List of publications on a keyword: «»


Коррекционная педагогика

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina A. Demianova
Oksana V. Chekrizova
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie uchitelia-defektologa i pedagoga-psikhologa v rabote s det'mi s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia v DOU»

Download an article

Статья посвящена особенностям взаимодействия учителя-дефектолога и педагога-психолога в работе с детьми с задержкой психического развития в детском саду. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР многоаспектна, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер.

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina V. Glotova
Larisa P. Bogachenko
MBOU "Litsei 10" , Белгородская обл
Elena V. Kiseliova
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Primenenie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v rabote uchitelia-logopeda»

Download an article

Статья посвящена вопросам сохранения и укрепления здоровья младших школьников. Авторами раскрыта целесообразность использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда.

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arina I. Miniailo
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Didakticheskii sinkvein kak sredstvo razvitiia leksiko-grammaticheskoi storony rechi u detei s rechevymi narusheniiami»

Download an article

В статье представлен материал об использовании инновационной технологии «дидактический синквейн» как средства развития лексико-грамматической стороны речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; об особенностях и преимуществах дидактического синквейна, его использовании в процессе обучения дошкольников; об актуальности и целесообразности применения технологии в процессе обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Рассмотрены правила составления пятистрочной строфы стихотворения с конкретными примерами; инструменты синквейна как технологии, способствующей развитию лексико-грамматических категорий речи у детей, имеющих речевые нарушения.

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arina I. Miniailo
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Didakticheskaia igra kak sredstvo korrektsii myslitel'nykh operatsii detei doshkol'nogo vozrasta s narusheniem intellekta»

Download an article

В статье представлен материал о применении дидактической игры как средства коррекции мыслительных операций у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта; о данном типе игры как виде учебных занятий, реализующих ряд принципов активного игрового обучения, отличающихся наличием правил, фиксированной структурой игровой деятельности и системой оценивания; об особом значении дидактической игры в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта. Рассмотрены особенности проявления игровых действий у данной категории детей и предложены варианты авторских игр, способствующих развитию и коррекции мыслительных операций детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Publication date: 22.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina T. Akimova
Ekaterina E. Golts
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл

«Korrektsiia agressivnogo povedeniia mladshikh shkol'nikov vo vneuchebnoi deiatel'nosti s primeneniem informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii»

Download an article

В статье представлена коррекция агрессивного поведения младших школьников во внеучебной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий. Авторы акцентируют внимание на внеурочных формах работы.

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Mezentseva
Svetlana V. Moroz
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Primenenie interaktivnogo oborudovaniia v razvitii navyka obshcheniia u detei doshkol'nogo vozrasta s OVZ»

Download an article

В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных способов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Актуальной является интеграция ИКТ в образовании, так как это способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.

Publication date: 22.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna R. Zairova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Natalia V. Novikova , bachelor
D/S 21 , Белгородская обл
Elena A. Belenchuk
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Igrovye formy provedeniia logopedicheskikh uprazhnenii dlia razvitiia motivatsii detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье обращается внимание на присутствие в работе учителя-логопеда творческого элемента как залога необычности, новизны на его занятиях. Авторы из опыта работы предлагают интересные приёмы в артикуляционной гимнастике, в работе по лексической теме, дыхательно-речевой гимнастике.

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Svetlana V. Popova
Tatiana D. Trefilova
Tatiana V. Kurian , bachelor , логопед
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл

«Razvitie poznavatel'noi sfery detei s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami ZPR cherez sensomotornuiu deiatel'nost' v doshkol'nom vozraste»

Download an article

Развитие детей с особыми познавательными потребностями значительно отстает от развития здоровых детей. Это проявляется во всех сферах психического развития – внимание, память, восприятие, мышление и речь. Для преодоления имеющихся отклонений в развитии, связанных с различными болезненными состояниями нервной системы, необходим принцип раннего включения малыша в процесс коррекционно-развивающего сопровождения. При наличии адекватного раннего коррекционного воздействия различные отклонения в развитии могут быть значительно уменьшены и даже преодолены.

Publication date: 22.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina N. Travkina
Elena V. Korotenko
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл

«Sovremennye metody korrektsionnoi raboty s doshkol'nikami po uluchsheniiu psikhoemotsional'nogo sostoianiia v detskom sadu»

Download an article

Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и в дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности. В статье рассматриваются современные методы коррекционной работы с дошкольниками по улучшению психоэмоционального состояния в детском саду.

Publication date: 22.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia F. Mikhailiukova
Anastasiia S. Pichko
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie pedagoga-psikhologa i uchitelia-logopeda pri soprovozhdenii detei mladshego shkol'nogo vozrasta, imeiushchikh tiazhelye rechevye narusheniia»

Download an article

В статье рассматривается вопрос взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда при сопровождении детей. Особое внимание в работе уделяется детям младшего школьного возраста, имеющим тяжелые речевые нарушения.

Publication date: 21.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna P. Arkhipova
MBDOU "Ibresinskii D/S "Raduga" , Чувашская Республика - Чувашия

«Tsifrovizatsiia logopedicheskoi raboty»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об использовании интерактивных компьютерных программах и цифровых продуктов для развития и коррекции детской речи. Автором перечислены методики и программы с целью цифровизации логопедической работы.

Publication date: 21.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Egorova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "North-Eastern Federal University", Magadan , Магаданская обл

«Trudnosti postroeniia inkliuzivnogo obrazovatel'nogo prostranstva»

Download an article

Инклюзивное образование основано на идеологии, исключающей любую дискриминацию детей, и должно создавать особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзирование изменяет образовательное пространство, что встречает значительное сопротивление и непонимание в педагогическом и родительском сообществе.