Список публикаций по ключевому слову: «естественнонаучная грамотность»


Теория и методика общего образования

Дата публикации: 21.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истомина Елена Алексеевна , аспирант , старший методист
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл

«Формирование естественнонаучной грамотности по биологии на уроках и во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.

Педагогика

Дата публикации: 06.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикина Наталья Александровна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Развитие естественно-научной грамотности учащихся на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии.

Общая педагогика

Дата публикации: 22.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полякова Ирина Владимировна , учитель
Тяпугина Ирина Федоровна , учитель
ОГАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» , Белгородская обл

«Компетентностно-ориентированные задания по химии как способ формирования естественнонаучной грамотности обучающихся»

Скачать статью

В статье рассмотрена роль компетентностно-ориентированных заданий в формировании естественнонаучной граммотности обучающихся. Авторы делают акцент на структуру заданий такого типа. В качестве примера приводится компетентностно-ориентированное задание по химии по теме «Исследование состава воздуха».

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 03.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рядинская Виктория Петровна , бакалавр , учитель
Недобойко Иван Андреевич , учитель
Монастырская Татьяна Александровна , учитель
Юдина Татьяна Ивановна , заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии»

Скачать статью

В статье представлены основные аспекты естественнонаучной грамотности и методы ее формирования на уроках биологии, такие как исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Авторы подчеркивают важность формирования естественнонаучной грамотности учащихся, так как это необходимо для их успешной адаптации в современном мире и для участия в решении научных проблем.

Педагогика

Дата публикации: 30.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Недобойко Иван Андреевич , учитель
Назаренко Татьяна Павловна , учитель
Монастырская Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Естественно-научная грамотность как компонент метапредметных результатов обучения»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблематика формирования функциональной грамотности как необходимой составляющей набора компетенций современного человека. Дается определение понятия функциональной грамотности, рассматриваются ее компоненты. Отдельно рассматривается естественнонаучная грамотность и ее развитие на уроках естественно-научного направления.

Дата публикации: 17.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Смелянская Анна Николаевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках обществознания»

Скачать статью

В статье рассматривается функциональная грамотность в методическом аспекте. Отмечается, что формирование функциональной грамотности это многосторонний, длительный и сложный процесс: достичь необходимых результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках обществознания, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикина Наталья Александровна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Развитие естественнонаучной грамотности как один из компонентов функциональной грамотности»

Скачать статью

В статье рассматриваются примеры заданий на уроках биологии при формировании естественнонаучной грамотности учащихся. Автор считает, что естественнонаучная грамотность человека отображает общий уровень культуры общества.

Общая педагогика

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Чебышова Галина Николаевна , учитель
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл

«Что такое функциональная грамотность?»

Скачать статью

В статье рассматривается определение понятия «функциональная грамотность», современная трактовка этого понятия и его составляющие.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 24.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истомина Елена Алексеевна , аспирант , старший методист
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл

«Естественнонаучная грамотность как основа современного образования на уроках биологии и химии»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности понятия естественнонаучной грамотности как основы современного образования на уроках биологии и химии, выделяются тенденции развития данного процесса. Делаются выводы относительно особенностей подобного процесса.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 13.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маликова Юлия Владимировна , учитель
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл

«Формирование естественнонаучной грамотности у младших школьников на уроках окружающего мира»

Скачать статью

Статья посвящена формированию естественно-научной грамотности. Результаты международных исследований, анализ ВПР по окружающему миру показывают, что у школьников не развиты умения анализировать результаты проведённых опытов, высказывать предположения, работать с моделями. Необходима разработка диагностических работ по формированию естественнонаучной грамотности со 2-го класса.

Общее направление

Дата публикации: 23.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хлызова Татьяна Леонидовна , учитель
МОУ «СОШ №4» , Архангельская обл

«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования у человека естественнонаучной грамотности. В качестве исследовательской задачи автором выделяются несколько заданий по оцениванию ЕНГ.