Список публикаций по ключевому слову: «естественнонаучная грамотность»
Теория и методика общего образования
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл
«Формирование естественнонаучной грамотности по биологии на уроках и во внеурочной деятельности»
В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.
Педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Развитие естественно-научной грамотности учащихся на уроках биологии»
Общая педагогика
Тяпугина Ирина Федоровна , учитель
ОГАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» , Белгородская обл
«Компетентностно-ориентированные задания по химии как способ формирования естественнонаучной грамотности обучающихся»
Актуальные направления преподавания в современной школе
Недобойко Иван Андреевич , учитель
Монастырская Татьяна Александровна , учитель
Юдина Татьяна Ивановна , заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии»
В статье представлены основные аспекты естественнонаучной грамотности и методы ее формирования на уроках биологии, такие как исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Авторы подчеркивают важность формирования естественнонаучной грамотности учащихся, так как это необходимо для их успешной адаптации в современном мире и для участия в решении научных проблем.
Педагогика
Назаренко Татьяна Павловна , учитель
Монастырская Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Естественно-научная грамотность как компонент метапредметных результатов обучения»
В данной статье рассматривается проблематика формирования функциональной грамотности как необходимой составляющей набора компетенций современного человека. Дается определение понятия функциональной грамотности, рассматриваются ее компоненты. Отдельно рассматривается естественнонаучная грамотность и ее развитие на уроках естественно-научного направления.
СОШ №18 , Белгородская обл
«Формирование функциональной грамотности на уроках обществознания»
В статье рассматривается функциональная грамотность в методическом аспекте. Отмечается, что формирование функциональной грамотности это многосторонний, длительный и сложный процесс: достичь необходимых результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках обществознания, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Развитие естественнонаучной грамотности как один из компонентов функциональной грамотности»
Общая педагогика
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл
«Что такое функциональная грамотность?»
Теория и методика общего образования
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл
«Естественнонаучная грамотность как основа современного образования на уроках биологии и химии»
Современные педагогические технологии
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл
«Формирование естественнонаучной грамотности у младших школьников на уроках окружающего мира»
Статья посвящена формированию естественно-научной грамотности. Результаты международных исследований, анализ ВПР по окружающему миру показывают, что у школьников не развиты умения анализировать результаты проведённых опытов, высказывать предположения, работать с моделями. Необходима разработка диагностических работ по формированию естественнонаучной грамотности со 2-го класса.
Общее направление
МОУ «СОШ №4» , Архангельская обл