Список публикаций по ключевому слову: «ребенок с ОВЗ»


Педагогика

Дата публикации: 15.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каляканова Вероника Владимировна , воспитатель
Изотова Марина Эриковна , воспитатель
Таныгина Ольга Александровна , учитель-логопед
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальная тема использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ. Авторы приводят различные способы применения здоровьесберегающих технологий, предназначенных для детей с ОВЗ.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 30.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Робцева Людмила Николаевна , тьютор
Салатова Елена Викторовна , тьютор
Павленко Юлия Евгеньевна , тьютор
МБОУ «СОШ №30» , Белгородская обл

«Преодоление кризисных ситуаций ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматривается ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями здоровья семья-главное звено в системе его воспитания, обучения, социализации, удовлетворении потребностей.

Психология

Дата публикации: 24.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гурова Ирина Викторовна , педагог-психолог
Маричева Светлана Владимировна , педагог-психолог
ГКОУ «Кировская школа-интернат» , Калужская обл

«Игровая и компьютерная зависимость у детей и подростков с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема компьютерной зависимости у детей и подростков с ОВЗ, указаны виды компьютерных игр, описаны признаки компьютерной зависимости, а также даны рекомендации родителям.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кохан Галина Юрьевна , учитель-дефектолог
Аблисова Неля Викторовна , воспитатель
Чебукина Оксана Игоревна , воспитатель
Черняева Наталья Николаевна , тьютор
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Речь на кончиках пальцев: укрепляем пальцевую моторику»

Скачать статью

В статье представлены элементы использования Су-Джок терапии в образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Авторы отмечают, что использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений с использованием массажера Су-Джок способствует активизации речевой деятельности, повышению физической и умственной работоспособности, укреплению пальцевой моторики.

Педагогика

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трапизон Ирина Владимировна , учитель, заместитель директора
Тучкова Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Особенности организации интегрированного обучения детей с ОВЗ (ЗПР)»

Скачать статью

Статья посвящена одной из актуальных проблем современной школы, заключающейся в успешной социализации и обучении детей с ОВЗ. В связи с постоянно увеличивающимся количеством таких детей в массовых школах, существует серьезная проблема организации образовательного пространства с учетом требований адаптированных программ и индивидуальных особенностей ребенка, что требует от современного учителя определенных знаний и высокого профессионализма. В статье отражены основные особенности детей с ОВЗ (ЗПР), которые необходимо учитывать при выстраивании образовательной траектории, а также основные методические принципы при организации инклюзивных занятий.

Дата публикации: 17.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Использование здоровьесберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования здоровьесберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Основное внимание в работе авторы акцентируют на значении здоровьесберегающих технологий и необходимости их использования в коррекционно-воспитательном процессе при работе с воспитанниками групп компенсирующей направленности. Авторами представлен опыт использования различных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми со зрительной патологией.

Дата публикации: 17.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трифонова Наталья Владимировна , учитель
Трифонов Сергей Викторович , магистр , учитель
Макеева Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Особенности обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье авторы рассматривают направления, требующие преемственности при обучении математике детей с ОВЗ и требования, предъявляемые к проведению качественного урока математики с учетом особенностей обучения детей с ОВЗ.

Дата публикации: 08.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корчмарь Елена Валерьевна , воспитатель
ГБОУ Саратовской области «Саратовская кадетская школа-интернат №2 им. В.В. Талалихина» , Саратовская обл

«Подготовка обучающихся с нарушениями зрения к сдаче ЕГЭ»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются система подготовки и сдачи единого государственного экзамена.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 02.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения дошкольного возраста через дидактические игры»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования дидактической игры как средства развития осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения. Основное внимание в работе авторы акцентируют на значении дидактических игр и необходимости их использования в коррекционно-воспитательном процессе при работе с воспитанниками групп компенсирующей направленности. Авторами представлена серия дидактических авторских игр, направленных на развитие осязания и мелкой моторики у детей со зрительной патологией.

Дата публикации: 17.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корчмарь Елена Валерьевна , воспитатель
ГБОУ Саратовской области «Саратовская кадетская школа-интернат №2 им. В.В. Талалихина» , Саратовская обл

«Актуальные проблемы детей с нарушением зрения»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы ребенка с нарушением зрения в общеобразовательной школе, в окружающем его мире и во взрослой жизни.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семыкина Наталья Александровна , магистр , педагог-психолог, учитель
МБОУ «Средняя школа №15» , Хакасия Респ
Кравчук Наталья Васильевна , бакалавр психол. наук , педагог-психолог
МБОУ «Гимназия» , Хакасия Респ

«Основные этапы и особенности психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в МБОУ «Гимназия» г. Черногорска»

Скачать статью

В данной работе представлены три этапа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в МБОУ «Гимназия» с анализом эффективности сопровождения ребенка в целом во всех его аспектах и анализом детско-родительских отношений. Один из главных параметров, определяющих востребованность и развитие системы инклюзивного образования в МБОУ «Гимназия», – это готовность самих родителей детей с особыми образовательными потребностями к их включению детей в общий образовательный процесс.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 01.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Володина Елена Николаевна , учитель начальных классов
Средняя школа при Посольстве России в Финляндии , Финляндия
Зинченко Юлия Александровна , учитель-логопед
Зинченко Любовь Васильевна , учитель-логопед
ГБОУ «Школа №329» , Москва г

«Сотрудничество с семьей – залог успешного развития ребенка с ОВЗ»

Скачать статью

В статье представлены современные технологии работы с родителями ребенка с ОВЗ. Главной целью является создание плодотворного сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения для успешного коррекционно-воспитательного процесса.

Психология

Дата публикации: 20.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Майбах Наталья Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Применение методики сенсомоторной коррекции при психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в Центре для особенных детей при Региональном Благотворительном Фонде «Лучик света»»

Скачать статью

Оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ является предметом внимания специалистов психологических дисциплин. В статье представлен опыт применения одного из методов сенсомоторной коррекции при формировании саморегуляции детей дошкольного и младшего школьного возраста, посещающих Центр для особенных детей при Региональном Благотворительном Фонде «Лучик света». Описаны этапы применения методики, представлены результаты. Работа представлена в форме методического пособия по применению метода сенсомоторной коррекции.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 24.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Светлана Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край

«Системно-ресурсная модель социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной образовательной среды»

Скачать статью

В статье рассматривается вариант применения системно-ресурсного подхода в психолого-педагогическом анализе содержания социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В представленной модели социализации дифференцированы четыре варианта социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивной образовательной среде при различных типах взаимодействия в системе «ребенок – образовательная среда».