List of publications on a keyword: «традиционная культура»


Дошкольная педагогика

Publication date: 30.10.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Chertkoeva Valentina Grigorevna , старший преподаватель
SBEI of HPE "North Ossetian State Pedagogical Institute" , Северная Осетия - Алания Респ

«Развитие эстетических чувств у старших дошкольников в процессе знакомства с творчеством художников-иллюстраторов Осетии»

Download an article

Данная статья посвящена вопросам формирования духовной культуры личности дошкольника, развития его эстетических чувств через общение с национальным изобразительным искусством, а именно через творчество видных художников-иллюстраторов Осетии. Автор раскрывает основные направления в современной осетинской графике, индивидуальную творческую манеру отечественных художников с их разнообразием стилей и предлагает разнообразные формы и методы педагогического руководства.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Воробьева Анастасия Владимировна , студентка
Institut khudozhestvennogo obrazovaniia FGBOU VO "Volgogradskii gosudarstvennyi sotsial'no-pedagogicheskii universitet" , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Volgograd State Socio-Pedagogical University" , Волгоградская обл

«Формирование сценической культуры участника народно-певческого коллектива средствами фестивального творчества»

Download an article

В статье раскрывается влияние народно-певческих фестивалей различной направленности на формирование сценической культуры студента-музыканта. Описан опыт участия, организации и проведения фестивалей народного творчества как неотъемлемой части формирования сценической культуры участника народно-певческого коллектива. Обозначены ситуации развития таких важных критериев социализации, как общительность, артистизм, личностные качества, мотивация, патриотизм, интерес к русской культуре, традициям своего народа.

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 7)
Baklanova Tatiana Ivanovna , doctor of pedagogical sciences , professor
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
Trusova Natalia Olegovna , магистрант
SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Теоретические и научно-методические основы этнокультурной деятельности библиотеки на основе русской традиционной культуры»

Download an article

The article discusses the features of the cultural activities of the library experimental education program ethno-cultural one of the Moscow libraries, developed on the basis of scientific and educational-methodical papers of the Department of socio-cultural activities of the Institute of culture and arts REALIZED IN the city of Moscow "Moscow city pedagogical University".

Этнокультурная деятельность в условиях вуза

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Касьянова Мария Александровна , магистрант
Institut khudozhestvennogo obrazovaniia FGBOU VO "Volgogradskii gosudarstvennyi sotsial'no-pedagogicheskii universitet" , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Volgograd State Socio-Pedagogical University" , Волгоградская обл

«Особенности вокально-хоровой работы в процессе изучения казачьего фольклора»

Download an article

В статье описаны отличительные особенности песенной традиции донских казаков и возможности средств музыкальной и художественной выразительности в казачьей песне. Автор раскрывает цели и задачи хормейстера при вокально-хоровой работе в народном коллективе с учётом особенностей народного пения на примере народного фольклорно-этнографического ансамбля «Покров». Развёрнуто представлены отличительные особенности казачьей песенной традиции с характеристикой «казачьего песенного стиля». Описаны приёмы диалектного пения и условия формирования вокального мышления. Выделены основные компоненты «вокально-звукового» и «вокально-речевого» мышления. Отражены основные этапы работы хормейстера над казачьим песенным фольклором с указанием возможных профессиональных ошибок и путей их эффективного решения.

Филологические науки

Publication date: 21.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lukina Olga Rodionovna , магистрант
Institute of Foreign Philology and Regional Studies of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Соматический код в суевериях»

Download an article

Данная статья посвящена изучению соматических компонентов в суевериях на примере русских и французских суеверий. В представленной работе исследователем выявляется национально-культурная специфика.

География и геология

Publication date: 16.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Degteva Zhanna Fedorovna , аспирант, заведующая лабораторией
Danilov Yuriy Georgievich , candidate of geographical sciences , доцент, заведующий кафедрой
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«BASIC SPATIAL PROPERTIES OF TRADITIONAL CULTURAL LANDSCAPES OF THE SAKHA PEOPLE»

Download an article

The article describes the organization of the traditional cultural landscape of the Sakha people. Analysis of the data obtained as a result of field work and the survey of residents revealed the relationship of material manifestations of the organization of living space with the local mythology and spiritual culture. It outlines the main characteristics of ethnic and cultural landscape: the centrality, polimasshtabnost, anisotropy.

Культурология и искусствоведение

Publication date: 08.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pantiukhina Tatiana Leonidovna , candidate of historical sciences , доцент
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Mif i ritual kak forma traditsionnogo kul'turnogo prostranstva»

Download an article

В статье делается попытка представить миф и ритуал формами традиционного культурного пространства. Автор стремится показать, что с помощью образа и ритуала миф получал свою реализацию в рамках социальной практики и служил фундаментом, позволяющим мифу самосохраняться и самовоспроизводиться.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Publication date: 27.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Argov Andrei Vladimirovich , candidate of cultural sciences
, Санкт-Петербург г
Baburin Lev Konstantinovich , candidate of philological sciences , старший преподаватель
FSBEI of HPE "St. Petersburg State Technological Institute (Technological University)" , Санкт-Петербург г

«Краткая история североамериканской и европейской фолк-музыки»

Download an article

В статье раскрываются предпосылки и этапы становления такого музыкального направления, как фолк, в Соединённых Штатах Америки, Канаде и странах Европы. Рассматривается историческая и стилистическая специфика фолк-музыки в этих странах. Фолк-культура подвергается осмыслению в связи с особенностями формирования тех или иных народов, а также с историко-философским контекстом её возникновения и развития.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 12.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Кравченко Ирина Николаевна , старший методист
КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» , Хабаровский край
Beldy Ella Leonidovna , учитель родного языка
МБОУ «ООШ п. Синда» Нанайского муниципального района Хабаровского края , Хабаровский край

«Сохранение традиций коренных народов Хабаровского края посредством исследовательской и проектной деятельности обучающихся»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема сохранения традиционной культуры коренных народов Дальнего Востока. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обобщен практический опыт организации педагогического процесса, направленного на развитие и сохранение национальной культуры. Представлены особенности применения проектно-исследовательской деятельности.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 21.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovalskova Anastasiia Aleksandrovna , студентка
Institut khudozhestvennogo obrazovaniia FGBOU VO "Volgogradskii gosudarstvennyi sotsial'no-pedagogicheskii universitet" , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Volgograd State Socio-Pedagogical University" , Волгоградская обл

«Приобщение младших школьников к народным традициям в рамках реализации проекта «Мы – внуки деда Ермака»»

Download an article

В статье рассмотрены проблемы сохранения и развития духовных ценностей в современном обществе. Раскрывается значение проблемы приобщения детей к народной культуре и формированию у них представлений о культуре казачества Дона. Описывается воспитательное значение казачьих традиций, их способность формирования лучших человеческих качеств. Определяются пути решения проблем культурной дезадаптации детей. Подробно представляется подготовка и реализация проекта «Мы – внуки деда Ермака»

Педагогика

Publication date: 30.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Surotkina Alena Vladimirovna , магистрант
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл

«Современное состояние и проблемы этнорегионального образования коренных малочисленных народов России»

Download an article

Как отмечает автор, исторически сложилось, что за последние 70 лет развилась целая система школ интернатского типа для коренных малочисленных народов. В данные учреждения из труднодоступных, удаленных мест к началу учебного года привозят детей на обучение и постоянное пребывание. У детей есть возможность получить среднее, а в дальнейшем и высшее образование. Школьники на протяжении 9 месяцев в году находятся в школе-интернате, где проходят обучение по основной образовательной программе основного общего образования РФ.

Publication date: 27.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shilova Svetlana Vladimirovna , магистрант
FSBEI of HPE "Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky" , Калужская обл

«Использование элементов англоязычного фольклора при обучении дошкольников иностранному языку»

Download an article

Статья посвящена проблеме использования англоязычных народных произведений (рифмовок, стихотворений, песен) при обучении детей дошкольного возраста иностранному языку.

Этнокультурные креативные досуговые проекты: опыт и проблемы разработки

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 7)
Гусейнов Мамед Сулейманович , аспирант
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Фестиваль традиционной туркменской музыки «Звуки дутара» как инновационная форма этнокультурной деятельности в России»

Download an article

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме – взаимопроникновению культур, где связующим звеном становится музыка. Внимание фокусируется на туркменской национальной музыке, которая отображается в композиторском творчестве. В публикации также подчеркивается ведущая роль синтеза этнической и академической музыки в современности, который оказывает существенное влияние на единение социума. В качестве подтверждения в работе упоминаются различные творческие мероприятия, фестивали, конкурсы, научные доклады, позволяющие как расширить представления о туркменской культуре, так и привлечь представителей разных национальных культур к совместному сотрудничеству. Автором делается вывод о значении туркменского национального музыкального искусства как неотъемлемой части музыки Востока, все более активно проявляющего себя в нынешнем столетии.

Педагогика

Publication date: 24.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sorokina Elena Vladimirovna , воспитатель
MBOU "Obrazovatel'nyi kompleks "Oziorki" otdelenie doshkol'nogo obrazovaniia Oziorskii D/S "Rucheiok" , Белгородская обл

«Музыкальный фольклор как средство приобщения детей дошкольного возраста к традиционной культуре»

Download an article

В статье рассмотрена проблема приобщения детей к традиционной народной культуре. В работе детально проанализировано понятие «фольклор». При соблюдении определенных условий автор отмечает возможность успешного приобщения детей к народной культуре.

Publication date: 02.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chueva Irina Gennadievna , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №33 «Радуга» , Белгородская обл

«Реализация педагогического потенциала народной культуры в воспитательном процессе»

Download an article

По мнению автора, одним из важнейших направлений работы образовательных учреждений является приобщение детей к российским национально-культурным ценностям и лучшим традициям, развитие коммуникативных навыков и освоение русского языка, ознакомление детей с культурным разнообразием традиционного жизненного уклада, воспитание толерантности, любознательности, формирование различных форм сотрудничества и коммуникации. Для эффективного решения этой задачи необходимо повышение профессиональных и культурных компетенций педагогов и педагогической культуры родителей.

Лингвистические аспекты традиционных культур

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Тинякова Елена Александровна , candidate of philosophical sciences , доцент, преподаватель английского языка
ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» , Московская обл

«Сопоставление традиционных культур англо-язычных стран с русской народной традиционной культурой в процессе преподавания английского языка»

Download an article

В статье представляется опыт интенсификации иллюстративности преподавания английского языка за счет сравнения традиционных культур – английской и русской. Выделяются три уровня сравнения: сказки и фольклор в целом, обычаи и обряды и этнографические предметы. Трудность сравнения традиционных культур заключается в невозможности установления четких соответствий традиционных культурных феноменов, однако в приближении их друг к другу заключается интенсификация лингвистического развития. Кроме того, разные традиционные культуры пронизаны векторами универсальности и единства.