List of publications on a keyword: «интерактивное обучение»


Современные технологии в образовании

Publication date: 06.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Volodina
MBOU "Privolzhskaia OOSh" , Чувашская Республика - Чувашия

«Sovremennye tekhnologii v obuchenii uchenikov nachal'nykh klassov»

Download an article

В статье рассмотрено влияние современных технологий на обучение учеников начальных классов. Показаны основные виды технологий, применяемых в образовательном процессе, их преимущества и вызовы при внедрении. Особое внимание уделено интерактивным методам, цифровым платформам, виртуальной и дополненной реальности, а также робототехнике. Подчёркнута необходимость баланса между инновационными и традиционными подходами для эффективного развития младших школьников.

Publication date: 24.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ol'ga I. Sorokina
MBOU "Kudesnerskaia OOSh im. st. leitenanta FSB Rossii A.N. Nikolaeva" , Чувашская Республика - Чувашия

«Primenenie IKT na urokakh matematiki kak odna iz form aktivizatsii poznavatel'noi aktivnosti uchashchikhsia»

Download an article

В статье рассматривается проблема использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как эффективного средства повышения познавательной активности учащихся. Анализируются различные формы и методы применения ИКТ, включая интерактивные доски, мультимедийные презентации, компьютерные тренажеры и тесты, способствующие визуализации сложных математических понятий и развитию самостоятельности в обучении. Особое внимание уделено педагогическим условиям успешной интеграции ИКТ в процесс обучения и формированию индивидуальных траекторий развития учащихся.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 24.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana S. Galkina
MBOU "Gimnaziia 8" g. Shumerlia , Чувашская Республика - Чувашия

«Primenenie igrovykh tekhnologii v obrazovatel'nom protsesse»

Download an article

В статье рассматривается проблема игровых технологий как эффективного метода организации образовательного процесса, направленного на повышение мотивации и активности обучающихся. Автором статьи представлен сценарий мероприятия с применением игровых технологий на уроке математики. Отмечается значимость игровых форм деятельности для развития творческих способностей, инициативы и самостоятельности учащихся, а также для улучшения усвоения учебного материала через практическое применение знаний.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 17.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina G. Kuzmina
MBOU "Turmyshskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie innovatsionnykh tekhnologii na urokakh istorii»

Download an article

В статье рассматриваются инновационные технологии обучения, которые активно используются на уроках истории. Внедрение этих технологий позволяет не только сделать процесс обучения более интересным и интерактивным, но и способствует развитию критического мышления, аналитических навыков и самостоятельности у учащихся. Особое внимание уделяется проектному обучению, методам использования цифровых технологий и игротехникам, а также роли работы с историческими документами. Использование таких технологий показывает, как инновации могут повысить мотивацию учащихся и улучшить результаты обучения.

Педагогика

Publication date: 22.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia N. Kazakova , master
KGBOU "Altaiskii kraevoi pedagogicheskii litsei-internat" , Алтайский край

«Plan uroka "Povtoritel'no-obobshchaiushchii urok po teme "Rossiiskaia imperiia v XIX - nachale XX veka" s ispol'zovaniem TsOR»

Download an article

В статье представлена разработка урока для учащихся 9 класса. Рассмотрены цели, задачи и структура урока, направленные на закрепление и систематизацию знаний учащихся об исторических событиях и процессах указанного периода. Данная разработка урока предназначена для учителей истории, проводящих уроки с помощью электронных ресурсов Learning Apps, ФГИС «Моя школа», «Сферум».

Publication date: 22.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Dolgikh , воспитатель
Svetlana A. Fomenko
Natalia E. Shestakova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie tsifrovykh obrazovatel'nykh resursov v obuchenii doshkol'nikov pravilam dorozhnogo dvizheniia: novye gorizonty»

Download an article

В статье рассматривается проблема актуальности и эффективности использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в обучении дошкольников правилам дорожного движения (ПДД). Описываются конкретные примеры применения ЦОР в образовательном процессе. Сделан вывод о положительном влиянии ЦОР на усвоение знаний и развитие познавательной активности детей в сфере безопасности дорожного движения.

Современные технологии в образовании

Publication date: 30.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Pershina , degree-seeking student
MBOU "SOSh 16" , Белгородская обл

«Современные образовательные технологии в обучении: опыт начальных классов»

Download an article

В статье рассматриваются актуальные образовательные технологии, применяемые в начальной школе. Особое внимание уделяется интерактивным методам, цифровым ресурсам и игровым технологиям, которые способствуют развитию познавательной активности младших школьников. Автор делится практическим опытом внедрения этих инструментов, анализирует их эффективность и предлагает рекомендации для педагогов.

Publication date: 02.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga P. Iakovleva
Alena P. Titova
Inessa G. Borodkina
MBOU "SOSh 37 s uglublennym izucheniem otdel'nykh predmetov" , Чувашская Республика - Чувашия

«Praktiki obucheniia finansovoi gramotnosti v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о формировании финансовой грамотности у младших школьников. Отмечается, что включение уроков финансовой грамотности в школьную программу является важным шагом в развитии финансового благополучия будущих поколений. Приводятся несколько примеров уроков по финансовой грамотности для младших школьников.

Педагогика

Publication date: 14.05.2025
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Olga A. Ochir ubushaeva
MOKU "Khar-Bulukskaia SOSh" , Калмыкия Респ

«Sozdanie uslovii dlia formirovaniia u uchashchikhsia polozhitel'nykh emotsii po otnosheniiu k uchebnoi deiatel'nosti: strategii dlia uchitelei nachal'noi shkoly»

Download an article

В статье представлен анализ практических стратегий формирования положительных эмоций у учащихся начальной школы с целью повышения их академической вовлеченности и успеваемости. На основе синтеза теорий Л.С. Выготского, К. Дуэк и Б. Фредриксона разработаны рекомендации для педагогов по созданию интерактивной, эмоционально поддерживающей среды. Особое внимание уделено методам положительного подкрепления, игровому обучению и дифференцированному подходу. Результаты исследования подчеркивают связь между эмоциональным благополучием учащихся и их когнитивными достижениями.

Publication date: 09.04.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgenii A. Vetiukov , master
BPOU VO "Velikoustiugskii meditsinskii kolledzh imeni N.P. Bychikhina" , Вологодская обл

«Ispol'zovanie IKT na uchebnykh zaniatiiakh v usloviiakh vnedreniia aktualizirovannykh FGOS SPO kak sredstvo povysheniia poznavatel'noi aktivnosti studentov»

Download an article

В статье рассматривается применение ИКТ на занятиях по «Основам микробиологии и иммунологии» в медицинском колледже для повышения познавательной активности студентов в условиях ФГОС СПО. Анализируются возможности ИКТ для визуализации, интерактивного обучения, персонализации и развития самостоятельности. Приводятся примеры использования ИКТ и опыт внедрения в колледже. Представлены рекомендации по успешному внедрению, касающиеся оборудования, квалификации преподавателей и образовательных ресурсов.

Publication date: 04.04.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Khabiba R. Khamidullova
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ

«Interactive Methods in Teaching English»

Download an article

This article discusses interactive learning, a contemporary educational approach that emphasizes the engagement of all participants in the learning process, including both teachers and students. Currently, this teaching method is widely adopted across various settings, such as schools, universities, courses, and training programs, due to its remarkable effectiveness in not only acquiring knowledge but also fostering personal skills and character development among students. Notably, interactive teaching methods can be utilized in nearly all types of training, whether in-person in group settings, online, or via telephone. The article also explores how students can be actively involved in interactive activities during English classes. Engaging students in this manner can yield impressive results when learning foreign languages.

Publication date: 08.04.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Sirotkina
MOU "SOSh 6 im. N.V. Kuz'mina" , Пензенская обл

«Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii obucheniia uchashchikhsia na urokakh geografii»

Download an article

Статья посвящена вопросам внедрения современных педагогических технологий на уроках географии. Рассматриваются основные подходы к обучению, способствующие формированию у учащихся глубокого понимания предмета, активизации познавательной деятельности и развитию ключевых компетенций. Приведены примеры использования инновационных технологий в образовательном процессе, акцент сделан на необходимости учета индивидуальных особенностей учащихся и требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Publication date: 27.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alina A. Krasnozhon
FGBOU VO "Sibirskii gosudarstvennyi industrial'nyi universitet" , Кемеровская обл
Inna S. Krasnozhon
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл

«QR-kody v obrazovanii: prostye resheniia dlia slozhnykh zadach»

Download an article

В статье рассматривается технология QR-кодов, их структура и принципы работы, а также многообразие способов применения в общеобразовательных учреждениях. По мнению авторов, важно обеспечить баланс между использованием технологий и традиционными методами обучения, а также обучать учеников безопасному и ответственному использованию цифровых технологий.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 27.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alina V. Pavlova
MBOU "Novobuianovskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия

«Metodika prepodavaniia modulia "Osnovy svetskoi etiki" v shkole»

Download an article

В статье рассматривается вопрос изучения светской этики в школе, актуальность которого обусловлена необходимостью духовно-нравственного просвещения. Автором отмечено, что важным компонентом обучения светской этике являются интерактивные занятия

Педагогика

Publication date: 28.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria K. Ovsiannikova
MBOU "SOSh 6" , Кемеровская обл

«Interaktivnaia forma obucheniia na urokakh v nachal'noi shkole»

Download an article

Предмет статьи – особенности внедрения интерактивного обучения в начальную школу для создания гармоничного образовательного пространства, развития личности ребенка и подготовке к дальнейшему обучению.

Publication date: 03.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Rodiukova , master
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
Taisiia A. Puzanok , bachelor
Marina V. Miakshina , master
MBOU TsO 6 "Perspektiva" , Белгородская обл

«Tekhnologii razvitiia kriticheskogo myshleniia na urokakh russkogo iazyka»

Download an article

Статья посвящена анализу и разработке методик активизации критического мышления на уроках русского языка в средней школе. Основное внимание уделяется применению различных технологических и интерактивных подходов, которые могут способствовать развитию аналитических способностей учащихся. В статье рассматриваются теоретические основы критического мышления.

Publication date: 17.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Luiza F. Tsyganova
Svetlana S. Furaseva
MBOU "Gimnaziia 75" , Татарстан Респ

«Interaktivnye metody kak effektivnyi sposob formirovaniia kommunikativnykh UUD u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

Целью образовательного процесса в начальной школе является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Начальная школа является первой и основной ступенью системы обучения в школе. Именно здесь закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет преумножать и развивать в дальнейшем. В современной практике преподавания интерактивные методы обучения являются особой формой организации учебной деятельности учащихся. В статье рассматриваются методы и приемы интерактивного обучения, а также практическое применение одного из интерактивных методов: работа по станциям.

Дошкольная педагогика

Publication date: 22.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda N. Aleksandrova
Alina G. Danilova
Irina A. Efremova
MBDOU "D/S 209 "Evrika" , Чувашская Республика - Чувашия

«Sovremennye formy raboty v distantsionnom formate v ramkakh izucheniia leksicheskikh tem»

Download an article

В статье раскрываются тема использования интерактивного обучения. Авторы полагают, что данный вид обучения обеспечивает эмоционально-личностный рост каждого ребенка, дети активно взаимодействуют между собой, каждый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Педагогика

Publication date: 08.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina N. Koshevaia
Ekaterina N. Chashchina
Anna V. Serdiukova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Formirovanie kommunikativnykh universal'nykh uchebnykh deistvii pri organizatsii problemnogo interaktivnogo obucheniia v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос формирования УУД при организации проблемного интерактивного обучения в начальной школе.

Publication date: 01.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria K. Ovsiannikova
Tatiana A. Tolchenova
Olga V. Khairutdinova shiller
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл

«Interaktivnoe obuchenie kak spetsial'naia forma organizatsii poznavatel'noi deiatel'nosti na zaniatiiakh po istorii i obshchestvoznaniiu»

Download an article

В статье рассмотрены возможности методик интерактивного обучения при изучении истории и обществоведения. Авторами доказано, что интерактивное обучение является специальной формой организации познавательной деятельности учащихся на уроке.

Publication date: 22.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina B. Kirik
SPb GB POU "Radiotekhnicheskii kolledzh" , Санкт-Петербург г

«Znachenie interaktivnosti protsessa obucheniia dlia studentov kolledzhei na primere izucheniia distsipliny "Osnovy filosofii»

Download an article

В данной статье рассматриваются аспекты интерактивного обучения различных форм взаимодействия, включая интерактивное взаимодействие студента с компьютерной программой. Проанализированы плюсы и минусы процесса освоения материалов дисциплины «Основы философии» студентами СПО с использованием интерактивных методов обучения. Сделаны выводы о способах внедрения интерактивного обучения – в виде общения с группой и в виде общения с программой для ПК, и значении индивидуального обучения в освоении данной дисциплины.

Publication date: 07.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla S. Stepanova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Volga Region State University of Water Transport" , Нижегородская обл

«A discussion as a teaching method»

Download an article

The article attempts to characterize a method of discussion in interactive learning. The author analyzes the place that this method occupies in the educational process, indicates the forms and criteria of effective application of the method of discussion in interactive learning.

Publication date: 07.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla S. Stepanova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Volga Region State University of Water Transport" , Нижегородская обл

«A debate as a teaching method»

Download an article

The article characterizes a debate as a discussion method of interactive learning. The author studies the key features of this teaching method, reveals the forms and criteria of effective application of the debate in teaching process.

Publication date: 02.03.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Sara A. Shakirova
MBOU "SOSh 4" , Московская обл

«Interaktivnoe obuchenie»

Download an article

В статье рассматривается проблема активности учащихся в процессе учения. Автор утверждает, что интерактивный подход позволяют воспитать коммуникативные, личностные, когнитивные навыки у учащихся.

Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Publication date: 09.09.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tat'iana V. Stolbushkina
MBOU "SOSh 4" Alekseevskogo gorodskogo okruga Belgorodskoi oblasti , Белгородская обл

«Ispol'zovanie metodov interaktivnogo obucheniia na urokakh biologii»

Download an article

Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества учащихся в настоящее время является одной из самых актуальных задач современной системы образования. Современная ориентация образования на формирование компетенций как готовности и способности человека к деятельности и общению предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых учащийся может проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную позицию, свои индивидуальные особенности, выразить себя как субъект образовательно процесса. Современному обществу необходимы личности, активно и заинтересованно познающие мир, понимающие важность образования и самообразования для своего жизненного пути, способные применять полученные знания и умения на практике. Именно, поэтому в соответствии с ФГОС на первое место выдвигаются личностные, предметные и метопредметные результаты освоения учащимися образовательных программ. Одними из средств, позволяющими воспитать самостоятельную личность, являются интерактивные методы обучения, которыми я умело пользуюсь в своей педагогической деятельности и считаю их достаточно эффективными.