List of publications on a keyword: «значимость»
Педагогика
Elena V. Rysaeva
Oksana V. Soloveva
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Razvitie logicheskogo myshleniia u doshkol'nikov»
В статье говорится о потребности в целенаправленном формировании и развитии логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания. Авторы делают вывод о том, логические игры, такие, как, игры-головоломки, Кубики Никитина, логические блоки Дьенеша, способствуют развитию мыслительных умений, творческих способностей, познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, воображения ребенка, а также ознакомлению детей с геометрическими фигурами.
Дошкольная педагогика
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
Anna V. Korshikova
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл
«Vospitatel'naia znachimost' skazok K.D. Ushinskogo, ikh rol' v sovremennom doshkol'nom chtenii»
Общая педагогика
Anna V. Fursa
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Деятельность воспитателя интернатного учреждения – это помощь гимназисткам в самоорганизации»
В статье рассматривается вопрос о самоорганизации. Самоорганизация – это сознательная работа над собой с целью совершенствования эмоциональных и морально-волевых черт характера в деятельности, направленной на развитие и разрешение личностно значимых задач. Самой первой задачей в этом направлении является организация использования времени. Немаловажную роль в самоорганизации играет и развитие общественной активности гимназисток, создание условий для социального становления личности гимназисток.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Formirovanie patriotizma na osnove narodnoi muzykal'noi kul'tury u obuchaiushchikhsia»
В статье речь идёт о том, что аспект формирования патриотизма на основе народной музыкальной культуры учитывает возрастные особенности психики обучаемого, которые связаны с необходимостью целостного формирования личности. Приобщение обучающихся к народной песенной культуре способствует получению полноценных музыкально-эстетических впечатлений, отсутствие которых в этом возрасте не восполняется в дальнейшем, формирует у него социально значимые навыки поведения и отношения с окружающими людьми. Это создаёт оптимальное сочетание условий для развития нравственных качеств, включая такое из них как патриотизм.
Медицина
Saratov Brunch of Medical University "Reaviz" , Самарская обл
«Sovremennye epidemiologicheskie osobennosti tuberkuleza v Samarskoi oblasti»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSAEI of HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл
Pavel B. Toropov , candidate of pedagogic sciences
Institut sotsial'no-gumanitarnykh tekhnologii i kommunikatsii FGAOU VO "Baltiiskii federal'nyi universitet im. I. Kanta" , Калининградская обл
«Rol' muzykal'nogo obrazovaniia v razvitii natsional'nogo sotsiuma»
Авторы отмечают, что музыкальное образование в Китае получило распространение с приходом реформ и открытости. Первоначальное музыкальное образование было направлено только на то, чтобы привить учащимся понимание музыки и основных музыкальных качеств. Нынешнее музыкальное образование стало важной базовой образовательной программой для развития музыкальных талантов. Традиционное музыкальное образование, в основном, сосредоточено в кампусе, но сегодняшнее музыкальное образование широко распространилось во всех уголках общества. Стоит отметить, что музыкальное образование играет важную роль в воспитании нравственности, формировании личности, культивировании искусства и развитии музыкальной индустрии и имеет широкий спектр социального значения. Авторы полагают, что изучение социальной значимости музыкального образования имеет важное практическое значение для содействия развитию музыкального образования и содействия социальному прогрессу.
Дошкольная педагогика
Marina V. Fediushina
Irina E. Popova , воспитатель
MBDOU "D/S KV p. Tomarovka" , Белгородская обл
«Razvitie patrioticheskikh chuvstv u doshkol'nikov posredstvom priobshcheniia ikh k kul'ture kazachestva»
Педагогика
Svetlana I. Edamova
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Deti-agressory i deti-zhertvy v detskom sadu»
Irina E. Popova , воспитатель
Larisa V. Tregubova , воспитатель
MBDOU "D/S KV p. Tomarovka" , Белгородская обл
«Mudrost' russkogo naroda v vospitanii detei»
Marina N. Voronova , bachelor
Tatiana V. Koreeva , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Problemy vospitaniia rebenka v nepolnykh sem'iakh»
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Marina A. Poimanova
SBVEI "N.A. Nekrasov Pedagogical College №1" , Санкт-Петербург г
«Chtenie kak odin iz aspektov formirovaniia tsennostnykh orientirov molodezhi»
Филология и лингвистика
Liudmila I. Kellerman
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл
«Лексикографические противоречия при создании модели словаря детской билингвальной речи»
Ребенок-билингв обладает уникальным взглядом на мир, поскольку в нем находит отражение соединение нескольких культур. Эта уникальность проявляется в первую очередь на языковом уровне, и язык отражает его бикультурность. Изучение этого феномена и отражение его в лексикографической практике не разработано системно ни в отечественной, ни в зарубежной лингвистике. Впервые разработана модель лексикографического словаря с описанием речи ребенка-билингва. В качестве основного метода сбора материала использовано анкетирование.
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл
«Cultural characteristics of bilingual children»
Статья посвящена актуальным вопросам детского билингвизма в ситуации естественного двуязычия и его культурологическим характеристикам. Ребенок-билингв обладает уникальным взглядом на мир, поскольку в нем находит отражение соединение нескольких культур. Эта уникальность проявляется в первую очередь на языковом уровне, и язык отражает его бикультурность. Изучение этого феномена и отражение его в лексикографической практике не разработано системно ни в отечественной, ни в зарубежной лингвистике. В качестве основного метода сбора материала использовано анкетирование.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Ekaterina P. Karelina
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №97 «Хрусталик» , Самарская обл
«Оздоровительные технологии в образовательной деятельности»
В данной статье представлен опыт работы детского сада по использованию оздоровительных технологий в образовательной деятельности дошкольников. Подробно рассмотрены инновационные здоровьеразвивающие приемы, используемые в образовательной деятельности. Представлен системный подход в работе по укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Предлагаются практические пути взаимодействия педагогов и семьи по воспитанию основ здорового образа жизни.
Tatiana S. Pokusaeva
Rostov State Transport University , Ростовская обл
«Спорт в жизни детей-инвалидов»
Экономические науки
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г
«Особенности формирования корпоративной культуры организации в сфере активного отдыха»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Elena V. Orlova
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл
«Features of the model structure of thesaurus of speech among bilingual children»
One of the urgent problems of modern linguistics and intercultural communication is a lexicographical description of speech in conjunction with its peculiar cultural background. This problem is solved by creating a vocabulary that reveals the child's world through language. This bilingual child has never been the object of lexicographing and linguocultural analysis before. The selected approach to the study of speech features of bilingual children is stipulated by the role of cultural background in the system of language means reflecting the specific perception of life conditions in several cultures at the same time. For the first time the authors developed a model describing lexicographical vocabulary of bilingual child speech. The main method of collecting material was questionnaires.
Педагогика
FSPEI of HE "Volgograd Academy of the Russian Internal Affairs Ministry" , Волгоградская обл
«Особенности коллектива сотрудников органов внутренних дел МВД России как субъекта и объекта воспитания»
В статье рассматриваются вопросы о важности формирования профессионализма сотрудников ОВД, который во многом зависит от слаженной совместной работы сотрудников разного профиля и направленности. Описана дидактическая теория А.С. Макаренко формирования ответственности, дисциплинированности, честности, скромности, справедливости, бдительности и трудолюбия в коллективе сотрудников внутренних дел. Представлены критерии эффективности служебной деятельности. Дана характеристика должностям и специальностям ОВД, которые можно отнести к сложным видам профессиональной деятельности.
Общая психология и психология личности
MBOU "SOSh 47" , Чувашская Республика - Чувашия
Gerold L. Drandrov , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль и место творчества в человеческой деятельности»
В статье на основе анализа и обобщения психологической литературы отмечается, что репродуктивная деятельность связана с доминированием содержательного плана мышления, представленного на предметном и операциональном уровнях. Для творческой деятельности характерно доминирование смыслового плана с активным выходом за пределы этих уровней через личностное и рефлексивное отношение к осуществляемой деятельности. При этом речь не идет о полном отсутствии личностного и рефлексивного уровней в репродуктивной деятельности, а об изменении их роли. При творческой деятельности эти уровни обеспечивают повышение степени осмысленности и осознанности цели, содержания и условий деятельности, при переходе к репродуктивной деятельности эти уровни уходят на второй план и выполняют консервативную функцию контроля, обеспечивая соответствие деятельности потребностям субъекта, имеющимся образцам и условиям.
Физико-математические науки
Irina V. Astrakhantseva
ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж» , Пермский край
«Роль математики в моей будущей специальности»
Психология
Levon V. Arshakuni
FSBEI of HE "Linguistics University of Nizhny Novgorod" , Нижегородская обл
«Личностная значимость в психологической модели развития человека и принципы построения программы ее формирования»
В психологической модели личностного роста и развития человека важнейшим компонентом является личностная значимость, определяемая как важнейший элемент самосознания личности. В данной статье авторами рассматривается структурно-функциональная модель личностной значимости, и на этой основе вырабатываются принципы построения, а также структура программы ее формирования применительно к профессиональной подготовке будущего педагога.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г
«Эстетика цветовых сочетаний графических композиций в цифровой среде»
В статье рассматривается проблема переноса цвета с эскиза в цифровую среду с сохранением эстетических качеств цвета в цифровом варианте композиции и возможностей постановки таких задач перед студентами-дизайнерами в процессе обучения курса «Цветовые композиции в графическом дизайне». Автор приходит к выводу о том, что исследование дидактических условий формирования профессиональных компетенций студентов в области эстетики цветовых композиций в цифровой среде позволит разрешить существующие противоречия и определить дальнейшие шаги экспериментальных исследований в данной области образования.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Yugra State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Структура подсистемы прогнозирования программного комплекса «Регион»»
В статье описана подсистема прогнозирования программного комплекса «Регион», позволяющая прогнозировать региональную кадровую потребность, значимость специальностей для региональной экономики и требуемый региональный заказ на подготовку кадров. Описаны входные данные и выходные данные при использовании подсистемы прогнозирования.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
СПб ГБОУ СПО «Промышленно-экономический колледж» , Санкт-Петербург г
«Профессиональные компетенции бухгалтеров»
Данная статья отражает проблемы подготовки выпускников среднего профессионального образования в связи с переходом на государственные федеральные образовательные стандарты 3 поколения. При изучении профессиональных модулей только в рамках сформулированных компетенций, будущий бухгалтер обладает недостаточным профессиональным кругозором, так как зачастую изучение модулей основано на нормативном подходе и носит часто только теоретический характер. При изучении курса бухгалтерский учет обычно ограничиваются изучением таких аспектов, как документооборот отдельных объектов учета, особенности синтетического и аналитического учета, оценка объектов. Развивая при выполнении практических работ по управленческому учету навыки аналитической работы, используется сценарный подход по схеме «что – если».
Общее направление
Akademiia biologii i biotekhnologii im. D.I. Ivanovskogo FGAOU VO "Iuzhnyi federal'nyi universitet" , Ростовская обл
«Vozmozhnosti soderzhaniia kursa biologii v formirovanii informatsionnoi gramotnosti shkol'nikov»
В статье рассматривается проблема формирования информационной грамотности школьников. Определены четыре основные группы информационных умений, развивающихся при обучении биологии. Каждая группа имеет определенный набор формируемых учебных действий и их личную значимость для учащегося. На реальных примерах показаны способы развития логических информационных учебных действий, способствующих формированию информационной грамотности учащихся.