Список публикаций по ключевому слову: «исполнительство»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБУ ДО «Кочетовская детская школа искусств» , Тамбовская обл
«Базовый уровень исполнительства танца модерн в детском хореографическом коллективе»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Русский романс при обучении вокальному пению»
Дошкольная педагогика
Максимова Татьяна Васильевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С КВ №14 «Сказка» , Челябинская обл
«Игра на детских народных инструментах как средство развития творческих способностей дошкольников»
Культурология и искусствоведение
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл
«Основные тенденции развития саксофонного исполнительского искусства ХХ века»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Абишева Раиса Сериковна , преподаватель
КГКП «ДМШ» , Казахстан
«Воспитание концертно-исполнительских качеств пианиста»
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Методика оценки исполнительского мастерства начинающих тромбонистов»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
МАДОУ «Д/С №395» , Пермский край
«Авторские электронные партитуры как инновационное средство раскрытия творческих способностей дошкольника с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения ФГОС»
Культурология и искусствоведение
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Роль хорового исполнительства в музыкально-эстетическом развитии любителей»
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Судьба одной рукописи»
В статье рассматриваются проблемы интерпретации музыкальных произведений на примере опуса И.С. Баха – «Шесть сюит для виолончели соло». Драматична судьба рукописи данного произведения великого композитора, которое свыше ста лет оставалось неопубликованным. Во всех последующих редакциях вкралось значительное количество текстовых ошибок и неточностей, которые были раскрыты известным интерпретатором проф. А.П. Стогорским. В редакции Стогорского расшифрован и представлен подлинный авторский текст виолончельных сюит.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«К вопросу о специфике творческой деятельности дирижера хора»
Искусствоведение и культурология
Молчанов Михаил Владимирович , студент
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова» , Саратовская обл
«Интонационно-ладовый компонент песенного фольклора села Поповка Хвалынского района Саратовской области в контексте проблемы аутентичного исполнительства»
В данной статье рассматривается вопрос выявления ладоинтонационных особенностей песен, записанных в селе Поповка Хвалынского района Саратовской области от аутентичного ансамбля. Автор уделяет особое внимание научной работе Л.Л. Христиансена «Ладовая интонационность народной песни». В основе методологии учёного лежит принцип интонационно-смыслового анализа музыкально-поэтических текстов песенного фольклора. Анализ принципов интонационного строения ладов в конкретных песенных образцах села Поповка позволил сделать вывод, подтверждающий научную теорию Христиансена, который доказывает факт формирования лада русских песен на попевочной основе.
Егорова Ирина Львовна , канд. искусствоведения , профессор
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова» , Саратовская обл
«Особенности индивидуального исполнительства в традиционном народно-песенном творчестве Саратовского Поволжья (на примере песен, записанных в рабочем посёлке Лысые Горы)»
В данной статье авторами рассматривается вопрос особенностей индивидуального исполнительства. Как отмечают исследователи, сольное исполнение песен представляет собой тот ценный и яркий материал, который даёт возможность судить о самобытности локального певческого стиля и об уникальности местного музыкального фольклора.
Система образования
ГКУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» , Мордовия Респ
«О закреплении академической традиции в мордовском инструментальном искусстве»
В статье в тезисной форме сформулированы основные этапы становления академических традиций в оркестровом народно-инструментальном искусстве Мордовии от XIX в. к XXI в. В итоге автором была выработана концепция о закреплении оркестрового народно-инструментального искусства как новой исполнительской культуры в Мордовии.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ГКУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» , Мордовия Респ
«Культурное пространство Мордовии в контексте оркестрового народно-инструментального искусства: оценка библиографических источников»
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл
«Третий фортепианный концерт Сергея Васильевича Рахманинова: аспекты авторской интерпретации»
Статья посвящена проблеме авторской интерпретации С.В. Рахманиновым своего Третьего концерта для фортепиано с оркестром. Исследование специфических качеств Рахманинова – исполнителя собственной фортепианной музыки – осуществляется путем сравнительного анализа исторической записи концерта и его нотного текста. В результате автор статьи приходит к выводу об исключительно творческом, интерпретационном, свободном осмыслении композитором своего сочинения.
Искусствоведение
Устюгова Александра Викторовна , д-р искусствоведения , доцент
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Особенности процесса обучения альтовому исполнительству на начальном этапе»
В статье рассматриваются особенности процесса обучения альтовому исполнительству на начальном этапе. Авторами предложен подробный обзор ключевых аспектов, необходимых для успешного освоения инструмента. Обсуждаются такие важные моменты, как понимание основных характеристик альта, освоение базовых навыков игры, развитие слуха и музыкального восприятия, формирование музыкального выражения, а также эффективные тренировочные стратегии и методы. Особое внимание уделяется значению регулярных занятий с преподавателем и преодолению возможных трудностей и проблем на пути обучения.

