Список публикаций по ключевому слову: «tolerance»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Особенности формирования коммуникативных умений в коллективе младших школьников (первоклассников)»
Юриспруденция
Буряков Вадим Николаевич , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Россия в современном мире. Значение Федеральной службы войск национальной гвардии в поддержании мира и безопасности»
В статье рассматривается российская нормативная направленность поддержания международного мира и безопасности, формирование профиля многополярного мира, сотрудничества и совместного планирования стратегической стабильности, формат обеспечения общественной безопасности и общественного порядка Росгвардией.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Путяшева Екатерина Валентиновна , аспирант
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» , Кемеровская обл
«Особенности социокультурной толерантности обучающегося среднего профессионального образования»
В данной статье представлены психолого-педагогические подходы к понятию «толерантность». По мнению авторов, психологические качества, обеспечивающие толерантность, – это все возможные формы самовыражения людей, допускающие или ограничивающие паритетность проявления социальных различий (свободно это делается или нет). Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения интолерантности. В целенаправленной воспитательной деятельности образовательного учреждения должны учитывать особенности социокультурной толерантности обучающихся СПО, выявленных с помощью комплекса тестов и опросников.
Философия
Институт социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Роль профессиональной этики в формировании этнокультурной компетентности современного педагога»
В статье рассматриваются этнокультурные особенности образовательного пространства и роль учителя в создании благоприятного климата интерсубъективного взаимодействия представителей разных культур и религиозных вероисповеданий. Основное внимание акцентируется на процессе подготовки педагогических кадров с высоким уровнем этнокультурной компетенции, который невозможен без изучения будущим учителем дисциплины «Профессиональная этика», представляющей собой учение о совокупности морально-нравственных императивов, характерных для поведения педагога в его профессиональной деятельности.
Парадигмы современной науки (различные направления)
Институт социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Возможности и проблемы преподавания обществознания в рамках политической социализации»
В монографии рассматривается проблема политической социализации в современном российском обществе. На основе анализа вызовов современного мира определены три основных угрозы российского общества, выделяются проблемы и возможности преподавания обществознания в рамках новых Федеральных государственных образовательных стандартов как инструмента политической социализации.
Сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, лесное хозяйство, экономика в АПК и др.)
ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко» , Краснодарский край
«Засухоустойчивость сои (обзорная)»
Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования
ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию «Берег надежды» , Москва г
«Методическая разработка занятия по толерантности «Жить в мире с собой и другими»»
Педагогика
НАО «Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова» , Казахстан
«Из опыта применения универсальных учебных действий на уроке»
Мукашева Нурия Шахобаевна , воспитатель
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Ресурсы профессиональной деятельности воспитателя»
В статье раскрывается идея зависимости ресурсов профессиональной деятельности воспитателя от стресс-толерантности как личностного качества устойчивости к стрессу. Охарактеризованы феномен профессии воспитателя, внутренние и внешние ресурсы профессиональной деятельности, их уровни, даны научно-методические рекомендации.
Психология
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Психологическое исследование коммуникативной толерантности современных подростков»
В статье рассматриваются основные подходы к исследованию коммуникативной толерантности в подростковом возрасте, обосновывается применение психодиагностических методик для исследования особенностей и уровня сформированности коммуникативной толерантности у современных подростков. Приводятся результаты экспериментально-психологического исследования.
Система образования
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл
«Основы межкультурной коммуникации в поликультурном образовательном пространстве»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл
Богатиков Валерий Николаевич , д-р техн. наук , профессор
Клюшин Александр Юрьевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет» , Тверская обл
«Проблемы построения многоагентных систем управления технологической безопасностью по критерию рискоустойчивости»
Общая педагогика
Худжандский государственный университет им. академика Б. Гафурова , Таджикистан
«Актуализация толерантных отношений в условиях глобализации общественной жизни»
Статья посвящена проблеме толерантности в общественной жизни в нынешних условиях. В работе рассматриваются проблемы, связанные с вопросами необходимости формирования толерантной личности с глубоко развитой мировоззренческой культурой. Рассматривается толерантность и гражданственность целостно, во взаимосвязи, как совокупность культурно-исторических, духовно-нравственных компетенций личности.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности младших школьников»
Психология
Цветков Андрей Владимирович , д-р психол. наук , доцент
ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» , Москва г
«Психологическая модель подростковой дисфункциональности»
Подростковую дисункциональность может спровоцировать ряд факторов, которые являются неотъемлемой частью современной жизни. В частности, в данной работе рассмотрены такие факторы, как неопределенность, фрустрированность, рассогласованность сексуальных установок. В ходе проведенного путевого анализа, основанного на использовании структурных уравнений, было доказано, что подростковая дисфункциональность складывается из непосредственного влияния взаимосвязи моральной рефлексии и морально-этической ответственности на уровень восприятия социальной фрустрированности, телесности и сексуальной рассогласованности.
Педагогика
ГБУ СО «Славянский комплексный центр социального обслуживания населения» , Краснодарский край
«Коммуникативная толерантность как один из аспектов формирования социальных компетенций»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г
«Содержательно-технологическое обеспечение этнотолерантного воспитания подрастающего поколения на фольклорной основе»
В данной статье автором рассматривается необходимость формирования этнотолерантного сознания у подрастающего поколения средствами фольклора в системе дополнительного образования детей. Теоретико-методическая основа рассматриваемой проблемы определена с учетом специфики содержания, методик и форм организации работы педагогов с детьми на основе принципов сотворчества, культуросообразности, что, несомненно, будет способствовать активизации этнотолерантного воспитания.
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» , Свердловская обл
«О результатах опытно-экспериментальной работы по развитию готовности студентов неязыковых направлений вуза к межкультурной коммуникации»
В данной работе рассмотрены результаты исследования по развитию готовности студентов к межкультурной коммуникации. Проанализированы и определены направления иноязычной подготовки студентов. Широко представлена диагностика компонентов и статистический анализ данных по развитию готовности к межкультурной коммуникации студентов неязыковых направлений вуза.
Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении
Шаулов Виталий Юрьевич , студент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край