Список публикаций по ключевому слову: «исполнительство»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Русский романс при обучении вокальному пению»
Дошкольная педагогика
Максимова Татьяна Васильевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С КВ №14 «Сказка» , Челябинская обл
«Игра на детских народных инструментах как средство развития творческих способностей дошкольников»
Культурология и искусствоведение
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл
«Основные тенденции развития саксофонного исполнительского искусства ХХ века»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Абишева Раиса Сериковна , преподаватель
КГКП «ДМШ» , Казахстан
«Воспитание концертно-исполнительских качеств пианиста»
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г
«Методика оценки исполнительского мастерства начинающих тромбонистов»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
МАДОУ «Д/С №395» , Пермский край
«Авторские электронные партитуры как инновационное средство раскрытия творческих способностей дошкольника с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения ФГОС»
Культурология и искусствоведение
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Роль хорового исполнительства в музыкально-эстетическом развитии любителей»
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Судьба одной рукописи»
В статье рассматриваются проблемы интерпретации музыкальных произведений на примере опуса И.С. Баха – «Шесть сюит для виолончели соло». Драматична судьба рукописи данного произведения великого композитора, которое свыше ста лет оставалось неопубликованным. Во всех последующих редакциях вкралось значительное количество текстовых ошибок и неточностей, которые были раскрыты известным интерпретатором проф. А.П. Стогорским. В редакции Стогорского расшифрован и представлен подлинный авторский текст виолончельных сюит.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«К вопросу о специфике творческой деятельности дирижера хора»
Искусствоведение и культурология
Молчанов Михаил Владимирович , студент
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова» , Саратовская обл
«Интонационно-ладовый компонент песенного фольклора села Поповка Хвалынского района Саратовской области в контексте проблемы аутентичного исполнительства»
В данной статье рассматривается вопрос выявления ладоинтонационных особенностей песен, записанных в селе Поповка Хвалынского района Саратовской области от аутентичного ансамбля. Автор уделяет особое внимание научной работе Л.Л. Христиансена «Ладовая интонационность народной песни». В основе методологии учёного лежит принцип интонационно-смыслового анализа музыкально-поэтических текстов песенного фольклора. Анализ принципов интонационного строения ладов в конкретных песенных образцах села Поповка позволил сделать вывод, подтверждающий научную теорию Христиансена, который доказывает факт формирования лада русских песен на попевочной основе.
Егорова Ирина Львовна , канд. искусствоведения , профессор
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова» , Саратовская обл
«Особенности индивидуального исполнительства в традиционном народно-песенном творчестве Саратовского Поволжья (на примере песен, записанных в рабочем посёлке Лысые Горы)»
В данной статье авторами рассматривается вопрос особенностей индивидуального исполнительства. Как отмечают исследователи, сольное исполнение песен представляет собой тот ценный и яркий материал, который даёт возможность судить о самобытности локального певческого стиля и об уникальности местного музыкального фольклора.
Система образования
ГКУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» , Мордовия Респ
«О закреплении академической традиции в мордовском инструментальном искусстве»
В статье в тезисной форме сформулированы основные этапы становления академических традиций в оркестровом народно-инструментальном искусстве Мордовии от XIX в. к XXI в. В итоге автором была выработана концепция о закреплении оркестрового народно-инструментального искусства как новой исполнительской культуры в Мордовии.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ГКУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» , Мордовия Респ
«Культурное пространство Мордовии в контексте оркестрового народно-инструментального искусства: оценка библиографических источников»
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл
«Третий фортепианный концерт Сергея Васильевича Рахманинова: аспекты авторской интерпретации»
Статья посвящена проблеме авторской интерпретации С.В. Рахманиновым своего Третьего концерта для фортепиано с оркестром. Исследование специфических качеств Рахманинова – исполнителя собственной фортепианной музыки – осуществляется путем сравнительного анализа исторической записи концерта и его нотного текста. В результате автор статьи приходит к выводу об исключительно творческом, интерпретационном, свободном осмыслении композитором своего сочинения.