Список публикаций по ключевому слову: «фортепиано»
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Диалог за роялем. Из опыта работы преподавателя»
В данной статье речь пойдет преимущественно о воспитании учащихся в классе фортепиано в условиях современности. Цель данной статьи -обратить внимание начинающих молодых педагогов-пианистов на важнейшие аспекты педагогики, психологии так же методики преподавания и воспитания учащихся в детских музыкальных школах и школах искусств.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МБУДО «ДШИ им. М.П. Максаковой» , Астраханская обл
«Работа концертмейстера на примере детского цикла «Игрушки» для малого барабана и фортепиано Н.В. Васильченко»
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Важнейшие аспекты работы с учащимися в классе фортепиано в условиях современности»
В данной работе речь пойдет преимущественно о воспитании учащихся в классе фортепиано в условиях современности. Цель – обратить внимание начинающих молодых педагогов-пианистов на важнейшие аспекты педагогики, психологии так же методики преподавания и воспитания учащихся. Каждый педагог-музыкант, получивший высшее музыкальное образование, безусловно имеет огромный исполнительский опыт. Так сложилось, что проходя все ступени музыкального образования (музыкальная школа-колледж-консерватория), пианисты совершенствуют свою игру в качестве солиста, ансамблиста и концертмейстера. Исполнительству в годы учебы студенты уделяют большую часть времени. И совсем мало уделяется времени и учебных часов для таких наиважнейших предметов, как «методика обучения игре на фортепиано», «педагогическая практика». Все дальнейшие соображения написаны, исходя только из личного педагогического опыта автора, и являются обобщением его знаний в области преподавания фортепиано.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Шумилова Елена Николаевна , старший преподаватель
Институт музыки, театра и хореографии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Просветительский фактор фортепианного обучения в детских музыкальных школах Китая»
Фактор просветительства в статье рассматривается с позиций координации, соотношения и сопряжения исполнительского и слушательского опыта в фортепианном обучении. При этом эффективность просветительского воспитания молодого пианиста проявляется только в контексте его уникального сплава природных музыкальных способностей, личностных качеств, уровня развития интеллекта и эмоциональной сферы, вкусовых предпочтений.
Дошкольная педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №134 «Веснушки» , Самарская обл
«Формирование стойкого интереса к музыкальной деятельности и музыкальному искусству в детском саду»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБУ ДО «ДШИ №6 им. А.А. Касьянова» , Нижегородская обл
«Некоторые аспекты инклюзивного обучения в классе фортепиано»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классе фортепиано. Автор, опираясь на личный опыт работы с детьми с ОВЗ, раскрывает особенности обучения таких детей, их творческого роста. Он поднимает важные вопросы, связанные с поиском более эффективных методов и способов развития, направленных на коррекцию и развитие интеллектуальных и познавательных процессов у учащихся. Основное внимание в работе автор акцентирует на индивидуальной методике обучения детей с ДЦП, связанной с особым подходом к решению различных задач, начиная от подбора специального репертуара, формирования пианистического аппарата и до воспитания уверенности в себе, в своих силах в момент публичного выступления. В статье подчеркивается значимость музыки в процессе социализации «особенных» детей, что дает им возможность развивать свои способности и реализовать свои умения и навыки в социуме. Музыка помогает детям войти в мир взрослых и полноценно существовать в нем.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл
«Проблема обновления фортепианного педагогического репертуара в современном вузе»
В данной статье рассматривается одна из наиболее актуальных стратегий эффективной модернизации процесса преподавания в современном музыкальном вузе, связанная с расширением и сменой вектора, образующих содержательный аспект гуманитарного, особенно музыкального образования. В качестве новой стратегической модели предлагается внедрение в педагогический и концертный вузовский репертуар музыкальных произведений композиторов русского зарубежья, в частности принадлежащих одному из крупнейших композиторов-пианистов XX века Александру Черепнину. Его цикл фортепианных багателей и поэтапная работа над ним в классе музыкального вуза позволяют решить целый ряд методико-педагогических, просветительских и культурологических задач, направленных на обучение и воспитание современного музыканта широкого профиля.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл
«Дифференциация работы в фортепианном классе при подготовке музыкантов различных специальностей»
В предлагаемой статье впервые выделен круг задач, актуализирующих подготовку в музыкальном вузе современных специалистов разного профиля. Курс фортепиано, объединяющий, по сути, все факультеты, рассматривается как многомерное пространство для реализации широкого диапазона дифференцированных педагогических стратегий и технологий. Структура статьи определяется спецификой различных фортепианных стилей, жанров и форм пианизма. Основу выводов составляют исследовательский и практический опыт автора, а также немногочисленные научные работы последних лет по данной проблематике.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУ ДО «Детская школа искусств им. А.А. Алябьева» , Тюменская обл
«Интегрированный урок как эффективный метод взаимодействия предметов сольфеджио и фортепиано»
Абишева Раиса Сериковна , преподаватель
КГКП «ДМШ» , Казахстан
«Воспитание концертно-исполнительских качеств пианиста»
Фазлиева Альбина Мизхатовна , преподаватель фортепиано
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ
«Развитие любви и интереса учащихся к музыкальному искусству в образовательном процессе Детской школы искусств»
МАУК ДО «ДМШ №1 им. М.П. Фролова» , Свердловская обл
«Первые занятия с начинающими пианистами. Практические советы»
Статья представляет собой практический материал и нотное пособие, что может быть полезным для начинающих преподавателей музыкальных школ по классу фортепиано. Автором статьи обосновывается необходимость разграничения донотного периода и изучения нотной грамоты. Данная работа является результатом многолетнего преподавания и доказала свою эффективность.
МБУ ДО «Районная ДШИ им. М.А. Балакирева» , Астраханская обл
«Использование компьютерных технологий на уроках музыкального инструмента (класс виолончели)»
МБУ ДО «Октябрьская ДМШ» Красногвардейского района Республики Крым , Крым Респ
«Работа над музыкальной фразой, стилем и художественным образом в произведениях малых форм»
МБУДО «ДМШ №30» , Татарстан Респ
«Развитие элементов мелодического интонирования и гармонического слуха в классе специального фортепиано»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
МБОУ ДОД «ДМШ №11» , Татарстан Респ
«Развитие навыков ансамблевой игры в классе фортепиано»
Фортепианный ансамбль способствует расширению музыкального кругозора учащихся. Работа над ансамблевыми произведениями важна на всех этапах музыкального развития. В основе содержания фортепианного ансамбля – формирование навыков ансамблевого искусства в процессе подготовки к концертному исполнению и искусство единения с партнёрами, умение слышать все партии в ансамбле. Для эффективного проведения контрольных мероприятий можно использовать разработанные и апробированные авто-ром тесты. В данной работе представлены два основных теста (упрощённый и усложнённый), способствующие развитию навыков грамотной самостоятельной работы с нотным текстом.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«На вершинах музыкального Олимпа: достижения пианистов Казанской консерватории»
В статье говорится о том, что конкурсная деятельность кафедры специального фортепиано Казанской консерватории обусловлена необходимостью научного анализа и обобщения ее богатого опыта в этой области, важностью комплексного исследования закономерностей развития фортепианного исполнительства Республики Татарстан в аспекте участия и организации творческих исполнительских мероприятий. Значимость исследования опыта Казанской консерватории определяется и перспективностью разработки в дальнейшем методических аспектов исполнительской подготовки пианистов в вузе с учетом требований современной музыкально-конкурсной ситуации
Педагогика
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«О проблеме мотивации детей на уроках фортепиано»
Автор приходит к выводу, что в наше время творческий человек востребован на любом рабочем месте, поэтому очень важно формировать творческую личность конкретного ребенка, его общие способности и индивидуальность. Именно музыка оказывает сильное воздействие на настроение и поведение, эстетический вкус и психику ребенка. Если же у личности имеются сильные мотивы продвигаться к намеченной цели, положительное отношение к обучению, есть познавательный интерес, то деятельность дает качественные результаты.
Теория и методика дополнительного образования детей
МБОУ ДОД «ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО
«Педализация»
Фортепианная методика не может обойти вопросы педализации. Данная проблема – одна из труднейших в фортепианной педагогике: она менее, чем любая другая педагогическая проблема, поддается вычленению и систематизации именно потому, что умение педализировать – один из компонентов художественного мышления музыканта-исполнителя. Вследствие этого тема работы очень актуальна.
МБУДО «ДМШ №24» , Татарстан Респ
«Работа над крупной формой в классе фортепиано»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
«Использование игровых приемов и творческих работ в формировании мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся в объединении «Юный пианист»»
В статье раскрывается опыт работы педагога дополнительного образования по формированию мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся с использованием разнообразных подходов к методике фортепианной игры в рамках реализации адаптированной общеобразовательной дополнительной программы «Юный пианист». Описываются методы и техники, применяемые в педагогической деятельности, автор статьи отмечает эффективность реализация образовательной программы и используемых приёмов и методов работы, способствующих самоопределению обучающихся.
Общее направление
КГУ «Колледж искусств – ШОД» , Казахстан
«Дифференцированный подход в обучении на уроках фортепиано»
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Некоторые аспекты исполнения сюиты для фортепиано «Чиполлино»»
ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» , Иркутская обл
«Особенности постановки игрового аппарата студентов без музыкальной подготовки в классе фортепиано»
Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста
ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет» , Москва г
«Исследование методов обучения игре на фортепиано детей от 4 до 6 лет»
В настоящее время все больше и больше людей вводят в свою жизнь обучение игре на фортепиано. Каждой возрастной группе нужен один и тот же метод обучения из-за ее различных характеристик. Здесь автор кратко рассказывает о методах обучения игре на фортепиано детей от 4 до 6 лет, основываясь на своем реальном опыте обучения.