Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демьянова Кристина Андреевна , учитель-логопед
Чекризова Оксана Владиславовна , педагог-психолог
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл

«Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в работе с детьми с задержкой психического развития в ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям взаимодействия учителя-дефектолога и педагога-психолога в работе с детьми с задержкой психического развития в детском саду. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР многоаспектна, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер.

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
Киселёва Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам сохранения и укрепления здоровья младших школьников. Авторами раскрыта целесообразность использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда.

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миняйло Арина Ивановна , учитель-логопед
Д/С КВ №60 , Белгородская обл

«Дидактический синквейн как средство развития лексико-грамматической стороны речи у детей с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В статье представлен материал об использовании инновационной технологии «дидактический синквейн» как средства развития лексико-грамматической стороны речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; об особенностях и преимуществах дидактического синквейна, его использовании в процессе обучения дошкольников; об актуальности и целесообразности применения технологии в процессе обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Рассмотрены правила составления пятистрочной строфы стихотворения с конкретными примерами; инструменты синквейна как технологии, способствующей развитию лексико-грамматических категорий речи у детей, имеющих речевые нарушения.

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миняйло Арина Ивановна , учитель-логопед
Д/С КВ №60 , Белгородская обл

«Дидактическая игра как средство коррекции мыслительных операций детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Скачать статью

В статье представлен материал о применении дидактической игры как средства коррекции мыслительных операций у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта; о данном типе игры как виде учебных занятий, реализующих ряд принципов активного игрового обучения, отличающихся наличием правил, фиксированной структурой игровой деятельности и системой оценивания; об особом значении дидактической игры в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта. Рассмотрены особенности проявления игровых действий у данной категории детей и предложены варианты авторских игр, способствующих развитию и коррекции мыслительных операций детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акимова Марина Тимуровна , учитель
Гольц Екатерина Евгеньевна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл

«Коррекция агрессивного поведения младших школьников во внеучебной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В статье представлена коррекция агрессивного поведения младших школьников во внеучебной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий. Авторы акцентируют внимание на внеурочных формах работы.

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мезенцева Юлия Вячеславовна , учитель-логопед
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Применение интерактивного оборудования в развитии навыка общения у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать статью

В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных способов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Актуальной является интеграция ИКТ в образовании, так как это способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заирова Инна Робертовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
Новикова Наталья Викторовна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №21 «Тридевятое царство» , Белгородская обл
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл

«Игровые формы проведения логопедических упражнений для развития мотивации детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье обращается внимание на присутствие в работе учителя-логопеда творческого элемента как залога необычности, новизны на его занятиях. Авторы из опыта работы предлагают интересные приёмы в артикуляционной гимнастике, в работе по лексической теме, дыхательно-речевой гимнастике.

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Курьян Татьяна Валентиновна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл

«Развитие познавательной сферы детей с особыми образовательными потребностями ЗПР через сенсомоторную деятельность в дошкольном возрасте»

Скачать статью

Развитие детей с особыми познавательными потребностями значительно отстает от развития здоровых детей. Это проявляется во всех сферах психического развития – внимание, память, восприятие, мышление и речь. Для преодоления имеющихся отклонений в развитии, связанных с различными болезненными состояниями нервной системы, необходим принцип раннего включения малыша в процесс коррекционно-развивающего сопровождения. При наличии адекватного раннего коррекционного воздействия различные отклонения в развитии могут быть значительно уменьшены и даже преодолены.

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Травкина Ирина Николаевна , педагог-психолог
Коротенко Елена Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Незабудка» , Белгородская обл

«Современные методы коррекционной работы с дошкольниками по улучшению психоэмоционального состояния в детском саду»

Скачать статью

Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и в дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности. В статье рассматриваются современные методы коррекционной работы с дошкольниками по улучшению психоэмоционального состояния в детском саду.

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлюкова Ксения Федоровна , учитель-логопед
Пичко Анастасия Сергеевна , педагог-психолог
Гимназия №2 , Белгородская обл

«Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при сопровождении детей младшего школьного возраста, имеющих тяжелые речевые нарушения»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда при сопровождении детей. Особое внимание в работе уделяется детям младшего школьного возраста, имеющим тяжелые речевые нарушения.

Дата публикации: 21.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Архипова Инна Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Ибресинский Д/С «Радуга» , Чувашская Республика - Чувашия

«Цифровизация логопедической работы»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании интерактивных компьютерных программах и цифровых продуктов для развития и коррекции детской речи. Автором перечислены методики и программы с целью цифровизации логопедической работы.

Дата публикации: 21.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Ольга Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» , Магаданская обл

«Трудности построения инклюзивного образовательного пространства»

Скачать статью

Инклюзивное образование основано на идеологии, исключающей любую дискриминацию детей, и должно создавать особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзирование изменяет образовательное пространство, что встречает значительное сопротивление и непонимание в педагогическом и родительском сообществе.