List of publications on a keyword: «»
Педагогика
MBOU "Dolmatovskaia sredniaia shkola 6" , Архангельская обл
«Vozmozhnosti "Tochki rosta" kak netraditsionnogo formata metodicheskoi raboty po razvitiiu IKT-kompetentnosti pedagogov»
В статье рассмотрены понятия «методическое сопровождение», «ИКТ-компетентность». Автором описаны функции и формы методического сопровождения, дана характеристика центра «Точка роста». Представлены различные возможности «Точки роста» как нетрадиционного формата методической работы по развитию ИКТ-компетентности педагогов.
Natalia A. Kurchenko
Liliia F. Kondaurova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Razvitie professional'noi kompetentnosti pedagoga DOO v kontekste FGOS doshkol'nogo obrazovaniia»
В статье освещается тема формирования и развития педагогических компетенций. Авторы акцентируют внимание на следующих навыках педагога: умение вовремя освоить инновационные технологии, создать те условия, которые необходимы для развития всесторонне развитой личности каждого ребенка, независимо от его способностей.
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Mnemotables as a Means of Developing Coherent Speech in Primary School Children with Mental Retardation»
The article describes the results of experimental work on the use of mnemotables for the development of coherent speech in younger schoolchildren with mental retardation. The author concludes that the use of mnemonics techniques for the development of coherent speech in children with intellectual disabilities is very effective and has a positive effect on the intellectual development of this category of children.
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie neirosetei dlia povysheniia motivatsii na urokakh istorii i obshchestvoznaniia»
В статье представлены способы использования нейросетей на уроках истории и обществознания для поддержания мотивации учеников, повышения интереса к предмету, налаживания общения с обучающимися на знакомом им языке. Автор приходит к следующему выводу: искусственный интеллект и нейросети могут стать отличным помощником в обучении, причём как в мотивационном, так и в образовательном плане.
MADOO "D/S "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Master-klass po vzaimodeistviiu s sem'iami vospitannikov "Volshebnye povara»
MADOO "D/S "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Summary of the lesson “To the aid of forest animals” with children 2-3 years old»
The article presents a methodological development where the plot dynamics are closely intertwined with the tasks that children need to complete to help forest animals. This development is aimed at familiarizing children with water, sand and its properties by organizing experimental activities. During experimental activities, children learn that heavy objects sink in water, and light ones float on the surface; it is impossible to make something out of dry sand, it crumbles, but you can draw on it. The methodological development presents gaming technology. This form of work promotes the development of cognitive interest, creativity, and the development of speech skills.
Svetlana A. Pozdniakova
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл
«Formirovanie navykov bezopasnosti i bezopasnogo povedeniia na doroge starshimi doshkol'nikami»
Svetlana A. Belokopytova
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл
«Istoki muzhestva»
В статье рассматриваются памятные даты, которые повествуют о бурных всплесках истории, знаменуют собой торжество добра над злом. Немало таких исторических вех у нашего народа. Одна из них – 78-летие Победы над фашизмом. Это праздник особый и самый близкий сердцу. Годы войны измерялись не стрелкой часов, а человеческой жизнью и смертью, ненавистью и любовью, горечью поражений и радостью побед.
MBOU "OOSh 3" , Мурманская обл
«Development of Functional Literacy in the Natural Science Lessons " The Development of a Complex Task" (9th grade)»
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
Svetlana A. Belokopytova
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл
«Formirovanie finansovoi gramotnosti u detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается овладение детьми первоначальными финансовыми представлениями, основными финансовыми категориями, принципами и методами разумного ведения хозяйства, формирование экономических умений и навыков. Авторами перечислены различные игры с целью организации необходимой предметно-развивающей среды в группе.
Nadezhda N. Utrobina
Marina N. Sheloukhova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 127 "Gusi-lebedi" , Самарская обл
«Sovremennye podkhody k realizatsii regional'nogo komponenta (kraevedenie) v usloviiakh DOO»
В ходе работы по ознакомлению с родным краем авторы столкнулись со следующими проблемами. Родители пассивно относятся к нетрадиционным формам взаимодействия, не владеют достаточными знаниями о родном городе, крае. Мало познавательного материала для дошкольников. Недостаточно иллюстраций (быт, традиции). Недостаточно теоретического материала по организации краеведческой работы в ДОУ. Работа по краеведению должна проводиться не периодически, а систематически и поэтапно. Одним из первых условий успешной краеведческой работы в детском саду стали глубокие знания самими воспитателями (курсы повышение квалификации) истории своего края, владение методикой его изучения. Разнообразие форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности повлияли на уровень знаний детей и родителей.
MBOU SOSh s. Blagodatnoe Khorol'skogo munitsipal'nogo okruga Primorskogo kraia , Приморский край
«Using the career guidance potential of school geography»
The article is devoted to the analysis of the possibilities of the educational subject "Geography" in the professional orientation of students. The content of geography covers a variety of topics: nature, population and economy of the Earth, which opens up a wide range of professions for students and provides great opportunities for self-determination. Career guidance in geography lessons should be structured systematically and purposefully in accordance with the work program, the innovations of modern education and taking into account the demands of the labor market of your region. The purpose of the study is to consider the possibility of using geography lessons as a platform for vocational guidance activities of students in order to activate the process of professional self-determination.
MBDOU "D/S 35" , Свердловская обл
«Stsenarii ekskursionnoi programmy po muzeiu "Istoriia malen'kogo chemodanchika" "Mir shkatulok»
Galina A. Selezneva
MBDOU DS 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Muzykal'naia deiatel'nost' v DOU kak sredstvo korrektsionnogo razvitiia detei s OVZ»
Материал рекомендован к изучению музыкальным руководителям и воспитателям ДОО, реализующим обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. В работе даны методические рекомендации с целью формирования музыкального занятия как эффективного и действенного средства в организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Liutsiia S. Serenkova
Elizaveta K. Sirovitskaia
Viktoriia A. Semernina
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v ukreplenii fizicheskogo zdorov'ia doshkol'nikov»
В статье анализируется использование здоровьесберегающих технологий в укреплении физического здоровья дошкольников. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, физическое развитие, формирование привычки здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий и есть цель деятельности МДОУ.
MADOU "D/S 26 "Korablik" , Новосибирская обл
«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti cherez muzykal'no-ritmicheskoe razvitie detei v detskom sadu»
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Urok literaturnogo chteniia "Vospriiatie peizazhnoi liriki A.S. Pushkina: sredstva khudozhestvennoi vyrazitel'nosti»
Anastasiia E. Maltseva
Altai State Medical University , Алтайский край
«Interdisciplinary Connections as the Basis of Systemic Knowledge Among Students of the Faculty of the «General Medicine»»
The system organization of the human body involves a comprehensive, interdisciplinary consideration of the principles of its functioning. This universal model should be imputed as the basis for teaching biological and medical disciplines in the course of acquiring cognitive skills. The article provides an example of designing a technological map of practical classes in the discipline «Histology, Embryology, Cytology» for more successful mastering of the topic by students, development of their systemic knowledge, which is based on interdisciplinary connections.