Список публикаций по ключевому слову: «внеучебная деятельность»
Теория и методика дошкольного образования
МБОУ «Урмандеевская НОШ-ДС» , Татарстан Респ
«Мероприятие «С детства дружбой дорожи»»
В статье представлен сценарий проведения классного часа «С детства дружбой дорожи» в стихотворно-игровой форме, а также в форме заранее подготовленной педагогом беседы. Автор отмечает, что при подготовке к мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения, а остальные обучающиеся самостоятельно подбирали пословицы и поговорки о дружбе.
Система образования
АНОО ВО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации» , Новосибирская обл
«Организация комплексной системы воспитательной работы в вузе»
Педагогика
Дереча Ирина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Досуговая деятельность как средство успешной социализации младших подростков»
В статье рассмотрена проблема социализации младших подростков во внеучебной деятельности. Под социализацией авторы понимают усвоение индивидом социального опыта и культуры общества в целом. Для успешного решения проблемы в работе представлена система занятий, комплекс упражнений, способствующих успешной социализации младших подростков во внеучебной деятельности.
Теория и методика профессионального образования
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
«Педагогический потенциал социально-культурной деятельности в формировании гражданской ответственности студентов вузов»
Автор статьи обращается к актуальной проблеме – формирование гражданской ответственности студентов вузов; рассматривает социально-культурное пространство образовательной организации высшего образования, которое представляет собой педагогически организованную социально-педагогическую среду; доказывает необходимость единства учебной и внеучебной деятельности при формировании гражданской позиции студентов.
Общая педагогика
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл
«Концепция формирования исследовательских компетенций в интерактивном обучении»
Как отмечает автор данной статьи, реализация компетентностного подхода требует своеобразной педагогической технологии. Именно технологический характер формирования исследовательских (познавательных) компетенций как общекультурных позволяет обозначить концептуальные признаки самоорганизуемой (внеучебной) научно-исследовательской работы студентов.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Внеучебная деятельность в вузе как средство развития профессиональной мобильности социальных педагогов»
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Развитие социально-личностных компетенций у студентов в процессе внеучебной деятельности»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» , Вологодская обл
Павлов Георгий Акимович , директор
СК «Университетский» ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» , Вологодская обл
«Программные основы внеучебной деятельности по физической культуре в вузе»
В статье представлены программные основы процесса совершенствования спортивно‐массовой и физкультурно‐оздоровительной работы в вузе, выделены целевые установки, целевые показатели и приведен пример планирования деятельности по конкретному направлению. Показаны результаты практической реализации целевой программы внеучебной деятельности обучающихся по физической культуре в вузе.
Психология
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Деятельность психологического кружка по формированию мотивационной основы профессиональной стратегии будущего психолога образования в условиях вуза»
В данной статье автор обращается к поиску путей и средств формирования мотивационной основы профессиональной стратегии студентов-психологов и видит решение указанной задачи в интеграции учебной и внеучебной форм деятельности. Особое внимание уделяется раскрытию содержания деятельности психологического кружка и системы заданий, целенаправленно формирующих мотивационную основу профессиональной стратегии.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Министерство образования Иркутской области , Иркутская обл
«Подходы к организации процесса воспитания в современной практике среднего профессионального образования»
Качественная неоднородность – главная отличительная черта современной практики воспитания в системе среднего профессионального образования. В статье представлена сравнительная характеристика практических подходов к организации процесса воспитания в современном российском профессиональном образовании (подходы: формальный, дисциплинарный, мероприятийный, фрагментированный, системный). Сопоставлена педагогическая эффективность обозначенных подходов.
Педагогика
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
«Реализация стартапов во внеучебной деятельности сельской школы»
Педагогика высшей профессиональной школы
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
«Технология формирования позитивного имиджа будущего специалиста: опыт интегративного подхода»
Данная статья посвящена проблеме формирования позитивного имиджа. В работе рассмотрены перспективы и преимущества интеграции учебной и внеучебной деятельности как обязательных компонентов педагогической технологии формирования имиджа. Автор выделяет в качестве основного тренда в процессе реализации технологии на протяжении 2006–2015 годов последовательно выявляемую тенденцию сближения самооценок имиджа респондентов и экспертных оценок их имиджа.
Педагогика общеобразовательной школы
Даутова Альбина Фериниловна , учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №77» , Татарстан Респ
«Пропедевтика профориентационной работы в начальной школе»
Коррекционная педагогика, дефектология
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Развитие навыков взаимодействия у школьников с интеллектуальной недостаточностью в ходе внеучебной деятельности (на примере кружка)»
Статья посвящена поиску путей оптимизации внеучебной деятельности в школе VIII вида. В процессе экспериментальной работы в кружке ручного труда созданы условия для развития навыков взаимодействия детей с интеллектуальной недостаточностью. Полученные результаты свидетельствуют о правильном подходе учителя‐дефектолога к расширению возможностей общения школьников с подобным дефектом.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
Гладких Наталья Михайловна , учитель физики
Иванова Людмила Ивановна , учитель
ГБОУ «СОШ №35 с углубленным изучением английского языка» , Санкт-Петербург г
«Роль рейтинга в управлении внеучебной деятельностью учащихся школы»
В материалах статьи с точки зрения авторов представлены цели и принципы работы рейтинг‐метода в управлении внеучебной деятельностью школьников. В статье отражена сущность рейтинга в проектировании внеучебной работы в школе, а также конкретизированы обязательные условия создания рейтингов в школе. Авторы опираются на практический опыт внедрения рейтинговой модели в управлении внеучебной деятельности в логике ФГОС.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
Шайхутдинова Галия Айратовна , доцент
ФГНУ «Институт педагогики и психологии профессионального образования» РАО , Татарстан Респ
«Ведущая роль проектных технологий в формировании исследовательской компетенции во внеучебной деятельности бакалавров-биотехнологов»
В статье рассматриваются вопросы формирования исследовательской компетенции учащихся высших учебных заведений. Выделяется важность проведения проектных работ, поскольку исследовательская деятельность позволяет учащимся исследовать волнующую их проблему более глубоко, является стимулом к процессу самообразования и самосовершенствования, а также способствует формированию познавательных навыков и профессиональных компетентностей студентов.