List of publications on a keyword: «исполнительство»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBU DO "Kochetovskaia detskaia shkola iskusstv" , Тамбовская обл
«Bazovyi uroven' ispolnitel'stva tantsa modern v detskom khoreograficheskom kollektive»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Russkii romans pri obuchenii vokal'nomu peniiu»
Дошкольная педагогика
Tat'iana V. Maksimova
MBDOU "D/S KV 14 "Skazka" , Челябинская обл
«Igra na detskikh narodnykh instrumentakh kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov»
Культурология и искусствоведение
Belgorod State Institute of Arts and Culture , Белгородская обл
«Osnovnye tendentsii razvitiia saksofonnogo ispolnitel'skogo iskusstva KhKh veka»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Raisa S. Abisheva
КГКП «ДМШ» , Kazakhstan
«Воспитание концертно-исполнительских качеств пианиста»
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Методика оценки исполнительского мастерства начинающих тромбонистов»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
MAPEI "Kindergarden №395" , Пермский край
«Authors' electronic music scores as an innovative means of developing creativeness of preschoolers with special educational needs under the conditions of implementing FSES»
Культурология и искусствоведение
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Роль хорового исполнительства в музыкально-эстетическом развитии любителей»
FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi sotsial'nyi universitet" , Москва г
«Судьба одной рукописи»
В статье рассматриваются проблемы интерпретации музыкальных произведений на примере опуса И.С. Баха – «Шесть сюит для виолончели соло». Драматична судьба рукописи данного произведения великого композитора, которое свыше ста лет оставалось неопубликованным. Во всех последующих редакциях вкралось значительное количество текстовых ошибок и неточностей, которые были раскрыты известным интерпретатором проф. А.П. Стогорским. В редакции Стогорского расшифрован и представлен подлинный авторский текст виолончельных сюит.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«К вопросу о специфике творческой деятельности дирижера хора»
Искусствоведение и культурология
Mikhail V. Molchanov
FSBEI of HE "Sobinov Saratov State Conservatory" , Саратовская обл
«Intonational and modal component of folk singing of Popovka rural area of Hvalynskiy district of the Saratov Region: the problems of authentic performance»
В данной статье рассматривается вопрос выявления ладоинтонационных особенностей песен, записанных в селе Поповка Хвалынского района Саратовской области от аутентичного ансамбля. Автор уделяет особое внимание научной работе Л.Л. Христиансена «Ладовая интонационность народной песни». В основе методологии учёного лежит принцип интонационно-смыслового анализа музыкально-поэтических текстов песенного фольклора. Анализ принципов интонационного строения ладов в конкретных песенных образцах села Поповка позволил сделать вывод, подтверждающий научную теорию Христиансена, который доказывает факт формирования лада русских песен на попевочной основе.
Irina L. Egorova , candidate of art criticism
FSBEI of HE "Sobinov Saratov State Conservatory" , Саратовская обл
«Особенности индивидуального исполнительства в традиционном народно-песенном творчестве Саратовского Поволжья (на примере песен, записанных в рабочем посёлке Лысые Горы)»
В данной статье авторами рассматривается вопрос особенностей индивидуального исполнительства. Как отмечают исследователи, сольное исполнение песен представляет собой тот ценный и яркий материал, который даёт возможность судить о самобытности локального певческого стиля и об уникальности местного музыкального фольклора.
Система образования
ГКУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» , Мордовия Респ
«О закреплении академической традиции в мордовском инструментальном искусстве»
В статье в тезисной форме сформулированы основные этапы становления академических традиций в оркестровом народно-инструментальном искусстве Мордовии от XIX в. к XXI в. В итоге автором была выработана концепция о закреплении оркестрового народно-инструментального искусства как новой исполнительской культуры в Мордовии.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ГКУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» , Мордовия Респ
«Культурное пространство Мордовии в контексте оркестрового народно-инструментального искусства: оценка библиографических источников»
FSBEI of HE "Glinka Nizhny Novgorod State Conservatoire" , Нижегородская обл
«Третий фортепианный концерт Сергея Васильевича Рахманинова: аспекты авторской интерпретации»
Статья посвящена проблеме авторской интерпретации С.В. Рахманиновым своего Третьего концерта для фортепиано с оркестром. Исследование специфических качеств Рахманинова – исполнителя собственной фортепианной музыки – осуществляется путем сравнительного анализа исторической записи концерта и его нотного текста. В результате автор статьи приходит к выводу об исключительно творческом, интерпретационном, свободном осмыслении композитором своего сочинения.
Искусствоведение
Устюгова Александра Викторовна , doctor of art criticism , доцент
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Особенности процесса обучения альтовому исполнительству на начальном этапе»
В статье рассматриваются особенности процесса обучения альтовому исполнительству на начальном этапе. Авторами предложен подробный обзор ключевых аспектов, необходимых для успешного освоения инструмента. Обсуждаются такие важные моменты, как понимание основных характеристик альта, освоение базовых навыков игры, развитие слуха и музыкального восприятия, формирование музыкального выражения, а также эффективные тренировочные стратегии и методы. Особое внимание уделяется значению регулярных занятий с преподавателем и преодолению возможных трудностей и проблем на пути обучения.

