List of publications on a keyword: «физическое развитие»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBDOU "Bol'shebikshikhskii D/S "Nadezhda" , Чувашская Республика - Чувашия
«Innovatsionnye tekhnologii v dopolnitel'nom obrazovanii kak resurs garmonichnogo fizicheskogo razvitiia detei v DOU»
В статье рассматриваются информационные технологии в ДОУ. В последние годы спектр инновационно-оздоровительных технологий значительно расширился. Автором отмечаются следующие технологии: игровой стрейчинг, детский пилатес, фитбол-гимнастика, черлидинг. Делается вывод, что добиться успехов в укреплении здоровья и полноценного физического развития дошкольника можно только при использовании разнообразных инновационных технологий.
Педагогика
GAPOU "Kanashskii transportno-energeticheskii tekhnikum" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Fizicheskaia kul'tura: ne prosto dvizhenie, a iskusstvo zhit' polnotsenno»
В статье рассматривается понятие физической культуры, выходящее далеко за рамки школьных уроков и спортивных тренировок. Подчёркивается её ключевая роль в укреплении физического и ментального здоровья, управлении стрессом и повышении качества жизни в условиях современного малоподвижного образа жизни. Автор акцентирует внимание на доступности физической культуры для каждого человека, её положительном влиянии на когнитивные функции и социальную активность, что в совокупности делает её фундаментом для долгой, активной и полноценной жизни.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "Gimnaziia 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sportivno-patrioticheskoe vospitanie na urokakh fizicheskoi kul'tury i OBZR»
MBDOU "Batyrevskii D/S "Tsentral'nyi" , Чувашская Республика - Чувашия
«Fitness Games: How to Bring Kids Back into Activity in the Age of Gadgets»
This article examines the current problem of decreasing physical activity in children in the context of the spread of digital technologies. The concept of fitness games as an effective tool for motivating children to engage in physical activity is presented. Practical aspects of organizing fitness games in preschool and family settings are described.This article contains specific methodological recommendations and examples of three universal games for different age groups, aimed at developing key physical skills and coordination abilities. The material is of practical value to physical education instructors, teachers, and parents.
Педагогика
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
Tatiana I. Altergot
Anastasiia I. Altergot
MAU DO "TsDO "Uspekh" , Белгородская обл
«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie kak osnova formirovaniia nravstvenno zdorovoi lichnosti v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
В статье рассматривается актуальная проблема совершенствования и развития системы гражданско-патриотического воспитания детей Белгородского района для формирования социально-активной личности гражданина и патриота. Авторами анализируются методы и формы работы, способствующие активному вовлечению детей и молодежи в социально значимую деятельность и творческие проекты.
Marina M. Reznik
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Osobennosti organizatsii zdorovogo obraza zhizni doshkol'nikov v DOU posredstvom zakalivaiushchikh protsedur»
Статья посвящена исследованию особенностей организации здорового образа жизни дошкольников в ДОУ посредством закаливающих процедур. В работе рассматриваются теоретические основы закаливания, виды закаливающих процедур, критерии их эффективности. Статья представляет практическую значимость для педагогов ДОУ, родителей и специалистов в области здоровья детей.
Natal'ia S. Arkhipova
Marina T. Akimova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Priemy raboty s det'mi OVZ v obshcheobrazovatel'nom klasse»
Статья посвящена актуальной проблеме организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в обычных классах массовой школы, где численность учащихся достигает 30 человек. В центре внимания – практическая сторона взаимодействия с детьми, не имеющими официального заключения ПМПК, но нуждающимися в индивидуальной поддержке.
Физическая культура и спорт
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл
«Razvitie samoreguliatsii u starshikh doshkol'nikov sredstvami fizicheskoi kul'tury»
Саморегуляция является важнейшей компонентой психического развития ребенка, способствующей его успешной адаптации к окружающему миру, формированию эмоциональной устойчивости, самоконтроля и умения самостоятельно управлять своим поведением. Особенно важна эта способность в старшем дошкольном возрасте (5–7 лет), когда у детей формируются базовые навыки социального взаимодействия и самостоятельности. Автором отмечено, что одним из эффективных средств развития саморегуляции выступает физическая культура, включающая двигательные активности, игры и упражнения, способствующие не только укреплению здоровья, но и развитию психологических качеств.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
D/S 60 , Белгородская обл
«Obnovlenie vospitatel'nogo protsessa v detskom sadu "Sozdavaia mir vozmozhnostei dlia malen'kikh issledovatelei»
Статья посвящена актуальным вопросам обновления воспитательного процесса в современном детском саду. Рассматриваются вызовы, стоящие перед дошкольным образованием в связи с цифровизацией общества и возрастающими требованиями к социальным навыкам детей. Представлены ключевые задачи обновления воспитательного процесса, направленные на развитие познавательной активности, эмоционального интеллекта, творческих способностей, экологической культуры и физического здоровья детей. Описываются конкретные практики, используемые в детском саду, такие как проектная деятельность, игровая деятельность, экспериментирование и исследовательская деятельность, а также использование ИКТ.
Педагогика
Larisa M. Kaverina
Svetlana M. Gorshkova
MBDOU "D/S 160 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu detei" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei detei v doshkol'nom vozraste kak psikhologo-pedagogicheskaia problema»
В статье рассматривается вопрос о психолого-педагогических условиях развития творческий способностей у дошкольников. Отмечается, что развитие творческих способностей у дошкольников – это сложный и многогранный процесс, требующий индивидуального подхода и комплексного влияния различных факторов. Раннее физическое и когнитивное развитие, создание стимулирующей среды, поощрение экспериментирования и самовыражения, а также обеспечение эмоционального благополучия ребенка – все это является ключом к успешному развитию его творческого потенциала.
Современные технологии в образовании
Marina V. Nikishova , bachelor
MBDOU "D/S 3 "Romashka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Pedagogicheskie usloviia razvitiia lovkosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Andrei N. Ivanov
Nataliia E. Klementeva
Irina V. Romanova
MBDOU "D/S 76" , Чувашская Республика - Чувашия
«Dopolnitel'noe obrazovanie v detskom sadu kak effektivnoe sredstvo razvitiia detei»
В статье рассматривается значение дополнительного образования в детском саду как важного средства всестороннего развития дошкольников. Раскрываются основные направления кружковой работы, их влияние на интеллектуальное, творческое и физическое развитие детей. Особое внимание уделено опыту детского сада №76, где успешно реализуются программы дополнительного образования. Приведены примеры деятельности кружков и их влияние на формирование ключевых компетенций ребенка.
Tatiana I. Galkina , bachelor
Svetlana S. Vasileva , bachelor
MBDOU "D/S 205" "Novograd" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«SORSI" kak integrirovannyi instrument fizicheskogo razvitiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье представлен сценарий мастер-класса с педагогами. Авторами отмечено, что мероприятие направлено на оказания педагогической поддержки и помощи молодому педагогу в ходе сюжетно-оздоровительной развивающей соревновательной игры (СОРСИ), в которую включены различные формы решения задач речевого, математического, и физического воспитания детей.
Педагогика
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Edinstvo DOU i sem'i v voprosakh sokhraneniia zdorov'ia detei»
Marina V. Naidenova
Oksana I. Nizovskaia
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Usloviia formirovaniia zdorovogo obraza zhizni u doshkol'nikov posredstvom zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii»
В статье рассматривается роль здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у дошкольников. Подчеркивается важность раннего воспитания здоровья и его влияние на физическое, психическое и социальное развитие детей. Анализируются методы и подходы, способствующие внедрению здоровьесберегающих практик в образовательный процесс, включая физическую активность, правильное питание и психологическое здоровье. Авторы предлагают рекомендации для педагогов и родителей по созданию благоприятной среды для воспитания здоровых привычек у детей в дошкольном возрасте. Результаты исследования могут быть полезны для специалистов в области педагогики и здравоохранения.
Elena S. Ochitkova
Valentina V. Titova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Utrenniaia gimnastika kak odin iz osnovnykh elementov fizkul'turno-ozdorovitel'noi raboty v DOU»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Liaisan R. Mirkasheva
Mariia M. Faizullina
MBDOU "D/S 338" , Татарстан Респ
«Soderzhanie fizicheskogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta s tuberkulioznoi intoksikatsiei»
В статье рассматриваются особенности физического развития детей дошкольного возраста, страдающих тубинтоксикацией. Описываются основные аспекты, влияющие на физическую активность. Анализируются методы и подходы, применяемые для коррекции физического развития, а также роль родителей и педагогов в этом процессе. Уделяется внимание необходимости индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывающего его физические возможности.
Педагогика
Tatiana N. Bukina
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie pedagoga s roditeliami v tseliakh ukrepleniia fizicheskogo razvitiia»
Irina A. Dubrovina
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Ukreplenie zdorov'ia detei v doshkol'nom obrazovanii»
Marina T. Kosinova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Razvitie prostranstvennykh predstavlenii doshkol'nikov v protsesse muzykal'noi i fizkul'turnoi deiatel'nosti»
Физическая культура и спорт
Liudmila B. Lukina , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Osobennosti zaniatii fizicheskoi kul'turoi pri narusheniiakh oporno-dvigatel'nogo apparata»
Irina M. Kulieva
GBU DO "Tsentr vneshkol'noi raboty s det'mi i molodezh'iu "Akademicheskii" , Санкт-Петербург г
«Zaniatiia khoreografiei v mladshem shkol'nom vozraste kak faktor ukrepleniia zdorov'ia (na primere dopolnitel'nogo obrazovaniia detei)»
В представленной работе рассматриваются вопросы многофункционального воздействия хореографических упражнений на организм ребенка. На основе многолетнего личного опыта, педагогом дополнительного образования систематизирован подход и разработана авторская методика укрепления здоровья естественными и доступными средствами.
Современные технологии в образовании
MADOO "D/S "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka po fizicheskomu razvitiiu "My sportivnye rebiata!»
Педагогика
Svetlana I. Vazanova
Anastasiia V. Vazanova
Larisa G. Novikova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Rol' klassicheskoi muzyki v stanovlenii lichnosti rebenka»
Irina V. Vagizova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл
«Sensomotornaia integratsiia v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
В статье рассматривается метод сенсомоторной коррекции, направленный на нормализацию работы первого энергетического блока мозга через движение. Цель сенсомоторной коррекции состоит в формировании сенсомоторного базиса высших психических функций, в интеграции разных уровней развития психических функций, в обеспечении более высокой степени саморегуляции психики при решении актуальных жизненных задач. Как утверждают авторы, в результате не только создается некоторый потенциал для будущей коррекционной работы, но и активизируется, восстанавливается и строится взаимосвязь между различными уровнями и аспектами психической деятельности.

