Список публикаций по ключевому слову: «естественнонаучная грамотность»
Педагогика
МОУ СОШ №1 , Свердловская обл
«Способы формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»
МОУ «СШ №4» г. Волжска Республики Марий Эл , Марий Эл Респ
«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах»
В статье рассматривается вопрос по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах. Автор предлагает разработанные типы задач для формирования у обучающихся естественнонаучной грамотности, а также отмечает, что благодаря им обеспечиваются положительные результаты обучения, повышается уровень мотивации учащихся, приобретаются ценные навыки по применению биологических знаний в повседневной жизни.
Современные технологии в образовании
МАОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл
«Олимпиада по биологическому краеведению в системе развития естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся»
В статье представлен результат инновационной деятельности по разработке и апробации методического обеспечения курса «Биологическое краеведение. Нижегородская область». Рассмотрены примеры заданий областной дистанционной олимпиады школьников по биологическому краеведению на региональной платформе ГБОУ ДПО НИРО «Нижегородская дистанционная школа», направленные на развитие естественнонаучной грамотности при обучении биологии. Материал может быть использован в системе развития метапредметных умений школьников.
Теория и методика общего образования
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл
«Формирование естественнонаучной грамотности по биологии на уроках и во внеурочной деятельности»
В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.
Педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Развитие естественно-научной грамотности учащихся на уроках биологии»
Общая педагогика
Тяпугина Ирина Федоровна , учитель
ОГАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм успеха» , Белгородская обл
«Компетентностно-ориентированные задания по химии как способ формирования естественнонаучной грамотности обучающихся»
Актуальные направления преподавания в современной школе
Недобойко Иван Андреевич , учитель
Монастырская Татьяна Александровна , учитель
Юдина Татьяна Ивановна , заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии»
В статье представлены основные аспекты естественнонаучной грамотности и методы ее формирования на уроках биологии, такие как исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Авторы подчеркивают важность формирования естественнонаучной грамотности учащихся, так как это необходимо для их успешной адаптации в современном мире и для участия в решении научных проблем.
Педагогика
Назаренко Татьяна Павловна , учитель
Монастырская Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Естественно-научная грамотность как компонент метапредметных результатов обучения»
В данной статье рассматривается проблематика формирования функциональной грамотности как необходимой составляющей набора компетенций современного человека. Дается определение понятия функциональной грамотности, рассматриваются ее компоненты. Отдельно рассматривается естественнонаучная грамотность и ее развитие на уроках естественно-научного направления.
СОШ №18 , Белгородская обл
«Формирование функциональной грамотности на уроках обществознания»
В статье рассматривается функциональная грамотность в методическом аспекте. Отмечается, что формирование функциональной грамотности это многосторонний, длительный и сложный процесс: достичь необходимых результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках обществознания, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Развитие естественнонаучной грамотности как один из компонентов функциональной грамотности»
Общая педагогика
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл
«Что такое функциональная грамотность?»
Теория и методика общего образования
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл
«Естественнонаучная грамотность как основа современного образования на уроках биологии и химии»
Современные педагогические технологии
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл
«Формирование естественнонаучной грамотности у младших школьников на уроках окружающего мира»
Статья посвящена формированию естественно-научной грамотности. Результаты международных исследований, анализ ВПР по окружающему миру показывают, что у школьников не развиты умения анализировать результаты проведённых опытов, высказывать предположения, работать с моделями. Необходима разработка диагностических работ по формированию естественнонаучной грамотности со 2-го класса.
Общее направление
МОУ «СОШ №4» , Архангельская обл