List of publications on a keyword: «»
Лингвистика и межкультурная коммуникация
Natalia G. Vinogradova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край
«Явление формальной компрессии в современном английском языке»
В статье дается характеристика синтаксических конструкций, их классификация, типы и функции, а также перечисляются особенности употребления данных конструкций в современном английском языке, установление связи между структурным сжатием и семантическим расширением при образовании сложных синтаксических конструкций.
, Москва г
«Особенности формирования грамматической компетенции (синтаксический аспект) переводчиков профессионально ориентированных текстов (немецкий язык)»
Педагогика и психология
MBOU "SOSh 6" , Астраханская обл
«Дидактические возможности Интернета в обучении английскому языку»
В статье рассматриваются вопросы использования Интернета в обучении иностранному языку. Информационно-коммуникативные технологии заняли прочное место в процессе обучения английскому языку. С наступлением информационной эпохи резко меняется как схема передачи знаний, так и модель процесса обучения, что, в свою очередь, требует совершенствования профессиональной подготовки с позиции активизации познавательных процессов.
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 67 "Radost'" , Самарская обл
«Развитие элементов логического мышления у детей»
OGBPOU "Kostromskoi kolledzh bytovogo servisa" , Костромская обл
Irina M. Menkova
OGBOU SPO "Kostromskoi mekhaniko-tekhnologicheskii tekhnikum" , Костромская обл
«Использование метода проектной деятельности в преподавании профессиональных модулей»
МБОУ «СОШ №26» , Кемеровская обл
Natalia V. Marinich
ГПОУ «Новокузнецкое педагогическое училище» , Кемеровская обл
Olga A. Kozyreva , candidate of pedagogic sciences
ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная педагогическая академия» , Кемеровская обл
«Портфолио обучающегося начальной школы как ресурс формирования культуры самостоятельной работы обучающегося»
МОУ «СОШ пос. Уральский» , Свердловская обл
«Научно-методическое сопровождение деятельности педагога в условиях современной школы»
В статье очерчены контуры новой области педагогического знания – теории научно-методического сопровождения деятельности педагога в условиях современной школы. В качестве основных видов научно-методического сопровождения рассматриваются профессиональные тренинги, консультирование, модерирование, индивидуальная и групповая супервизия. Статья адресована методистам и руководителям образовательных учреждений.
Olga V. Vorobeva
Педагогический колледж «Измайлово» Института СПО им. К.Д. Ушинского ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Проектная деятельность учащихся 3 класса как фактор формирования общеучебных и логических УД во внеурочной деятельности»
Olga V. Vorobeva
Педагогический колледж «Измайлово» Института СПО им. К.Д. Ушинского ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Игровое занятие: «Что такое толерантность?»
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 67 "Radost'" , Самарская обл
«Современные подходы в работе с семьёй»
SAPEI "Saratov Regional Pedagogical College" , Саратовская обл
«Организация самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при освоении профессионального модуля «Классное руководство»
Liudmila A. Aliakina , candidate of economic sciences
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«AD Tester как инструмент тестирования студентов направления Бизнес-информатика»
В статье описывается опыт применения пакета программ тестирования знаний AD Tester в учебном процессе кафедры информационных систем Чувашского госуниверситета при подготовке бакалавров направления «Бизнес-информатика». Рассматриваются структура информационной системы тестирования, методика разработки тестов, функциональные возможности и достоинства программного пакета AD Tester.
Iuliia A. Guliaeva
МБОУ СОШ №30 , Свердловская обл
«Влияние эмоционального выгорания на метафорическую репрезентацию концептов «учитель», «ученик» в сознании педагогов»
В статье освещаются основные особенности метафорической репрезентации концептов «учитель», «ученик» в сознании российских педагогов, выявленные в результате направленного ассоциативного эксперимента. Внимание авторов концентрируется на анализе метафорических уподоблений, иллюстрирующих изучаемые концепты в зависимости от уровня развития эмоционального выгорания учителя. Определяется типовая принадлежность зафиксированных сравнений и дается их психолингвистическое обоснование. В выводах авторы определяют практическую значимость знания особенностей метафорической репрезентации концептов «учитель», «ученик» современными педагогами.
MBOU "Murmanskii politekhnicheskii litsei" , Мурманская обл
«К проблеме развития творчесого мышления»
КГБПОУ «Колледж машиностроения и транспорта» , Приморский край
«Проблема социально – психологического комфорта учащихся медицинского колледжа в информационной среде»
В статье рассматривается проблема социально – психологического комфорта учащихся в процессе овладевания информационными технологиями. Степень комфорта учащихся в информационной среде зависит от уровня навыков работы с компьютерным оборудованием и программным обеспечением. С учетом возросшей потребности в использовании информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности человека изучение социально – психологического комфорта учащихся является актуальной темой исследования.
МОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО
«Системно-деятельностный подход при обучении универсальным двигательным действиям (в начальных классах)»
ГАПОУ «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений» , Саратовская обл
«Освоение профессионального модуля экономического цикла при реализации ФГОС»
ГАПОУ «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений» , Саратовская обл
«Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку»
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Управленческое сопровождение формирования и развития универсальных учебных действий как фактор повышения качества образования»
МБОУ ДОД «ДШИ» , Татарстан Респ
«Актуальные проблемы дополнительного образования художественно эстетического направления детей»
МБОУ «Средняя общеобразовательная татаро-русская школа №48 с УИОП» , Татарстан Респ
«Сделать преподавание геометрии интересным»
ГБОУ СПО «Медицинский колледж №7» , Москва г
«Анализ подходов к оценке эффективности преодоления стрессов»
В статье проанализированы основные подходы к описанию эффективности преодоления стресса. Теоретический анализ соответствующих исследований показывает, что термин «эффективность» трактуется весьма широко и равнозначно употребляется наряду с терминами «результативность», «продуктивность», «успешность», «позитивность», обозначающими в самом общем виде положительные результаты борьбы со стрессом.
Политология, история и обществознание
GAPOU NSO "Tatarskii pedagogicheskii kolledzh" , Новосибирская обл
«Гражданское образование»
В статье рассматриваются приоритетные направления и условия деятельности по гражданскому воспитанию обучающихся. Раскрываются факторы, оказывающие влияние на формирование гражданственности молодого поколения. Главной целью гражданского образования является воспитание ответственных граждан, активно участвующих в общественной жизни своей страны.
Vladimir A. Masliakov
Учебный военный центр при ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» , Омская обл
«Военные реформы середины XIX начала XX вв. в организации системы боевой подготовки войск»
Aleksandr A. Balaian , candidate of political sciences
Saint Petersburg Brunch FSBEI of HE "National Research Institute "High School of Economics" , Санкт-Петербург г
«Особенности развития режимов стран постсоветского пространства в условиях нестабильности (на примере Белоруссии и Грузии)»
Данная работа направлена на анализ политических режимов двух наиболее ярких представителей стран постсоветского пространства – Белоруссии и Грузии. Для выяснения взаимосвязи между действующим политическим режимом и процессом политического транзита, проводится факторный анализ Сэмюэля Хантингтона, а также кросс-темпоральный и исторический анализ. Мы приходим к выводу, что срок в 20 лет слишком мал для формирования настоящей демократии, но всё же, уже сейчас можно сказать, что Грузия через определённое количество времени с большой вероятностью сможет достигнуть этой цели, а политическое будущее Белоруссии пока предсказать достаточно сложно. Иными словами, на данный момент ни одна из вышеперечисленных стран не завершила процесс политического транзита к модели либеральной демократии.