List of publications on a keyword: «»
Педагогика
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
Lyubov V. Pavlova , doctor of pedagogic sciences
Institut gumanitarnogo obrazovaniia FGBOU VO "Magnitogorskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet im. G.I. Nosova" , Челябинская обл
«Развитие когнитивных стратегий учащихся на уроках иностранного языка»
Higher School of Information Technologies and Automated systems FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Изучение кривых второго порядка с использованием ИГС GeoGebra»
В статье рассматривается роль визуализации при изучении высшей математики, а также возможности применения интерактивной геометрической среды GeoGebra для создания изображений кривых второго порядка. Применение интерактивной геометрической среды GeoGebra при изучении кривых второго порядка позволяет обеспечить визуализацию изучаемых математических объектов.
Nadezhda A. Shinkareva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Особенности развития гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста»
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 124 "Motyliok" , Самарская обл
«Физкультурно-оздоровительные мероприятия как форма сотрудничества ДОО и семьи»
В статье представлена система сотрудничества ДОО с семьями по развитию интереса к двигательной активности у детей дошкольного возраста. Совместно проведенные мероприятия формируют у детей и родителей интерес к физической культуре и спорту, вовлекают их в деятельность спортивных клубов, кружков. Также они помогают привлечь внимание к здоровому образу жизни как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья детей.
Tatiana S. Petrukhina
Elena V. Sevostianova
MBDOU "D/S 24 "Skazka" , Тамбовская обл
«Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию»
В статье говорится о том, как правильно сформировать связную речь ребенка и научить детей дошкольного возраста рассказыванию. Обучение рассказыванию обязательно должно быть в комплексе с другими видами работ: пополнение словаря, формирование грамматических навыков, воспитание звуковой культуры речи.
Svetlana N. Ryzhkova
MADOU "D/S 37" , Краснодарский край
«Проблемы формирования письменной речи у леворуких детей младшего школьного возраста»
В данной статье рассматриваются проблемы формирования письменной речи у детей-левшей. За последние годы XX столетия число леворуких людей увеличилось, вследствие этого увеличилась распространенность леворуких и амбидекстров среди дошкольников и младших школьников. Это связано с уменьшением социокультурного давления на леворуких (их всё реже переучивают) и с появлением новых методов определения ведущей руки.
Anna V. Maigatova
MADOU D/S 42 , Краснодарский край
«Подготовка детей к школе в форме дополнительных образовательных услуг в детском саду»
В данной статье рассматривается проблема подготовки детей к школе. Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребёнка. В этот предшкольный период необходимо уделять особое внимание вопросам подготовки ребёнка к школе. В первую очередь, это здоровье, социализация (умение общаться со взрослыми и сверстниками), навыки самообслуживания, самостоятельность, и, конечно необходимый уровень навыков, умений, знаний, устойчивый познавательный интерес и положительная мотивация к занятиям в школе.
Olga V. Tkacheva
MBOU "SOSh 4" Alekseevskogo gorodskogo okruga Belgorodskoi oblasti , Белгородская обл
«Формирование регулятивных УУД на уроках математики»
Denis P. Korablev
МАУ ДО Пуровская районная СДЮСШОР «Авангард» , Ямало-Ненецкий АО
«Актуальные проблемы методики подготовки спортсменов на спринтерской дистанции»
Беговая тренировка спринтера является основой тренировки специальных (спринтерских) качеств у атлета. Тем не менее разнообразие форм и методов подготовки спринтера оставляет ряд вопросов к качественным и количественным параметрам тренировочного процесса. Так определение длины дистанции и методологии тренировки в зависимости от данной категории, наилучшим образом подходящей в качестве средств беговой тренировки спринтера, является целью данного научно-практического исследования. По итогам проведенного исследования были получены эмпирические данные, подтверждающие эффективность использования всего диапазона дистанций (50 м, 100 м, 150 м, 200 м, 250 м), при этом ключевой компонентой развития беговых качеств у спринтеров являлась интенсивность пробегания, время восстановления между отрезками, объем беговой тренировки и использование комплексного использования тренировочных средств в зависимости от цикла и этапа подготовки.
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 124 "Motyliok" , Самарская обл
«Двигательная деятельность в развитии пространственных представлений у дошкольника»
В статье описано развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве средствами двигательной деятельности. Данная задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.
Institute of Education Pedagogy and Psychology SBEI of HE “Moscow City University” , Москва г
Svetlana I. Karpova , doctor of pedagogic sciences
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Современные аспекты экологического образования детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются современные аспекты экологического образования детей дошкольного возраста, освещаются взгляды ученых и специалистов на содержание, цели и задачи экологического образования детей. Дошкольное детство является первым этапом в системе непрерывного экологического образования: закладываются основы отношения человека к окружающему миру, формируются ценностные ориентации в нем. Авторы подчеркивают, что важнейшей целью экологического образования в дошкольном возрасте является воспитание начал экологической культуры у детей.
БПОУ ВО «Воронежский базовый медицинский колледж» , Воронежская обл
Gennadii N. Karpukhin
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
«Проблемы студентов лаборантского отделения медицинского колледжа»
В статье отмечено, что, наряду с проблемами, характерными для всех первокурсников, существуют и специфические проблемы студентов отделения «Лабораторная диагностика». Первокурсники слабо представляют выбранную специальность, а знакомство с новыми для них учебными дисциплинами с трудно запоминающейся и произносимой терминологией не всегда вызывает у них оптимизм. Лаборант, встречающийся с биологическим материалом, химическими реактивами рискует заразиться инфекциями или получить травму, что не всегда понимается студентами. На лаборантском отделении обучаются и лица с отклонениями в состоянии здоровья, но для которых предстоящая работа является оптимальной. Такие студенты характеризуются более низким уровнем адаптации к окружающей среде, более тревожны, чаще испытывают психическое напряжение и более подвержены стрессам. Все это создает для преподавателей дополнительные сложности при работе на этом отделении и требует постоянной адаптации к контингенту студентов.
MBDOU "D/S OV 56 "Krepysh" g. Al'met'evska" , Татарстан Респ
«Осуществление гражданского воспитания дошкольников посредством ознакомления их с миром профессий»
В данной статье рассматривается проблема гражданского воспитания дошкольников через ознакомление с профессиями. Гражданское воспитание связано с развитием таких качеств, как нравственность, духовность, самосовершенствование, самопознание, самореализация, совестливость, ответственность, и т. д. Проведение ознакомления с миром профессий может быть основано на дидактических играх детей в сочетании с другими видами педагогической работы. Такая деятельность будет способствовать воспитанию ценностного отношения детей как к своему труду, так и труду окружающих и его результатам, а также формированию представлений о профессиях на основе учета их интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей общества в кадрах.
MBDOU g. Irkutska D/S 97 , Иркутская обл
«Овладение навыками словообразования при нормальном речевом развитии»
Elena V. Riabova
Чичурко Светлана Ивановна , воспитатель
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста через интерактивные формы работы с семьей»
В статье представлена проблема обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Было принято решение попробовать решить через работу с родителями, а именно, используя интерактивные методы. Авторы приходят к выводу, что все применяемые методы и приемы формирования представлений о правилах дорожного движения должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены. Только при наличии этих двух условий (взаимодействие и взаимообусловленность в их использовании) они оказывают эффективное воздействие.
Institute of Foreign Philology and Regional Studies of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Компенсаторные стратегии освоения лексики немецкого языка студентами неязыковых специальностей»
MBDOU "D/S KV 80" , Воронежская обл
Irina V. Khlistun
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Особенности связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
В статье идет речь об особенностях связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Автор отмечает, что у детей с подобными нарушениями связная речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делает речь детей бедной и стереотипной.
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Proektno-orientirovannoe obuchenie magistrantov nauchno-issledovatel'skoi deiatel'nosti»
В статье автором раскрывается опыт руководства магистерской программой и проектно-ориентированного обучения магистрантов научно-исследовательской деятельности, даются основные этапы проектирования интегральной модели проектно-ориентированного обучения, опирающейся на индивидуальные запросы магистрантов.
MBOU "SOSh 62" , Кемеровская обл
«Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей»
В статье рассмотрены способы и методы обучения, помогающие развить познавательные способности, мотивацию к обучению, привить интерес к предмету. Большую роль в процессе обучения играет личный мотив: желание получить хорошую оценку, одобрение учителей и родителей, иногда ребёнок хорошо учится, опираясь на взаимоотношения с коллективом.
Yakutsk Institute of Water Transport FSBEI of HE "Siberian State University of Water Transport" , Саха /Якутия/ Респ
«Об определении понятий «компетенция» и «компетентность»»
В статье рассмотрены различные подходы к понятиям «компетенция» и «компетентность», проанализированы подходы к определению данных понятий. Автор приходит к выводу, что компетенция и компетентность определяются во взаимосвязи друг с другом, причем уровень компетентности зависит от соответствия её требованиям компетенции. Компетенция определяется как название вида деятельности, а компетентность – как уровень владения соответствующей компетенцией, формируется в процессе обучения, реализуется и развивается в профессиональной деятельности.
МБОУ «Хоробутская СОШ им. Д. Таас» , Саха /Якутия/ Респ
«Об изучении темы «Параллельность прямых и плоскостей» на основе компетентностного подхода»
В статье излагаются проблемы изучения курса стереометрии в школьной практике. Раскрываются возможности концепции укрупнения дидактических единиц в обучении стереометрии. Подчеркивается, что реализация этой концепции позволяет на качественном уровне развивать творческое и логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память обучающихся, обеспечивая тем самым интеллектуальное становление личности.
Elena V. Mustafina
ANO of PE "Planet of childhood "Lada" - K/G №161 "Lesovichok" , Самарская обл
«Тольяттинская ракетка: обучение элементам настольного тенниса детей старшего дошкольного возраста»
Leisan A. Timasheva
FSBEI HE "Bashkir State Medical University" of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation , Башкортостан Респ
«Znachenie fizicheskogo vospitaniia kak elementa v sisteme formirovaniia cheloveka»
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл
Маркова Наталья Ивановна , воспитатель
Anna N. Motyreva
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Роль дидактической игры в развитии умственных способностей детей пятого года жизни»
Средний дошкольный возраст является важной ступенью поступательного развития ребенка. Он осваивает много новых знаний, умений и навыков, крайне важных для его дальнейшего полноценного развития. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который существенно влияет на развитие умственных способностей детей. Дошкольное детство является оптимальным периодом для развития умственных способностей человека. Установлено, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста очень высоки: дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние, существенные связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения.
Anna I. Kuzmina
Elvira V. Frolova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 171 "Krepysh" , Самарская обл