List of publications on a keyword: «естественнонаучная грамотность»
Педагогика
MOU SOSh 1 , Свердловская обл
«Sposoby formirovaniia funktsional'noi gramotnosti na urokakh istorii i obshchestvoznaniia»
MOU "SSh 4" g. Volzhska Respubliki Marii El , Марий Эл Респ
«Formirovanie estestvennonauchnoi gramotnosti na urokakh biologii v profil'nykh klassakh»
В статье рассматривается вопрос по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах. Автор предлагает разработанные типы задач для формирования у обучающихся естественнонаучной грамотности, а также отмечает, что благодаря им обеспечиваются положительные результаты обучения, повышается уровень мотивации учащихся, приобретаются ценные навыки по применению биологических знаний в повседневной жизни.
Современные технологии в образовании
MAOU litsei g. Bor , Нижегородская обл
«Olimpiada po biologicheskomu kraevedeniiu v sisteme razvitiia estestvennonauchnoi funktsional'noi gramotnosti obuchaiushchikhsia»
В статье представлен результат инновационной деятельности по разработке и апробации методического обеспечения курса «Биологическое краеведение. Нижегородская область». Рассмотрены примеры заданий областной дистанционной олимпиады школьников по биологическому краеведению на региональной платформе ГБОУ ДПО НИРО «Нижегородская дистанционная школа», направленные на развитие естественнонаучной грамотности при обучении биологии. Материал может быть использован в системе развития метапредметных умений школьников.
Теория и методика общего образования
Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development" , Белгородская обл
«Formirovanie estestvennonauchnoi gramotnosti po biologii na urokakh i vo vneurochnoi deiatel'nosti»
В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.
Педагогика
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Razvitie estestvenno-nauchnoi gramotnosti uchashchikhsia na urokakh biologii»
Общая педагогика
Irina F. Tiapugina
OGAOU "Obrazovatel'nyi kompleks "Algoritm Uspekha" , Белгородская обл
«Kompetentnostno-orientirovannye zadaniia po khimii kak sposob formirovaniia estestvennonauchnoi gramotnosti obuchaiushchikhsia»
Актуальные направления преподавания в современной школе
Ivan A. Nedoboiko
Tatiana A. Monastyrskaia
Tatiana I. Iudina
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Formirovanie estestvennonauchnoi gramotnosti na urokakh biologii»
В статье представлены основные аспекты естественнонаучной грамотности и методы ее формирования на уроках биологии, такие как исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Авторы подчеркивают важность формирования естественнонаучной грамотности учащихся, так как это необходимо для их успешной адаптации в современном мире и для участия в решении научных проблем.
Педагогика
Tatiana P. Nazarenko
Tatiana A. Monastyrskaia
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Estestvenno-nauchnaia gramotnost' kak komponent metapredmetnykh rezul'tatov obucheniia»
В данной статье рассматривается проблематика формирования функциональной грамотности как необходимой составляющей набора компетенций современного человека. Дается определение понятия функциональной грамотности, рассматриваются ее компоненты. Отдельно рассматривается естественнонаучная грамотность и ее развитие на уроках естественно-научного направления.
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti na urokakh obshchestvoznaniia»
В статье рассматривается функциональная грамотность в методическом аспекте. Отмечается, что формирование функциональной грамотности это многосторонний, длительный и сложный процесс: достичь необходимых результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках обществознания, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.
Актуальные направления преподавания в современной школе
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Razvitie estestvennonauchnoi gramotnosti kak odin iz komponentov funktsional'noi gramotnosti»
Общая педагогика
MBOU Anninskaia SOSh 1 , Воронежская обл
«Chto takoe funktsional'naia gramotnost'?»
Теория и методика общего образования
Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development" , Белгородская обл
«Естественнонаучная грамотность как основа современного образования на уроках биологии и химии»
Современные педагогические технологии
BOU "Tarskaia SOSh 5" , Омская обл
«Formirovanie estestvennonauchnoi gramotnosti u mladshikh shkol'nikov na urokakh okruzhaiushchego mira»
Статья посвящена формированию естественно-научной грамотности. Результаты международных исследований, анализ ВПР по окружающему миру показывают, что у школьников не развиты умения анализировать результаты проведённых опытов, высказывать предположения, работать с моделями. Необходима разработка диагностических работ по формированию естественнонаучной грамотности со 2-го класса.
Общее направление
MOU "SOSh 4" , Архангельская обл