуальная система, что позволяет покрывать потребности предприятий-резидентов ОЭЗ «Алабуга» в высококвалифицированных кадрах.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №73» , Татарстан Респ
«Практические аспекты проблемы управления проектированием развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»
Педагогика
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Использование метода морфологического анализа в преподавании специальных дисциплин при подготовке специалистов в области «Дизайн одежды»»
В статье подчеркивается актуальность повышения качества обучения дизайну костюма, используя креативные техники. Рассматриваются проблемы, возникающие у преподавателей в процессе обучения дизайну одежды и способы их решения. В частности, описывается метод морфологического анализа, позволяющий преподавателям специальных дисциплин более эффективно развивать творческие способности обучающихся. Рассказывается о систематизировании поиска новых идей путем внедрения в учебный процесс метода «Морфологический ящик». Подчеркнута важность формирования профессиональных компетенций для подготовки конкурентоспособных отечественных специалистов. Предложены возможные способы актуализации заданий и упражнений в рамках программ направления «Дизайн костюма».
Педагогика высшей профессиональной школы
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Применение метода «Цветовых ассоциаций» для обучения студентов направления дизайна костюма основам цветоведения»
В статье рассматриваются вопросы эффективного обучения цветоведению в контексте деятельности дизайнера костюма. Цветовая композиция всегда выступает как определенная совокупность тех или иных групп профессиональных понятий и поэтому становится их образным выражением. В связи с этим выполнение цветовых структур является центральным моментом современной колористики. При создании композиции костюма определяющее значение имеют цветовые гармонические сочетания, производящие впечатление цельности, взаимосвязи между цветами, цветовой уравновешенности, цветового единства. Цвет – одно из самых сильных средств в создании костюма. Данный метод изучения аспектов цветоведения дает возможность подготовки учащихся к дальнейшему активному сознательному развитию в области проектирования костюма.
Юриспруденция
Шаряпова Эмма Алексеевна , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» , Санкт-Петербург г
«К вопросу о развитии СРО в Российской Федерации»
В статье речь идёт о том, что в связи со становлением Института Саморегулирования появляются новые изменения в законодательстве, связанные с саморегулируемыми организациями, а также новые требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения членства. Одним из требований к членам саморегулируемых организаций является прохождение специалистами Независимой Оценки Квалификации, что и является предметом обсуждения настоящей статьи.
Технические науки
Котов Евгений Сергеевич , д-р техн. наук , старший преподаватель
Карагандинский государственный технический университет , Казахстан
«Модернизация системы управления проливной поверочной установки УПП-50»
Педагогика
МБДОУ Детский сад №12 , Белгородская обл
Валуйских Надежда Александровна , воспитатель
МБДОУ Глуховский детский сад , Белгородская обл
Кинегопуло Людмила Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Детский сад №13 , Белгородская обл
Межакова Александра Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7» , Белгородская обл
Халаимова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Забайкальский институт предпринимательства АНОО ВО «Сибирский университет потребительской кооперации» , Забайкальский край
«Развитие исследовательских навыков школьников в социальном проекте «Экосфера Кладонии»»
В статье рассматривается возможность вовлечения школьников в социальное проектирование, как одну из интерактивных образовательных технологий. автором проведено исследование уровня развития исследовательских навыков и эрудированности школьников и прослежено виляние погружения в процесс реализации социального проекта и его воздействие на развитие этих качеств.
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Методические аспекты подготовки воспитателей к проектированию предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста»
Технические науки
Рауфова Рухшона Абдусамадовна , студентка
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Инновации в методах проектирования швейных изделий»
Процесс проектирования швейных изделий рассматривается как система, состоящая из двух подсистем: управляющей и управляемой, введение которых направлено на снижение неопределенности при принятии решений. В статье приведены примеры использования различных методы инновационных систем компьютерных технологий при проектирований швейных изделий и их возможности.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Назайкина Татьяна Владимировна , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Проектирование СПА-тура «Перезагрузка» в отеле «ФонГрад» на озере Тургояк»
В статье описывается сущность и значимость СПА-услуг для поддержания психологического и физического здоровья человека на должном уровне в эпоху цифровизации, профессионального выгорания и негативного воздействия на организм различных стрессовых ситуаций. Рассматриваются возможности развития СПА-туризма, как одного из направлений оздоровительного туризма, в России и, в частности, в Челябинской области. Анализируется актуальность проектирования СПА-тура «Перезагрузка» в отеле «ФонГрад» на озере Тургояк. Автором были проведены анализ конкурентов отеля, опрос потенциальных потребителей проектируемого СПА-тура, выделены основные этапы его разработки. В заключении статьи сформулированы выводы и рекомендации.
Педагогика
Тимошина Елена Игоревна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» , Вологодская обл
«Педагогические условия проектирования программы первоначального обучения английскому языку старших дошкольников с использованием цифровых технологий в условиях дошкольной образовательной организации»
Статья посвящена теоретическому аспекту проектирования программы первоначального обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых технологий в условиях ДОУ. Сформулированы теоретически обоснован комплекс педагогических условий результативного проектирования программы первоначального обучения английскому языку старших дошкольников с использованием цифровых технологий.
Технические науки
Фирсов Андрей Валентинович , д-р техн. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» , Москва г
«Применение свойств симметрии для нахождения коэффициента Золотого сечения в отношении площадей поверхности Платоновых тел, с применением инструментов трехмерной программы Rhinoceros 3D»
Долгих Александра Дмитриевна , магистр , ассистент
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» , Москва г