List of publications on a keyword: «речевая патология»
Коррекционная педагогика
Vera A. Dubovskaia , candidate of pedagogic sciences
Elizaveta V. Konstantinova
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл
«Характеристика диалогической формы речи старших дошкольников в норме и при патологии»
Коррекционная педагогика, дефектология
Marina Y. Dobrya , candidate of philological sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Rol' komp'iuternykh tekhnologii v korrektsionnoi rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s rechevymi narusheniiami»
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie informatsionnykh sredstv obucheniia dlia formirovaniia predstavlenii ob okruzhaiushchei deistvitel'nosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»
Педагогика
Valentina I. Lakhmotkina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Prichiny razvitiia zaikaniia»
Психолого-педагогические аспекты образования
Indira S. Ismailova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Osobennosti igrovoi deiatel'nosti u detei s rechevoi patologiei»
Коррекционная педагогика, дефектология
MADOU "D/S 55 KV" , Татарстан Респ
Olga V. Zinoveva
ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» , Татарстан Респ
Svetlana G. Burmistrova
MADOU "D/S 55 KV" , Татарстан Респ
«Задержка речевого развития в логопедической практике»
В современной логопедии большую значимость приобретает проблема сложного дефекта, в структуре которого нарушения речи сопровождается другими отклонениями, и речевая патология носит сочетанный характер. Подобные нарушения свойственны детям с задержкой речевого развития. В связи с этим, одной из актуальных проблем логопедии является выявление речевых патологий у детей раннего возраста с использованием дифференцированного и системного подхода. Целью данной работы является предоставление необходимых знаний о причинах, симптоматике, механизмах нарушений речи у детей с задержкой речевого развития, которые позволят медицинским специалистам и педагогам осознанно проводить комплексную диагностику, лечение и коррекцию речи. В статье раскрываются теоретические и практические аспекты решения данной проблемы у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Педагогика
Tatiana G. Iunakova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Обучение детей с нарушениями речи предложным конструкциям»
В статье рассмотрена проблема употребления предлогов с пространственным значением у детей речевой патологией. Предложены направления в коррекционно-педагогической работе со старшими дошкольниками по данной теме. Указано, что должно являться основной и дополнительной формами работы в данном направлении. Рассмотрены этапы, приёмы, методы обучения предложным конструкциям с пространственным значением.
Коррекционная педагогика, дефектология
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Проблема коррекции общего недоразвития речи третьего уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема коррекции общего недоразвития речи третьего уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста и обосновывается ее актуальность. Осведомленность логопеда о методах коррекции общего недоразвития речи, основах медикаментозного и психологического лечения будет содействовать повышению эффективности логопедической работы.
Педагогика
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Теоретические подходы к проблеме коррекционной работы с детьми с заиканием»
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
Vitaliia A. Morozova
A branch of the FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" in Severodvinsk , Архангельская обл
Svetlana N. Vladimirova
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
«Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и современных логопедических технологий»
Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической литературе рассматривается в ряду важнейших задач и речевого развития. С учётом постоянного увеличения числа дошкольников с подобными нарушениями речи, проблема формирования лексико-грамматических средств языка занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых востребованных. В этом и заключается актуальность данного исследования.
Margarita S. Kolesnikova
Ekaterina E. Vdovichenko
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Актуальные проблемы и вопросы ранней диагностики речевых нарушений»
Статья посвящена проблеме диагностики речевых нарушений. В данной работе раскрывается основная специфика диагностики речевых нарушений в раннем возрасте. Показано, что ранняя диагностика речевых нарушений имеет большое значение для дальнейшей коррекции имеющихся нарушений и развития ребенка в целом. Особое внимание уделено затруднениям диагностики. Выявлены основные причины проблем проведения обследования речевых нарушений в раннем возрасте.
Коррекционная педагогика, дефектология
Svetlana A. Musikhina , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл