List of publications on a keyword: «трудности в обучении»
Педагогика
Veronika V. Vinogradova
Aliona N. Mikhailova
MBOU "SOSh 64" , Чувашская Республика - Чувашия
«Trudnosti v obuchenii v nachal'noi shkole»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Tatiana S. Baklanova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Nastavnichestvo v rabote so slabouspevaiushchimi det'mi»
Коррекционная педагогика, дефектология
Zamira R. Musaeva
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Deti s sindromom defitsita vnimaniia i giperaktivnost'iu»
В статье речь идёт о том, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет актуальную проблему в связи с его высокой распространенностью среди детского населения. Социальная значимость проблемы определяется тем, что при отсутствии лечения могут развиться хронические формы заболевания, часто сочетающиеся с серьезной психопатологией.
Педагогика
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Priiomy razvitiia i aktivatsii myslitel'noi deiatel'nosti u detei s trudnostiami v obuchenii v nachal'noi shkole»
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Osobennosti raboty po russkomu iazyku s otstaiushchimi det'mi kak faktor povysheniia ikh kachestva znanii i umenii»
Учащиеся, испытывающие разного рода трудности в процессе обучения, встречаются практически в каждом классе общеобразовательной школы. Из-за плохой успеваемости их взаимоотношения лишены гармонии и полны конфликтов, что выражается в форме активного внешнего протеста или в форме скрытого внутреннего сопротивления. В этой статье рассмотрены наиболее актуальные упражнения и условия организации занятий со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка.
MBDOU "D/S 5" , Краснодарский край
«Znachenie mezhmodal'nogo perenosa v razvitii doshkol'nikov»
В статье приведена краткая характеристика основных новообразований дошкольного возраста, трудности, с которыми может столкнуться ребенок в процессе обучения, важность применения межмодального переноса с детьми. Автором также представлены виды межмодального переноса и примерные упражнения для работы с детьми.
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
Praskovia I. Chakir
Evgeniia G. Nemtseva
OGAPOU "Belgorodskii mashinostroitel'nyi tekhnikum" , Белгородская обл
«K voprosu neuspevaemosti obuchaiushchikhsia i raboty s trudnymi det'mi v sisteme SPO»
Общая педагогика
MBOU "Karaginskaia osnovnaia shkola" , Камчатский край
«Rabota s uchashchimisia, ispytyvaiushchimi trudnosti v obuchenii angliiskomu iazyku»
Коррекционная педагогика, дефектология
Tatiana I. Gradoboeva
MOU "SOSh 6 s UIOP" , Ямало-Ненецкий АО
«Osushchestvlenie kompleksnogo podkhoda v soprovozhdenii detei s rechevymi narusheniiami v obrazovatel'nom uchrezhdenii»
В статье освещены результаты исследования психоречевого развития детей, поступающих в первый класс. Раскрыты особенности состояния когнитивных процессов у детей с речевой патологией младшего школьного возраста. Представлена система комплексного коррекционного воздействия по устранению недоразвития речи у младших школьников в условиях общеобразовательной школы. Доказана обоснованность и эффективность коррекционно-развивающей работы, построенной на основе комплексного дифференцированного подхода к коррекции нарушений устной и письменной речи, направленной не только на исправление недостатков речевых функций, но и на развитие познавательных процессов.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Elena N. Tuzhilova , заведующий образовательного учреждения
MDOU D/S KV 56 "Riabinka" , Московская обл
«Organizatsiia deiatel'nosti psikhologo-mediko-pedagogicheskogo konsiliuma v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Парадигмы современного образования (различные направления)
Natalia A. Medina brakamonte , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Особенности психологической защиты у подростков с трудностями в обучении при изучении текстов сказок»
В статье приведены результаты изучения психологических защит у подростков с трудностями в обучении в процессе сказкотерапии. Применялись психодиагностический, психосемантический метод и метод формирующего социально-психологического эксперимента. У подростков, не участвующих в сказкотерапии, возрастает частота проявления механизмов проекции и регрессии. У них преобладает неадаптивный защитный стиль поведения. Сказкотерапия способствует интеграции аффективных и когнитивных компонентов защитного поведения. Она повышает реалистичность самовосприятия. К концу года после занятий по сказкотерапии у выпускников специальной (коррекционной) школы снижается выраженность неконструктивных личностных стратегий. Сказкотерапия способствует снижению напряженности механизма проекции; интеграции аффективных и когнитивных компонентов защитного поведения; улучшению понимания положительных и отрицательных качеств людей; формированию менее идеализированных представлений о себе и других; расширению социального опыта.