List of publications on a keyword: «речевая патология»


Коррекционная педагогика

Publication date: 17.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra V. Meleshko
Vera A. Dubovskaia , candidate of pedagogic sciences
Elizaveta V. Konstantinova
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Характеристика диалогической формы речи старших дошкольников в норме и при патологии»

Download an article

В статье представлен анализ особенностей диалогической речи старших дошкольников с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 15.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana N. Vladimirova
Marina Y. Dobrya , candidate of philological sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Rol' komp'iuternykh tekhnologii v korrektsionnoi rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s rechevymi narusheniiami»

Download an article

В статье рассматривается значимость компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями и обосновывается ее актуальность.

Publication date: 21.06.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana N. Vladimirova
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Ispol'zovanie informatsionnykh sredstv obucheniia dlia formirovaniia predstavlenii ob okruzhaiushchei deistvitel'nosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»

Download an article

В статье рассматривается проблема формирования представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с помощью информационных средств обучения и обосновывается ее актуальность.

Педагогика

Publication date: 30.05.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liana D. Tsintsadze , студентка
Valentina I. Lakhmotkina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Prichiny razvitiia zaikaniia»

Download an article

В статье рассматриваются основные причины возникновения заикания. Дается характеристика основных этиологических факторов.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 18.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Novikova , студент
Indira S. Ismailova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Osobennosti igrovoi deiatel'nosti u detei s rechevoi patologiei»

Download an article

В статье описаны и проанализированы особенности игровой деятельности у детей с речевой патологией.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 28.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnara R. Khisamova
MADOU "D/S 55 KV" , Татарстан Респ
Olga V. Zinoveva
ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» , Татарстан Респ
Svetlana G. Burmistrova
MADOU "D/S 55 KV" , Татарстан Респ

«Задержка речевого развития в логопедической практике»

Download an article

В современной логопедии большую значимость приобретает проблема сложного дефекта, в структуре которого нарушения речи сопровождается другими отклонениями, и речевая патология носит сочетанный характер. Подобные нарушения свойственны детям с задержкой речевого развития. В связи с этим, одной из актуальных проблем логопедии является выявление речевых патологий у детей раннего возраста с использованием дифференцированного и системного подхода. Целью данной работы является предоставление необходимых знаний о причинах, симптоматике, механизмах нарушений речи у детей с задержкой речевого развития, которые позволят медицинским специалистам и педагогам осознанно проводить комплексную диагностику, лечение и коррекцию речи. В статье раскрываются теоретические и практические аспекты решения данной проблемы у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Педагогика

Publication date: 16.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Ivashchenko
Tatiana G. Iunakova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Обучение детей с нарушениями речи предложным конструкциям»

Download an article

В статье рассмотрена проблема употребления предлогов с пространственным значением у детей речевой патологией. Предложены направления в коррекционно-педагогической работе со старшими дошкольниками по данной теме. Указано, что должно являться основной и дополнительной формами работы в данном направлении. Рассмотрены этапы, приёмы, методы обучения предложным конструкциям с пространственным значением.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 04.01.2018
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Tatiana N. Vladimirova
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Проблема коррекции общего недоразвития речи третьего уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматривается проблема коррекции общего недоразвития речи третьего уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста и обосновывается ее актуальность. Осведомленность логопеда о методах коррекции общего недоразвития речи, основах медикаментозного и психологического лечения будет содействовать повышению эффективности логопедической работы.

Педагогика

Publication date: 07.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentinka S. Kovrigina
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Теоретические подходы к проблеме коррекционной работы с детьми с заиканием»

Download an article

В статье анализируются теоретические подходы к проблеме заикания у детей дошкольного возраста, рассматривается разнообразие причин данной патологии у детей, а также необходимость использования нетрадиционных методов в коррекционной работе с детьми, имеющими заикание.

Publication date: 28.09.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Elena A. Kurnaeva
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
Vitaliia A. Morozova
A branch of the FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" in Severodvinsk , Архангельская обл
Svetlana N. Vladimirova
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и современных логопедических технологий»

Download an article

Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической литературе рассматривается в ряду важнейших задач и речевого развития. С учётом постоянного увеличения числа дошкольников с подобными нарушениями речи, проблема формирования лексико-грамматических средств языка занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых востребованных. В этом и заключается актуальность данного исследования.

Publication date: 15.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronika S. Kurmaeva
Margarita S. Kolesnikova
Ekaterina E. Vdovichenko
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Актуальные проблемы и вопросы ранней диагностики речевых нарушений»

Download an article

Статья посвящена проблеме диагностики речевых нарушений. В данной работе раскрывается основная специфика диагностики речевых нарушений в раннем возрасте. Показано, что ранняя диагностика речевых нарушений имеет большое значение для дальнейшей коррекции имеющихся нарушений и развития ребенка в целом. Особое внимание уделено затруднениям диагностики. Выявлены основные причины проблем проведения обследования речевых нарушений в раннем возрасте.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 23.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria V. Meleshko
Svetlana A. Musikhina , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Особенности готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема речевой патологии, влияющей на обучаемость детей. Готовность ребенка к школе определяется уровнем его речевого развития. Низкий уровень сформированности речи ведёт к нарушению чтения и письма.