List of publications on a keyword: «совесть»
Психолого-педагогические аспекты образования
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Chuvstvo viny v zhizni cheloveka i v psikhologicheskom konsul'tirovanii»
В статье описаны модели вины, предложенные Н.Д. Линде, дана краткая характеристика каждой модели и рассмотрено, как она проявляется в жизни человека. Также дается определение вины, совести. Описаны взаимосвязи вины со стыдом, страхом и другими чувствами и эмоциями. Информация, представленная в статье, поможет взглянуть на проблему вины в психологии с нового ракурса.
Педагогика общеобразовательной школы
Belgorod Engineering Youth Boarding School , Белгородская обл
«Интегрированный урок обществознания и литературы в 8 классе. Тема: «Моральный выбор. Долг и совесть (на примере рассказа Л. Толстого «После бала»)»»
Such important social science terms as - duty, conscience, love, honor, always remain a priority and should be considered by schoolchildren not only in the lessons of social studies, history or Orthodox culture, but also in other subjects, and Russian language or literature is especially suitable here.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Marina A. Kulabukhova , candidate of philological sciences, associate professor
Belgorod State Institute of Arts and Culture , Белгородская обл
Dmitrii A. Kulabukhov , candidate of philosophical sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Ценностный потенциал творческого наследия М.И. Ромма»
Filmography, scientific works, literary and pedagogical heritage of "the age-mate of the 20th century" Mikhail Ilyich Romm (1901-1971) – not only the sign phenomenon of spiritual culture and clever cinema of the last century, but the most important condition of education of the modern person who has to be capable to self-identification and cultural historically self-determination, to moral, civil evolution.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Anastasia A. Starunskaya
Belgorod Engineering Youth Boarding School , Белгородская обл
«An integrated literature and social studies class for the 8th grade. Theme: "Moral choice. Responsibility and conscience. (Leo Tolstoy's story "After the ball" is taken as an example)»
To date, joint (integrated) lessons are becoming more popular and this is not surprising, because the combined forces of teachers can achieve great success. The relevance of the lesson is beyond doubt, since it is very important for students not only to know such social science concepts as duty, conscience, honor, morality, love, but also be able to apply them in practice - in life and when studying works in literature lessons.
Общая педагогика, история педагогики и образования
FSBEI of HE "Syktyvkar State University name after P. Sorokin" , Коми Респ
«Воспитание чувства совести в русской литературе XIX века (по произведениям Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского)»
The devaluation of universal values which happened in our country in the nineties of the 20th century requires reconsideration of methods of moral education and in particular education of feeling of conscience as core of moral formation of the personality. At the same time important it is represented to understand in effect this feeling, necessary conditions of its emergence on the example of works of great Russian writers L. N. Tolstoy and F. M. Dostoyevsky for which the conscience problem was
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Amanzhol A. Galiullin
Olga A. Kamysheva , candidate of philological sciences
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл
«Человечность и ее альтернативы в повестях о Великой Отечественной войне (по произведениям В. Кондратьева «Искупить кровью» и «Сашка»)»
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Роль внешней и внутренней культур индивидуума в развитии социума девятью ступенями цивилизационно-экономических формаций»
Общая педагогика
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Современная интерпретация педагогического учения Антона Семеновича Макаренко»
Философия
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Уроки пяти первых веков русской философской мысли насчет пользы рыночной экономики»
В данной статье рассматривается проблема проведения социально-экономических реформ. Автор отмечает, что одной из главных причин невозможности проведения в России необходимых социально-экономических реформ являются русские национал-патриоты, убедившие весь российский народ в том, мы, люди врожденно высоконравствнные, никогда не согласимся опуститься до презренной торгашеской морали народов развитых стран мира с рыночной экономикой. В работе показана историческая несостоятельность подобных взглядов.
Система образования
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Воспитание инстинктов в национальной системе общего образования»
В статье подвергается критическому анализу всеобщее увлечение ученых-гуманитариев современной России нравственно-духовной исключительностью русского народа. Предлагается усиливать позитивные и ослаблять негативные человеческие инстинкты путем подъема общего культурного уровня населения и использования третьей сигнальной системы, теория и практика которой разработаны автором статьи. Инстинкты, наряду с другими априорными сущностями психики (например, с таким высшими чувственными абстракциями, как «красота», «любовь», «бог», «справедливость» и др.) должны быть объектами воспитательной работы.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Лозунг «Воление, мышление, разумение!» («Воля, ум, разум!») революционизирует все современные науки о человеке и гуманитарные науки в целом»
В данной работе утверждается, что «воление» оперирует с «волями», желаниями в том же смысле, в каком мышление оперирует с мыслями в процессе познания и освоения объективной реальности, – своего организма (в случае воления) или окружающей человека среды (в случае мышления). К этой гипотезе мыслители мира шли в течение всей истории человечества. Благодаря усилиям Л.Н. Толстого эту гипотезу удалось превратить в теорию со всеми вытекающими последствиями.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
ГБОУ «СОШ с. Кротково» , Самарская обл
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной спортивной деятельности»
Данная статья посвящена духовно-нравственному воспитанию младших школьников. В работе анализируются различные подходы в формировании у школьников духовности и нравственности. Учителем физической культуры делается попытка выявить возможности в формировании основ духовно-нравственного воспитания младших школьников средствами внеурочной деятельности.
Педагогика
МБДОУ Д/С КВ «Жемчужинка» – СП «Д/С №197» , Свердловская обл
«Изучение своей семьи – первый шаг в познании Родины»
Социально-нравственное воспитание – это прямой процесс приобщения ребенка к социальной среде, когда происходит принятие моральных норм, устоев и ценностей общества, воспитываются правила поведения, нравственные качества любого малыша. В данной статье представлен такой опыт работы, который поможет воспитателям сформировать у всех участников образовательного процесса представления о семье, как источнике и средстве воспитания нравственных качеств дошкольников.
Общая педагогика
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
««Мораль» и «право»: семантический анализ словообразовательного гнезда»
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Обоснование, теория и практика Третьей мировой революции в философской трилогии Льва Толстого»
Three kinds of life – biological, social and spiritual, – the basic items of the Author’s doctrine of human life – are considered in connection with the problem of the efficient governing by the behavior of social entities and of the human beings, using spiritual values. It’s shown that the first fundamental ideas in the field were put forward by Russian writer, philosopher and scientist Leo Tolstoy who predicted the Third World Revolution to implement the spiritual values to the humankind’s life.
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Современные тренды развития музеологии»
Considered the history of appearing and development of museums and also the history of formation and enfoldment of the humankind and men. Revealed the museums’ role in humaneness’ formation. Distinguished two types of museums – Museums-Collections and the Human Capital Museums. Articulated the modern trends in museums development in the world and in Russia, and also of the Museum’s science as a science.
История и обществознание
Ruslan I. Iakhiaev
Nadezhda I. Fokina
МАОУ «СОШ №7» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО