Список публикаций по ключевому слову: «identity»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Серединская Анастасия Александровна , соискатель , студентка
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Эволюция интерпретаций понятия «подлинность» в эпоху информатизации»
В статье рассматриваются внутренние противоречия дискурсов подлинности как социального феномена в современных условиях. На основании анализа дискурсов позиционирования на рынке копий популярных продуктов осуществляется дифференциация понятий подделки, копии, симулякра. Намечаются предпосылки для разработки предложений по оптимизации подходов к коррекции восприятия молодежью рекламных стратегий.
Культурология и искусствоведение
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Культурная идентичность и самоопределение личности на примере памяти камня»
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Идея памяти в контексте «Таинственного сада» Фрэнсис Элизы Бёрнетт»
Важность памяти трудно переоценить. Она не только помогает укрепить нашу культурную идентичность, но также позволяет учиться на собственных ошибках и становиться более успешными в будущем. Однако некоторые люди забывают о том, как ценны и важны их воспоминания. Я твердо убеждена, что нам давно пора прогуляться по «улице воспоминаний» и попытаться расставить всё на свои места.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Система патриотического воспитания российских школьников: ценностные ориентиры и воспитательно-образовательные задачи»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Думчене Аудроне Леоновна , д-р социол. наук, д-р пед. наук , профессор
Литовский университет спорта , Литва
«Проявление спортивной идентичности молодых баскетболистов»
Целью исследования было выявить различия в спортивной идентичности молодых баскетболистов (16–18 лет). Выявлено, что многие показатели спортивной идентичности юных баскетболистов, отобранных в сборную, были выше, чем у не приглашенных в сборную. У последних была сильно выражена негативная аффективность.
Парадигмы современного образования
Институт социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Политика Венгрии в сфере образования как инструмент «мягкой силы»»
В монографии анализируется образовательная политика Венгрии как инструмент формирования компонентов «мягкой силы»: имиджа государства в мировом общественном мнении, социализации соотечественников за рубежом и возможности их использования в качестве агентов влияния при решении как внешнеполитических, так и внутриполитических задач. Автор рассматривает возможности применения различных приемов формирования привлекательности образования в рамках социальной политики, в том числе политики в отношении национальных меньшинств.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ГУО «Академия последипломного образования» , Беларусь
«Проблемы в становлении гендерной идентичности спортсменок в традиционно мужских видах спорта»
В статье рассматривается вопрос гендерной идентификации спортсменок в тех видах спорта, которые традиционно считаются мужскими. Круг видов спорта, который осваивается женщинами, постоянно расширяется. Однако отношение общества к этому не однозначно, что не может не сказываться на психологическом состоянии спортсменок. Вероятно, им может потребоваться специфическое психологическое сопровождение.
Философия
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
Шерьязданова Гульмира Рустемовна , канд. полит. наук , доцент
Казахский национальный аграрный университет , Казахстан
«Феномен идентичности: специфика и аспекты понимания»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры» , Пермский край
«Развитие творческих способностей младших подростков в рамках деятельности хорового произведения-действа»
В монографии рассмотрена актуальность исследования, степень её разработанности, цели и задачи, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, методология и методы исследования, основные результаты исследования, степень достоверности и апробация результатов, излагаются рекомендации и перспективы дальнейшего изучения темы.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» , Вологодская обл
«Гендерная идентичность персонажей поэмы М.И. Цветаевой «На красном коне» в аспекте авторской концепции жизнетворчества»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Северо-Кавказский имамат как пример радикализации суфийского ислама»
В статье рассматриваются механизмы подмены традиционных религиозных ценностей политико-экспансионистскими амбициями различных политических групп. Автор поднимает вопрос о правомерности отождествления догматов религиозного вероучения и политических действий, декларативно совершённых от имени данной религии.
Этнография и историческая антропология
ФГБУК Ростовской области «Раздорский этнографический музей-заповедник» , Ростовская обл
Иващенко Анна Петровна , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
«Культурные формы мышления как трансляционно-коммуникативная основа личности»
Используемый авторами исследования подход социальной психологии культурной динамики, сформированный в рамках культурно-исторической концепции, заключается в сравнительном анализе культурно-исторического процесса, с целью выявления в нем основных характерологических черт, присущих определенной социокультурной общности, которые являются наиболее устойчивыми социокультурными образованиями (культурными формами), и выполняют трансляционно-коммуникативную функцию воздействия культуры на развитие личности и социальные взаимоотношения. Результатом исследования является утверждение того, что культурные формы выступают основными детерминантами социокультурной идентификации, внутренним механизмом которой являются культурные формы мышления
[19.00.00] Психологические науки
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева» Минздрава России , Санкт-Петербург г
Шклярук Сергей Павлович , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Динамика социально-психологической адаптации у подростков, занимающихся живописным художественным творчеством»
В данной статье представлено исследование динамки социально-психологической адаптации у подростков в процессе занятий живописным художественным творчеством. В лонгитюдном исследовании, на протяжении трех лет, принимали участие 60 подростков в возрасте от 13 до 17 лет, систематически занимающиеся и не занимающиеся живописным художественным творчеством. Выявлено, что у творческих подростков ниже уровень нервно-психической адаптации и выше уровень чувства субъективного одиночества, чем у нетворческих подростков. Но у творческих подростков значительно выше самооценка, уровень притязаний и удовлетворенность в достижении успеха и ниже тревожность в отношениях со взрослыми. Влияние творческой группы отражаются на таких личностных качествах, как: самооценка в сфере уверенности в себе, авторитет у сверстников, умения многое делать своими руками, социальная идентичность, чувство одиночества, фрустрации потребности в достижении успеха, проблемы и страхи в отношениях со взрослыми. Выявлены личностные особенности у творческих подростков, отличающие их от остальных, а также влияние творческой группы и косвенно творческой деятельности на личностные качества подростков.
Филология
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Специфика имплицитного выражения гендерной идентичности автора в немецкоязычных женских текстах воспоминаний XIX–XX веков»
В данной статье изучено имплицитное выражение гендерной идентичности субъекта речевой деятельности в текстах женских воспоминаний XIX–XX веков. В ходе исследования выяснилось, что имплицитная форма гендерного аспекта связана с языковой актуализацией гендерных стереотипов, представленной в женском языковом материале лексико-семантической категорией «Характер», в рамках которой существенную роль играют лексико-семантические субкатегории «Эмоциональность», «Боязливость и неуверенность в себе», а также «Мечтательность», репрезентирующие соответствующие стереотипы.
Психология
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева» Минздрава России , Санкт-Петербург г
Шклярук Сергей Павлович , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Влияние творчества на процесс адаптации в период подросткового кризиса у тинэйджеров»
В данной статье представлено исследование влияния регулярного занятия живописным творчеством и постоянного пребывания в творческой группе на прохождение подросткового кризиса у тинэйджеров. Каждому из 60 испытуемых предоставлялась батарея тестов. Изучались: нервно психическая адаптация, самооценка и уровень притязаний, идентичность, чувство субъективного одиночества и школьная тревожность. Обработка данных: описательные статистики, критерий U – Манна – Уитни для непараметрических критериев для двух независимых выборок. Результаты: подростки в непостоянных творческих группах обладают сниженным уровнем нервно-психической адаптации и самооценки, а также высоким уровнем субъективного одиночества и фрустрации в достижении успеха по сравнению с подростками из постоянных творческих и нетворческих групп.
Исторические науки
Беляева Надежда Федоровна , д-р ист. наук , профессор, преподаватель
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Современные институты трансляции этнической культуры мордвы»
В статье рассматриваются проблемы сохранения и развития этнической культуры мордвы, характеризуется идеологическая база мобилизации этничности с целью возвращения этнокультурного наследия, анализируется практический опыт этнической социализации личности, показывается роль современных институтов трансляции этнической культуры.
Социология
Бисерова Ольга Дмитриева , студентка
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Социокультурные контексты пересмотра гендерного контракта»
Данная статья рассматривает проблему гендерного неравенства в современном российском социуме. Авторы описывают гендерную структуру российского общества на основе анализа практик гендерного конструирования, изучают самопрезентации в интернет-пространстве, обращают внимание на перспективы пересмотра гендерного контракта. В исследовании также много внимания уделяется восприятию новым поколением собственных гендерных ролей.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова» , Ростовская обл
«Дизайн графической символики университетов Японии»
История и политология
Университет Линчепинга , Швеция
«Конструирование «Другого» – как средство для укрепления европейской идентичности»
В статье анализируется целесообразность и возможность создания единой европейской идентичности. Она опирается главным образом на понятие «Другой», при помощи которой оценивается, является ли эффективным решением для Европы противопоставление европейцев людям из других регионов и других религий для того, чтобы установить прочную европейскую идентичность.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГКВОУ ВО «Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ им. маршала Советского Союза А.М. Василевского» Минобороны России , Смоленская обл
«Понятие «языковая личность»: история возникновения, значение, типология»
Психология
Лежнина Лариса Викторовна , д-р психол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«К вопросу об учебно-профессиональной мотивации курсантов военных вузов»
В данной статье рассматривается роль учебно-профессиональной мотивации курсантов военных вузов в юношеском возрасте. Авторы акцентируют внимание на том, что сформированная у будущих офицеров устойчивая учебно-профессиональная мотивация становится базой для развития настойчивого желания совершенствовать профессиональные качества и свойства личности в процессе военной службы.
Педагогика
ГБДОУ Д/С №7 Приморского района , Санкт-Петербург г
«Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ»
В данной статье рассматриваются задачи, которые стоят перед педагогами для реализации гендерного воспитания в условиях ДОУ. Автором отмечаются цели для успешного развития мальчиков и девочек, что в дальнейшем существенно повлияет на развитие личности и позволит им быть успешными в современном обществе.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» , Вологодская обл
«Автодокумент как способ вербальной экзистенции автора (на материале тетрадей В. Нижинского и «Дневника 1934 года» М. Кузмина)»
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл
«Специфика языковой ситуации советского времени»
Социология
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл