List of publications on a keyword: «артикуляционный аппарат»


Дошкольная педагогика

Publication date: 31.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ilgamiia K. Nazmutdinova
MADOU "D/S 291 KV" , Татарстан Респ

«Razvitie rechedvigatel'noi koordinatsii s ispol'zovaniem didakticheskoi igry "Ritmichnye klavishi»

Download an article

В статье раскрывается опыт применения дидактической игры «Ритмичные клавиши», направленной на развитие координации и ритмизации движений и речи, навыков сочетания характера, темпа, ритма музыки и движений.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 31.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Ivanova
MBDOU "D/S 33" , Красноярский край

«Informatsionno-komp'iuternye tekhnologii v formirovanii rechi u starshikh doshkol'nikov s dizartriei»

Download an article

В статье анализируются проблемы формирования речи у старших дошкольников с дизартрией посредством информационно-компьютерных технологий. Автор отмечает, что в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, информационно-компьютерные технологии ещё не нашли широкого применения.

Дошкольная педагогика

Publication date: 16.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia V. Iakovleva
Evgeniia A. Liuts
MBDOU "D/S 34" , Белгородская обл
Galina V. Peshkova
MBDOU D/S KV 34 g. Belgoroda , Белгородская обл
Veronika S. Vorobeva
MBDOU "D/S 34" , Белгородская обл

«Primenenie bioenergoplastiki v korrektsii rechevykh narushenii detei-logopatov doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье освещается практический опыт, направленный на создание здоровьесберегающей среды при коррекционной работе с детьми-логопатами. Авторами раскрывается вопрос коррекции речевых нарушений через внедрение в образовательный процесс биоэнергопластики, как приёма стимулирования тонких движений пальцев рук при взаимодействии с артикуляционным аппаратом, пластикой тела, энергетикой и эмоциональной выразительностью.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 25.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia O. Leshchinskaia
MBDOU D/S 35 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Zubocheliustnye anomalii kak prichina narusheniia zvukoproiznosheniia»

Download an article

Автор статьи знакомит с основными нарушениями речевого аппарата, приводящими к нарушению звукопроизношения у дошкольников.

Образование взрослых, самообразование

Publication date: 29.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina N. Poliakova , воспитатель
Elena A. Rybnikova , воспитатель
Tatiana V. Koreeva , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Повышение компетенции педагогов в распределении голосо-речевой нагрузки в своей профессиональной деятельности»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема повышения компетентности педагогов в распределении голосо-речевой нагрузки. Голос и речь воспитателя – важнейшие инструменты его профессиональной деятельности, обеспечивающие коммуникативное взаимодействие с другими участниками воспитательно-образовательного процесса, а также средство реализации методических и дидактических задач. Поэтому педагогам важно знать способы оптимизации голосо-речевого режима и использовать их на практике.

Педагогика

Publication date: 07.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Grachiova
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I–II вида им. Е.Г. Ласточкиной» , Татарстан Респ

«Начало пути»

Download an article

Статья предназначается для родителей, дети которых имеют задержку речевого развития. В работе ставятся вопросы: на что нужно обратить внимание, что нужно развивать в ребёнке и какие упражнения могут помочь этим детям. Труд также представляет интерес для специалистов, работающих с детьми с алалией и ЗРР.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 06.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Radmila S. Emirgamzaeva
МБДОУ «Д/С №104 «Сосенка» , Владимирская обл

«Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматриваются особенности развития речи в дошкольном возрасте. Представлены этапы речевого развития у детей. Правильное речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия и расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.

Педагогика

Publication date: 30.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana I. Pestova
МАДОУ «Д/С №87» , Пермский край

«Система работы по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»

Download an article

В статье анализируются особенности развития мелкой моторики у детей с ОНР, отмечается ограничение активных движений мышц артикуляционного аппарата в сочетании рядом других различных нарушений и, особенно, с нарушением тонкой дифференцированной моторики пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Автор сообщает, что в результате коррекционно-развивающей работы постепенно расширились возможности детей, они могли интенсивно выполнять несложную однообразную работу, обобщать и осмысливать воспринятое. становились более сосредоточенными, самостоятельными, внимательными. Их деятельность приобретала осознанный, осмысленный и целенаправленный характер. В работе прослеживается, что использование системы работы по развитию мелкой моторики рук в комплексе с другими видами коррекционной работы эффективно способствует развитию речи и психических процессов.

Дошкольная педагогика

Publication date: 16.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov V. Bakirova
МАУДО «Городской дворец творчества детей и молодёжи №1» , Татарстан Респ

«Конспект артикуляционной гимнастики с детьми старшего возраста «В гости с Крошем» (из цикла занятий «Смешарики - помощники»)»

Download an article

В статье автором приводится практический пример организации занятия для детей с применением артикуляционной гимнастики в игровой обучающей форме с целью укрепления мышц языка, а также активизации интереса к познанию при помощи любимых героев мультфильмов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 03.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Artem E. Ignatev
Центр адаптации, реабилитации и ресоциализации «VERA» (подразделение) ЧОУ ВО «Институт экономики, управления и права» , Татарстан Респ

«Опыт работы логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи (на примере моторной алалии)»

Download an article

В статье раскрывается проблема реализации социально-значимого проекта сотрудниками кафедры теоретической и инклюзивной педагогики Института экономики, управления и права (г. Казань), а также сотрудниками Центра адаптации, реабилитации и ресоциализации «VERA», предусматривающего работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья как в инклюзивных группах, так и индивидуально. Рассматриваются этапы, формы и структура коррекционной работы с детьми с нарушением речи.