List of publications on a keyword: «исполнительство»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Russkii romans pri obuchenii vokal'nomu peniiu»
Дошкольная педагогика
Tat'iana V. Maksimova
MBDOU "D/S KV 14 "Skazka" , Челябинская обл
«Igra na detskikh narodnykh instrumentakh kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov»
Культурология и искусствоведение
Belgorod State Institute of Arts and Culture , Белгородская обл
«Osnovnye tendentsii razvitiia saksofonnogo ispolnitel'skogo iskusstva KhKh veka»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Raisa S. Abisheva
КГКП «ДМШ» , Kazakhstan
«Воспитание концертно-исполнительских качеств пианиста»
FSBEI of HE "Moscow State Institute of Culture" , Москва г
«Методика оценки исполнительского мастерства начинающих тромбонистов»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
MAPEI "Kindergarden №395" , Пермский край
«Authors' electronic music scores as an innovative means of developing creativeness of preschoolers with special educational needs under the conditions of implementing FSES»
Культурология и искусствоведение
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Роль хорового исполнительства в музыкально-эстетическом развитии любителей»
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Судьба одной рукописи»
В статье рассматриваются проблемы интерпретации музыкальных произведений на примере опуса И.С. Баха – «Шесть сюит для виолончели соло». Драматична судьба рукописи данного произведения великого композитора, которое свыше ста лет оставалось неопубликованным. Во всех последующих редакциях вкралось значительное количество текстовых ошибок и неточностей, которые были раскрыты известным интерпретатором проф. А.П. Стогорским. В редакции Стогорского расшифрован и представлен подлинный авторский текст виолончельных сюит.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«К вопросу о специфике творческой деятельности дирижера хора»
Искусствоведение и культурология
Mikhail V. Molchanov
FSBEI of HE "Sobinov Saratov State Conservatory" , Саратовская обл
«Intonational and modal component of folk singing of Popovka rural area of Hvalynskiy district of the Saratov Region: the problems of authentic performance»
В данной статье рассматривается вопрос выявления ладоинтонационных особенностей песен, записанных в селе Поповка Хвалынского района Саратовской области от аутентичного ансамбля. Автор уделяет особое внимание научной работе Л.Л. Христиансена «Ладовая интонационность народной песни». В основе методологии учёного лежит принцип интонационно-смыслового анализа музыкально-поэтических текстов песенного фольклора. Анализ принципов интонационного строения ладов в конкретных песенных образцах села Поповка позволил сделать вывод, подтверждающий научную теорию Христиансена, который доказывает факт формирования лада русских песен на попевочной основе.
Irina L. Egorova , candidate of art criticism
FSBEI of HE "Sobinov Saratov State Conservatory" , Саратовская обл
«Особенности индивидуального исполнительства в традиционном народно-песенном творчестве Саратовского Поволжья (на примере песен, записанных в рабочем посёлке Лысые Горы)»
В данной статье авторами рассматривается вопрос особенностей индивидуального исполнительства. Как отмечают исследователи, сольное исполнение песен представляет собой тот ценный и яркий материал, который даёт возможность судить о самобытности локального певческого стиля и об уникальности местного музыкального фольклора.
Система образования
ГКУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» , Мордовия Респ
«О закреплении академической традиции в мордовском инструментальном искусстве»
В статье в тезисной форме сформулированы основные этапы становления академических традиций в оркестровом народно-инструментальном искусстве Мордовии от XIX в. к XXI в. В итоге автором была выработана концепция о закреплении оркестрового народно-инструментального искусства как новой исполнительской культуры в Мордовии.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ГКУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» , Мордовия Респ
«Культурное пространство Мордовии в контексте оркестрового народно-инструментального искусства: оценка библиографических источников»
FSBEI of HE "Glinka Nizhny Novgorod State Conservatoire" , Нижегородская обл
«Третий фортепианный концерт Сергея Васильевича Рахманинова: аспекты авторской интерпретации»
Статья посвящена проблеме авторской интерпретации С.В. Рахманиновым своего Третьего концерта для фортепиано с оркестром. Исследование специфических качеств Рахманинова – исполнителя собственной фортепианной музыки – осуществляется путем сравнительного анализа исторической записи концерта и его нотного текста. В результате автор статьи приходит к выводу об исключительно творческом, интерпретационном, свободном осмыслении композитором своего сочинения.