Список публикаций по ключевому слову: «языковая личность»


Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артемьева Лариса Алексеевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
Никитина Анжелика Алексеевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
Рубцова Светлана Юрьевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Иностранный язык как учебная дисциплина в русскоязычной аудитории»

Скачать статью

Как считают авторы, обучение любому предмету, в том числе иностранному языку, предполагает решение двух основных задач – чему учить и как учить. В методике преподавания иностранных языков эти две задачи неизбежно объединяются в одно целое: для успешной реализации первой необходимо четко определиться со второй; дискуссии об этом ведутся с тех пор, как иностранный язык стал учебным предметом. Особенно много споров вызывал и продолжает вызывать вопрос об использовании и учете родного языка в процессе обучения иностранному.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мутовкина Ольга Михайловна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Теоретические основы формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические основы формирования межкультурной компетенции в процессе изучения иностранного языка. Автор исследует методологические концепции межкультурной коммуникации и приходит к выводу, что неотъемлемой частью успешного иноязычного общения является межкультурная компетенция, формируемая в контексте диалога культур, в условиях креативной образовательной среды. Диалог культур предполагает сопоставительное изучение культур, формирование у студентов вторичного языкового сознания как важной составляющей межкультурной компетенции.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куртымова Елена Адреевна , учитель английского языка
МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» , Татарстан Респ

«Основы формирования билингвальной личности в современном социуме»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования билингвальной языковой личности как социальной потребности современного общества. Особое внимание обращается на подходы, средства и методы, способствующие формированию идеальной билингвальной личности.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Людмила Юрьевна , старший преподаватель
НОУ «Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт) , Москва г
Ростовцева Полина Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных» , Москва г

«К вопросу о формировании учебно-профессиональной компетенции в условиях экономического вуза»

Скачать статью

В статье обосновывается формирование учебно-профессиональной компетенции студентов экономического профиля в эпоху глобализации и интеграции.

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колмакова Валентина Васильевна , д-р пед. наук, канд. филол. наук , доцент
Кокина Ирина Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Культуроцентрический подход как методологическая основа современной педагогической теории и практики»

Скачать статью

В данной статье рассматривается сущность и особенности использования культуроцентрического метода как методологической основы современной педагогической теории и практики в образовательном пространстве вуза.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 16.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлов Степан Степанович , студент
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Максимова Мира Васильевна , доцент , преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Проблема изучения иностранных языков в современном обществе»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема изучения иностранных языков в современном обществе. По замечанию авторов, изучение языков является неотъемлемой частью современного общества. Цивилизация стремительно развивается и вместе с ним и потребности человека. Потребность в изучении иностранных языков, по мнению исследователей, должна развиваться с малых лет, когда человеческий мозг находится в процессе становления, когда он не нагромождён другой информацией.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Мария Ксенофонтовна , cтарший научный сотрудник
ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» , Саха /Якутия/ Респ

«Управление транспозицией при национально-ориентированном обучении русскому языку»

Скачать статью

Автор данной статьи обращает внимание на то, что управление транспозицией может стать методом, оказывающим положительное влияние на повышение качества преподавания родного и русского языков, так как обеспечивает осознанное усвоение лингвистических знаний, умений и навыков учащихся по родному языку, достаточный для переноса их на русский язык. Рационализируя процесс обучения неродному языку и способствуя формированию билингвальной языковой личности учащегося, управляемая транспозиция поддерживает родной язык учащихся

Педагогика

Дата публикации: 24.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колядко Светлана Витальевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Современные парадигмы лингвистических исследований и их лингводидактическая интерпретация»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи лингвистики и методики обучения иностранным языкам. Особое внимание уделяется наиболее значимым лингвистическим понятиям и закономерностям, которые определяют специфику объекта обучения иностранному языку.

Дата публикации: 29.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рапаева Юлия Валерьевна , учитель, аспирант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Особенности антропоцентрического подхода при изучении дискурса»

Скачать статью

Статья посвящена анализу антропоцентрического подхода при изучении дискурса. Автор статьи концентрирует внимание на том, что современное языкознание базируется на коммуникативных и когнитивных мегапарадигмах. Это позволяет раскрыть взаимосвязь между языком и человеком как мыслящим социальным объектом. Антропоцентрический подход позволил использовать достижения наук, пограничных с лингвистикой. В рамках антропоцентрической лингвистики активно развиваются коммуникативная, социальная, гендерная лингвистика и проч. В центре внимания каждого из названных разделов антропоцентрической лингвистики или неолингвистики оказываются лишь отдельные аспекты проблемы, целостное рассмотрение которой возможно в рамках изучения языковой личности.

Дата публикации: 06.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ван Лися , аспирант
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г

«Обучение китайских студентов русскому языку с учетом национальной языковой личности (начальный этап обучения)»

Скачать статью

Работа посвящена описанию специфики обучения китайских студентов русскому языку с учётом национальной языковой личности. Целью исследования является изучение особенностей учебного процесса по русскому языку в аудитории китайских студентов начального этапа обучения в условиях России. Описание базируется на выявлении национально обусловленных особенностей китайской языковой личности, что позволяет смоделировать оптимальные способы обучения русскому языку китайского контингента уровней А1– А2.

Дата публикации: 23.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шипунова Татьяна Сергеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Теоретические аспекты формирования языковой личности общеевропейского типа в процессе обучения иностранным языкам»

Скачать статью

В данной статье проанализированы содержание понятия и структура языковой личности в диахронном аспекте. На основе исторического обзора ключевых научных трудов российских ученых и документов Совета Европы в области языкового образования синтезировано содержание понятия и структура языковой личности нового типа, способной действовать в полилингвальном и поликультурном мире и являющейся объектом формирования в языковой образовательной среде.

Дата публикации: 19.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богуцкая Ирина Николаевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №29 , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Сочинение-рассуждение как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся»

Скачать статью

В данной работе раскрывается проблема обучения учащихся основной и средней общеобразовательной школы написанию сочинения-рассуждения. Обращение к таким методам исследования, как наблюдение за письменными высказываниями обучающихся, анализ текстов сочинений позволяет отметить определенную ограниченность творческих работ, обусловленную определенными рамками речевого действия. Ориентация на дискурсивную ситуацию с приближением к естественным условиям общения явится положительным моментом учебной деятельности по созданию письменных работ обучающихся.

Дата публикации: 09.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Серебрякова Юлия Вадимовна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» , Удмуртская Респ

«К вопросу о влиянии недейктических компонентов на изменения дейктической «системы координат» в речи слабослышащих студентов»

Скачать статью

В данной статье анализируется влияние недейктических компонентов в письменной речи слабослышащих студентов, а также функционирование дейксиса (особой «системы координат», значимой для любого носителя языка, в которой взаимоопределяются лицо (действующий субъект), место, время и действие). Автором выдвигается предположение о динамической иерархии смыслов в речи слабослышащих, активно осваивающих новые знания в университете.

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Зыков Михаил Борисович , д-р экон. наук, д-р филос. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Проект «ШЛЮЗ» массового обучения иностранным языкам»

Скачать статью

В работе дана общая характеристика проекта «ШЛЮЗ» обучения иностранным языкам по методике М.Б. Зыкова. Приведен новый список наиболее часто встречающихся 666 слов в современной англоязычной литературе общего назначения. Кратко описана поддерживающая инфраструктура проекта (Библиотека и интернет-ресурсы).

Психология

Дата публикации: 30.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Василенко Елена Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Структура психологической готовности к межкультурной коммуникации у студентов педагогического университета, обучающихся по профилю «Иностранный язык»»

Скачать статью

В данной статье представлена модель структуры психологической готовности к межкультурной коммуникации, а также разработанная в соответствии с этой структурой анкета для психологического изучения этого феномена. В работе также содержатся результаты эмпирического исследования психологической готовности к межкультурной коммуникации у студентов педагогического университета. Автором выявлено, что наиболее сформированными у студентов, изучающих иностранные языки, являются социокультурный и эмоциональный компоненты психологической готовности к межкультурной коммуникации, более затрудненно формируются концептуальный и поведенческий компоненты.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трифонова Наталия Семеновна , канд. филол. наук , доцент
Кошелькова Виктория Валерьевна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Паралингвистический аспект языковой личности политика (на примере речей Маргарет Тэтчер)»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию особенностей языковой личности Маргарет Тэтчер на различных уровнях невербальной коммуникации в рамках политического дискурса, которые формируют паралингвистический аспект языковой личности политика и определяют методы его эмоционального воздействия на целевую аудиторию.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 16.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дорош Александра Андреевна , магистрант
Воронова Надежда Геннадьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Обучение китайских студентов русским фразеологизмам»

Скачать статью

В данной статье анализируются особенности изучения русских фразеологических выражений иностранными студентами в методике преподавания РКИ. Автором статьи определены две группы фразеологизмов: русские фразеологизмы, эквивалентные иностранному смысловому понятию, и фразеологизмы, образный смысл которых свойствен только русской культуре. По мнению автора, изучение фразеологических оборотов путем сравнительно-сопоставительного метода позволяет учащимся не только усвоить лингвистический материал, но и познать национальный характер, специфику быта другого народа.

Филология

Дата публикации: 28.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваленко Екатерина Георгиевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Фразеология как средство отражения нравственных ценностей русской национальной личности»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности языковой личности, исследуются идеографические группы фразеологизмов, в интегральной семантике которых находят отражение важнейшие смысловые доминанты концепта русской национальной личности; реконструируется на основе фразеологии моральной сферы человека положительный тип (портрет) русской национальной личности.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 16.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старченко Галина Николаевна , канд. пед. наук , доцент кафедры русского языка и литературы
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан

«Лингвометодические основы работы с художественным текстом на уроках русского языка»

Скачать статью

Данная статья посвящена лингвистическому и филологическому анализу художественно текста. Определяется различие между лингвистическим и филологическим анализом текста. Автор статьи опирается на труды исследователей, рассматривающих процесс анализа текста в контексте лингвостилистического, комплексного, герменевтического, коммуникативно-деятельностного, культурно-исторического подхода. Согласно мнению автора, необходимо повысить лингводидактические требования к качеству учебных текстов, а именно учебные тексты должны стать высшей единицей обучения речевой деятельности, способствовать решению языковыми средствами коммуникативных задач в конкретных формах и ситуациях общения.

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Погудина Виктория Валентиновна , студентка
Агапова Елена Анатольевна , д-р филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«К вопросу о языковой личности в процессе межкультурной коммуникации»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается влияние лингвокультурных особенностей на феномен языковой личности. Показывается, как культурная специфика отражается на трех функциональных уровнях языковой личности.

Дата публикации: 10.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зырянова Марина Николаевна , канд. филол. наук , доцент
Никонова Анна Борисовна , студентка
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл

«Гендерные особенности интернет-текстов разностилевой направленности»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования особенностей женской и мужской коммуникации, осуществляемой посредством сети Интернет. Гендерный фактор в различной степени воздействует на речевое поведение коммуникантов в зависимости от тематической направленности форума.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 25.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарапова Александра Андреевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«К вопросу о лингвистических средствах репрезентации национально-культурных особенностей речи персонажа на материале прозы В. Скотта»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются лингвистические средства, при помощи которых в романах В. Скотта воплощаются национально-культурные речевые характеристики персонажей, и функции, выполняемые ими в художественном тексте.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 20.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минец Диана Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» , Вологодская обл

«Гендерная идентичность персонажей поэмы М.И. Цветаевой «На красном коне» в аспекте авторской концепции жизнетворчества»

Скачать статью

В данной работе предпринята попытка лингвогендерного прочтения поэмы М.И. Цветаевой «На красном коне» (1921). Рассмотрены фигуры, женские и мужские, репрезентирующие творческое воображение М. Цветаевой в указанный период.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 25.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Ирина Николаевна , канд. филол. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Языковая личность переводчика и переводческая компетенция»

Скачать статью

В статье рассматриваются три уровня языковой личности переводчика. Автором приведены примеры их реализации при переводе информационно-экспрессивных текстов.

Дата публикации: 19.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвяк Олеся Валерьевна , аспирант , преподаватель
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Имплицитные смыслы как способ формирования ценностно-семантического поля художественного текста»

Скачать статью

В статье рассматривается поэтапное вычленение имплицитных смыслов, которые транслируют ценности, свойственные индивидуально-авторской картине мира в контекстах анализируемого художественного текста. Делается вывод о том, что приписывание значения происходит в случае распознавания имплицитности при наличии совокупности лингвистических и экстралингвистических факторов; процесс имплицирования ценностей в художественном тексте реализуется также за счет нелинейных связей между единицами текста, способными продуцировать новое эмоциональное или смысловое содержание и др.