Список публикаций по ключевому слову: «фортепиано»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 16.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кашковская Елена Сергеевна , преподаватель
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«Диалог за роялем. Из опыта работы преподавателя»

Скачать статью

В данной статье речь пойдет преимущественно о воспитании учащихся в классе фортепиано в условиях современности. Цель данной статьи -обратить внимание начинающих молодых педагогов-пианистов на важнейшие аспекты педагогики, психологии так же методики преподавания и воспитания учащихся в детских музыкальных школах и школах искусств.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 09.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мзокова Виолетта Валентиновна , концертмейстер
МБУДО «ДШИ им. М.П. Максаковой» , Астраханская обл

«Работа концертмейстера на примере детского цикла «Игрушки» для малого барабана и фортепиано Н.В. Васильченко»

Скачать статью

В данной работе автором описывается работа концертмейстера. Автором анализируется детский цикл Н.В. Васильченко «Игрушки», написанный для малого барабана и фортепиано.

Дата публикации: 13.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кашковская Елена Сергеевна , преподаватель
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«Важнейшие аспекты работы с учащимися в классе фортепиано в условиях современности»

Скачать статью

В данной работе речь пойдет преимущественно о воспитании учащихся в классе фортепиано в условиях современности. Цель – обратить внимание начинающих молодых педагогов-пианистов на важнейшие аспекты педагогики, психологии так же методики преподавания и воспитания учащихся. Каждый педагог-музыкант, получивший высшее музыкальное образование, безусловно имеет огромный исполнительский опыт. Так сложилось, что проходя все ступени музыкального образования (музыкальная школа-колледж-консерватория), пианисты совершенствуют свою игру в качестве солиста, ансамблиста и концертмейстера. Исполнительству в годы учебы студенты уделяют большую часть времени. И совсем мало уделяется времени и учебных часов для таких наиважнейших предметов, как «методика обучения игре на фортепиано», «педагогическая практика». Все дальнейшие соображения написаны, исходя только из личного педагогического опыта автора, и являются обобщением его знаний в области преподавания фортепиано.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 01.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кан Юньюй , аспирант
Шумилова Елена Николаевна , старший преподаватель
Институт музыки, театра и хореографии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Просветительский фактор фортепианного обучения в детских музыкальных школах Китая»

Скачать статью

Фактор просветительства в статье рассматривается с позиций координации, соотношения и сопряжения исполнительского и слушательского опыта в фортепианном обучении. При этом эффективность просветительского воспитания молодого пианиста проявляется только в контексте его уникального сплава природных музыкальных способностей, личностных качеств, уровня развития интеллекта и эмоциональной сферы, вкусовых предпочтений.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 12.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходжаева Виктория Владимировна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №134 «Веснушки» , Самарская обл

«Формирование стойкого интереса к музыкальной деятельности и музыкальному искусству в детском саду»

Скачать статью

В статье описана работа по дополнительной платной программе по развитию навыков игры на фортепиано. Автором представлены различные виды детской деятельности, способствующие пробуждению исследовательского интереса к природе музыкального звука, активизации внимания, слуха и памяти.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 7)
Королева Елена Николаевна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ №6 им. А.А. Касьянова» , Нижегородская обл

«Некоторые аспекты инклюзивного обучения в классе фортепиано»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классе фортепиано. Автор, опираясь на личный опыт работы с детьми с ОВЗ, раскрывает особенности обучения таких детей, их творческого роста. Он поднимает важные вопросы, связанные с поиском более эффективных методов и способов развития, направленных на коррекцию и развитие интеллектуальных и познавательных процессов у учащихся. Основное внимание в работе автор акцентирует на индивидуальной методике обучения детей с ДЦП, связанной с особым подходом к решению различных задач, начиная от подбора специального репертуара, формирования пианистического аппарата и до воспитания уверенности в себе, в своих силах в момент публичного выступления. В статье подчеркивается значимость музыки в процессе социализации «особенных» детей, что дает им возможность развивать свои способности и реализовать свои умения и навыки в социуме. Музыка помогает детям войти в мир взрослых и полноценно существовать в нем.

Педагогика

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рубан Наталья Леонидовна , канд. искусствоведения , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл

«Проблема обновления фортепианного педагогического репертуара в современном вузе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается одна из наиболее актуальных стратегий эффективной модернизации процесса преподавания в современном музыкальном вузе, связанная с расширением и сменой вектора, образующих содержательный аспект гуманитарного, особенно музыкального образования. В качестве новой стратегической модели предлагается внедрение в педагогический и концертный вузовский репертуар музыкальных произведений композиторов русского зарубежья, в частности принадлежащих одному из крупнейших композиторов-пианистов XX века Александру Черепнину. Его цикл фортепианных багателей и поэтапная работа над ним в классе музыкального вуза позволяют решить целый ряд методико-педагогических, просветительских и культурологических задач, направленных на обучение и воспитание современного музыканта широкого профиля.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 11.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Неровная Татьяна Евгеньевна , канд. искусствоведения , доцент кафедры
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл

«Дифференциация работы в фортепианном классе при подготовке музыкантов различных специальностей»

Скачать статью

В предлагаемой статье впервые выделен круг задач, актуализирующих подготовку в музыкальном вузе современных специалистов разного профиля. Курс фортепиано, объединяющий, по сути, все факультеты, рассматривается как многомерное пространство для реализации широкого диапазона дифференцированных педагогических стратегий и технологий. Структура статьи определяется спецификой различных фортепианных стилей, жанров и форм пианизма. Основу выводов составляют исследовательский и практический опыт автора, а также немногочисленные научные работы последних лет по данной проблематике.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 09.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шумилова Ирина Николаевна , преподаватель
МАУ ДО «Детская школа искусств им. А.А. Алябьева» , Тюменская обл

«Интегрированный урок как эффективный метод взаимодействия предметов сольфеджио и фортепиано»

Скачать статью

В научной работе исследователем представлен интегрированный урок как эффективный метод взаимодействия предметов сольфеджио и фортепиано.

Дата публикации: 07.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесниченко Гульнара Шамильевна , преподаватель
Абишева Раиса Сериковна , преподаватель
КГКП «ДМШ» , Казахстан

«Воспитание концертно-исполнительских качеств пианиста»

Скачать статью

В данной статье представлено раскрытие сущности этапа подготовки исполнителя к концертному выступлению и его особенностей. Авторами обозначена характеристика основных методов и приемов преодоления сценического волнения.

Дата публикации: 15.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фасхутдинова Альбина Саматовна , преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Фазлиева Альбина Мизхатовна , преподаватель фортепиано
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ

«Развитие любви и интереса учащихся к музыкальному искусству в образовательном процессе Детской школы искусств»

Скачать статью

В данной статье отражена специфика работы по предмету фортепиано в Детской школе искусств; развитию у учащихся музыкальности и любви к искусству.

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Шершнева Наталья Алексеевна , преподаватель фортепиано
МАУК ДО «ДМШ №1 им. М.П. Фролова» , Свердловская обл

«Первые занятия с начинающими пианистами. Практические советы»

Скачать статью

Статья представляет собой практический материал и нотное пособие, что может быть полезным для начинающих преподавателей музыкальных школ по классу фортепиано. Автором статьи обосновывается необходимость разграничения донотного периода и изучения нотной грамоты. Данная работа является результатом многолетнего преподавания и доказала свою эффективность.

Дата публикации: 03.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гончарова Оксана Викторовна , заместитель директора по УВР, преподаватель
МБУ ДО «Районная ДШИ им. М.А. Балакирева» , Астраханская обл

«Использование компьютерных технологий на уроках музыкального инструмента (класс виолончели)»

Скачать статью

В работе рассматривается опыт обращения к инфокоммуникационным технологиям в сфере дополнительного образования на примере использования в учебном процессе фонограмм.

Дата публикации: 31.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Моисеева Виктория Викторовна , преподаватель, руководитель вокальных ансамблей, концертмейстер
МБУ ДО «Октябрьская ДМШ» Красногвардейского района Республики Крым , Крым Респ

«Работа над музыкальной фразой, стилем и художественным образом в произведениях малых форм»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт работы с учеником – пианистом. Автором рассмотрены методы формирования исполнительских навыков, овладения особенностями исполнения полифонии (И.С. Бах Буре), раскрытия выразительности в исполнении образного содержания музыкального произведения романса Н. Тороповой.

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамсиева Рукия Асфандияровна , преподаватель специального фортепиано
МБУДО «ДМШ №30» , Татарстан Респ

«Развитие элементов мелодического интонирования и гармонического слуха в классе специального фортепиано»

Скачать статью

В комплексном музыкально-исполнительном развитии ученика главное место занимает воспитание слуховых способностей. Оно осуществляется на основе опыта слушания музыки и тщательной работы по воспитанию слуха пианиста. В статье приводятся способы их развития на конкретных музыкальных примерах.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сливченко Оксана Анатольевна , преподаватель фортепиано
МБОУ ДОД «ДМШ №11» , Татарстан Респ

«Развитие навыков ансамблевой игры в классе фортепиано»

Скачать статью

Фортепианный ансамбль способствует расширению музыкального кругозора учащихся. Работа над ансамблевыми произведениями важна на всех этапах музыкального развития. В основе содержания фортепианного ансамбля – формирование навыков ансамблевого искусства в процессе подготовки к концертному исполнению и искусство единения с партнёрами, умение слышать все партии в ансамбле. Для эффективного проведения контрольных мероприятий можно использовать разработанные и апробированные авто-ром тесты. В данной работе представлены два основных теста (упрощённый и усложнённый), способствующие развитию навыков грамотной самостоятельной работы с нотным текстом.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 18.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Камалова Алина Фатавиевна , преподаватель
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«На вершинах музыкального Олимпа: достижения пианистов Казанской консерватории»

Скачать статью

В статье говорится о том, что конкурсная деятельность кафедры специального фортепиано Казанской консерватории обусловлена необходимостью научного анализа и обобщения ее богатого опыта в этой области, важностью комплексного исследования закономерностей развития фортепианного исполнительства Республики Татарстан в аспекте участия и организации творческих исполнительских мероприятий. Значимость исследования опыта Казанской консерватории определяется и перспективностью разработки в дальнейшем методических аспектов исполнительской подготовки пианистов в вузе с учетом требований современной музыкально-конкурсной ситуации

Педагогика

Дата публикации: 24.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Анна Владимировна , преподаватель
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«О проблеме мотивации детей на уроках фортепиано»

Скачать статью

Автор приходит к выводу, что в наше время творческий человек востребован на любом рабочем месте, поэтому очень важно формировать творческую личность конкретного ребенка, его общие способности и индивидуальность. Именно музыка оказывает сильное воздействие на настроение и поведение, эстетический вкус и психику ребенка. Если же у личности имеются сильные мотивы продвигаться к намеченной цели, положительное отношение к обучению, есть познавательный интерес, то деятельность дает качественные результаты.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 11.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сименская Оксана Николаевна , преподаватель
МБОУ ДОД «ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО

«Педализация»

Скачать статью

Фортепианная методика не может обойти вопросы педализации. Данная проблема – одна из труднейших в фортепианной педагогике: она менее, чем любая другая педагогическая проблема, поддается вычленению и систематизации именно потому, что умение педализировать – один из компонентов художественного мышления музыканта-исполнителя. Вследствие этого тема работы очень актуальна.

Дата публикации: 17.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вахрамеева Ирина Михайловна , преподаватель, заместитель директора по УВР
МБУДО «ДМШ №24» , Татарстан Респ

«Работа над крупной формой в классе фортепиано»

Скачать статью

В статье рассматривается проблемный вопрос работы над крупной формой в классе фортепиано. Работа над крупной формой, начиная с 1 класса и заканчивая выпускным, требует долгой кропотливой работы как над преодолением технических трудностей, так и в работе над образом и охватом целого произведения.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 01.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильясова Римма Гаптелнакиповна , педагог
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Использование игровых приемов и творческих работ в формировании мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся в объединении «Юный пианист»»

Скачать статью

В статье раскрывается опыт работы педагога дополнительного образования по формированию мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся с использованием разнообразных подходов к методике фортепианной игры в рамках реализации адаптированной общеобразовательной дополнительной программы «Юный пианист». Описываются методы и техники, применяемые в педагогической деятельности, автор статьи отмечает эффективность реализация образовательной программы и используемых приёмов и методов работы, способствующих самоопределению обучающихся.

Общее направление

Дата публикации: 20.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трофимова Александра Васильевна , преподаватель специальных дисциплин, концертмейстер
КГУ «Колледж искусств – ШОД» , Казахстан

«Дифференцированный подход в обучении на уроках фортепиано»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы индивидуального подхода в обучении игре на фортепиано в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также пока ещё мало изученная тема работы с детьми-левшами.

Дата публикации: 13.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Палешов Андрей Александрович , преподаватель фортепиано
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«Некоторые аспекты исполнения сюиты для фортепиано «Чиполлино»»

Скачать статью

В статье даны рекомендации по исполнению сюиты для фортепиано «Чиполлино». Автор описывает трудности при исполнении и их технические решения.

Дата публикации: 20.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдуллаева Евгения Абдуллаевна , преподаватель фортепиано
ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» , Иркутская обл

«Особенности постановки игрового аппарата студентов без музыкальной подготовки в классе фортепиано»

Скачать статью

Цели данной статьи – раскрыть методы работы со студентами средних специальных учебных заведений без музыкальной подготовки, рассмотреть особенности постановки игрового аппарата, а также проблемы, сопутствующие данному процессу.

Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста

Дата публикации: 21.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ли Цуй , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет» , Москва г

«Исследование методов обучения игре на фортепиано детей от 4 до 6 лет»

Скачать статью

В настоящее время все больше и больше людей вводят в свою жизнь обучение игре на фортепиано. Каждой возрастной группе нужен один и тот же метод обучения из-за ее различных характеристик. Здесь автор кратко рассказывает о методах обучения игре на фортепиано детей от 4 до 6 лет, основываясь на своем реальном опыте обучения.