List of publications on a keyword: «пространственное мышление»
Педагогика
Elizaveta V. Khlystova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii "Legokonstruirovanie" dlia razvitiia prostranstvennogo myshleniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена вопросу развития пространственного мышления детей в ходе использования инновационных технологий, в том числе – «легоконструирование». Авторами отмечено, что использование лего-конструкторов способствует всестороннему развитию ребенка, формированию ключевых когнитивных и личностных качеств.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
D/S 210 "Luchik" , Чувашская Республика - Чувашия
«Lego-konstruirovanie kak sredstvo razvitiia prostranstvennykh predstavlenii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается вопрос о том, что конструирование способствует формированию пространственных представлений, развитию мыслительных способностей, совершенствованию речевого развития детей старшего дошкольного возраста, т.к. в ходе такой деятельности под руководством воспитателя дети комментируют свои действия, делятся замыслами, мотивируют и обговаривают их, общаясь друг с другом. Автор приходит к выводу, что применение Лего-конструирования в образовательной работе создает условия для формирования пространственного мышления, развития творческого конструкторского мышления у дошкольников как компонента пространственного мышления.
Педагогика
Irina V. Neprokina , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
«Modelirovanie kak instrument razvitiia prostranstvennogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье подробно рассматриваются созданные в детском саду условия для развития пространственного мышления и возрастные особенности мышления в дошкольном детстве. Особое внимание уделено подходам и принципам моделирования, рассмотрены ключевые этапы работы с различными пособиями и материалами. В статье описаны этапы применения метода моделирования: на первом этапе используются занимательные упражнения и разнообразные игры по плоскостному моделированию, второй этап – исследовательский, дети изучают свойства материалов, из которых в дальнейшем создаются модели, на третьем этапе моделирование осуществляется по простейшим чертежам и наглядным схемам, что способствует развитию пространственного мышления.
MBDOU "D/S KV 102" , Иркутская обл
Nadezhda M. Kiseleva
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Razvitie prostranstvennogo myshleniia detei srednego doshkol'nogo vozrasta v siuzhetnoi lepke»
MOU "Tavrovskaia SOSh Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Razvitie matematicheskikh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom vkliucheniia v obrazovatel'nuiu deiatel'nost' STEM-obrazovaniia»
Дошкольная педагогика
Radmila A. Prostakova
Zoia S. Goncharova
Anastasiia S. Goncharova
MADOU D/S 73 "Mishutka" , Белгородская обл
«Formirovanie u starshikh doshkol'nikov predstavlenii o kosmose»
Elizaveta V. Khlystova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Razvitie prostranstvennogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom vnedreniia tekhnologii "Lego-konstruirovanie»
Педагогика
Tamara I. Liashenko
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Kak razvivat' prostranstvennoe myshlenie starshego doshkol'nika?»
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Razvitie prostranstvennogo myshleniia mladshikh shkol'nikov s pomoshch'iu geometricheskogo materiala v usloviiakh vneurochnoi deiatel'nosti»
В статье рассматриваются критерии и методы диагностики и развития пространственного мышления младших школьников с помощью геометрического материала. Рассматриваются условия и методы, которые, по мнению автора, являются наиболее актуальными в современном образовательном пространстве в условиях внеурочной деятельности. Основой данной статьи являются исследования отечественных и зарубежных педагогов, психологов и методистов в области развития пространственного мышления детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности.
Tamara I. Liashenko
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения технологии «легоконструирование»»
Общая педагогика
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
Natalia A. Noskova
MBOU "SOSh 6" , Астраханская обл
Tatiana S. Baklanova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Geometriia v nachal'noi shkole»
Коррекционная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
Anastasiia V. Valuiskikh
MOU "Razumenskaia SOSh 3" , Белгородская обл
Alina V. Prizenko
Galina S. Romaniuk
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Razvitie i korrektsiia prostranstvennogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom metodiki "Igry s teniami»
Педагогика
MBDOU D/S KV 64 , Белгородская обл
«Vozmozhnosti TIKO-konstruirovaniia dlia razvitiia doshkol'nikov»
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Modelirovanie kak sredstvo razvitiia prostranstvennogo myshleniia starsheklassnikov na urokakh matematiki»
В статье рассматриваются подходы различных авторов к моделированию. Многие ученые-психологи используют моделирование как средство развития пространственного мышления. Авторы приходят к выводу что, при помощи модели учащиеся лучше выясняют взаимное расположение наиболее трудных элементов пространственных фигур, приучаются представлять требуемый геометрический образ и все это способствует развитию пространственного мышления старшеклассников.
Alina I. Kaiumova , студент 4 курса
Raniia N. Khalilova , студент 4 курса
Sterlitamak Branch of FSBEI of HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Razvitie prostranstvennogo myshleniia mladshikh shkol'nikov pri izuchenii geometricheskogo materiala»
В статье указаны основные задачи изучения геометрического материала, включенного в программу по математике для начальных классов. Особое внимание уделяется развитию пространственного мышления младших школьников, умения ориентироваться в пространстве в процессе изучения геометрического материала, решения геометрических задач на плоскости и в пространстве.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Nizhny Tagil Branch «Institute of education development» , Свердловская обл
«3D-моделирование и технология дополненной реальности – инновационные методы развития пространственного мышления у учащихся при изучении стереометрии»
В статье рассматриваются актуальные вопросы использования 3D-моделирования и технологии дополненной реальности при изучении стереометрии. В настоящее время каждый человек сталкивается с трехмерной графикой, порой даже не замечая ее. Трехмерная графика применяется не только в рекламе и в киноиндустрии, в дизайне, в производстве компьютерных игр, но и в образовательном процессе. При изучении такого раздела математики, как стереометрия, присутствует немаловажный фактор – развитие пространственного мышления.
Педагогика
MBDOU "D/S 130" , Ульяновская обл
«Интеграция различных образовательных областей в двигательно-игровой деятельности дошкольников»
Технический прогресс семимильными шагами движется по миру и не требуется больших усилий для решения поставленных задач – есть готовые ответы на любой вопрос. В соответствии с ФГОС ДО: «Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности». Интегративные качества личности дошкольника формируются на основе интеграции образовательных областей. В связи с этим были разработаны авторские игры с математическим содержанием, которые можно использовать на занятиях по физической культуре.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
MEI "Kriveckaya GES" , Курская обл
«From work experience»
В данной статье представлен опыт работы учителя математики. В заключении статьи делается вывод о результативности качественного обучения современного ученика, о необходимости учитывать образную стратегию мышления учащихся, которая лежит в основе их собственных интуитивных способов решения задач. Также использование инновационных образовательных технологий на уроках математики, несомненно, позволяет наполнить уроки новым содержанием, результатом такой работы становится всестороннее развитие обучающихся и учителей, повышение качества образования.
Педагогика
FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край
Alena V. Rogova
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край
«Мобильные приложения как средство для решения задач профессиональной направленности в самостоятельной работе студентов»
В статье рассмотрена актуальность использования мобильных технологий в образовательном процессе, в том числе для организации самостоятельной работы студентов. Авторами описаны мобильные приложения для трехмерного моделирования, показана возможность их применения в проектно-конструкторской подготовке студентов дизайнерских направлений для решения задач профессиональной направленности, в первую очередь, при работе с концептуальной формой.
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ