Список публикаций по ключевому слову: «»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Исаева Марина Борисовна , канд. пед. наук , доцент, и.о. декана
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
«Профилактика предотвращения суицида в подростковом возрасте»
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Особенности социальной зрелости студентов в учебном процессе вуза»
В данной статье рассматриваются отечественные, зарубежные психолого-педагогические позиции и исследования относительно понятия «социальная зрелость». Дается авторское определение понятия «социальная зрелость». Социальная зрелость рассматривается в процессе учения в вузе. Представлены результаты исследования социальной зрелости студентов будущих педагогов-психологов.
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
Гарбузова Ирина Олеговна , преподаватель
НЧОУ ВО «Армавирский Православно-Социальный институт» , Краснодарский край
«Профессиональное самосознание и самоопределение как основные психологические составляющие профессионального становления»
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Гончарова Анна Анатольевна , учитель младших классов
МБОУ гимназия №69 , Краснодарский край
«Психологические проблемы адаптации первоклассников к школе»
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Методика технологии «Мозартика» в работе с замещающими семьями»
Автор отмечает, что в России с каждым годом растет число замещающих семей, в которых воспитываются дети, подвергшиеся различным видам депривации. Учитывая специфику их развития, становления самой замещаю-щей семьи можно утверждать, что наряду с абилитацией необходима коррекционно-реабилитационная работа с детьми и взрослыми данной категории. Одним из средств такой работы является технология «Мозартика».
Маракушина Ирина Геннадьевна , канд. психол. наук , доцент, заведующая кафедрой
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Игра как средство оптимизации психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста»
В работе освещена проблема психологического здоровья детей, в качестве цели профессиональной деятельности объединяющая разных специалистов. Исследование этого вопроса сегодня наряду с научным значением представляет и практический интерес, поскольку направлено на решение многих вопросов, связанных с организацией педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях. Активность ребенка заключается в изучении, познании окружающего мира при помощи ведущего вида деятельности – игры. Подобранный с учетом уровней психологического здоровья и проведенный комплекс игровых мероприятий способствовал оптимизации психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Попова Людмила Николаевна , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Социально-психологический климат в педагогическом коллективе»
Авторы отмечают, что условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. В данной статье раскрываются общие понятия социально-психологического климата, педагогики и приводятся рекомендации для успешного выполнения работы в педагогическом коллективе.
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» , Омская обл
«Особенности развития личности подростка в условиях полной и неполной семьи»
В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния такого фактора, как состав родительской семьи на уровень рефлексивности, характер самооценки, Я-концепции подростков. Сравнение проводилось между подростками, воспитывающимися в полных и неполных материнских семьях, образованных в результате развода родителей. Выявлены значимые различия в сфере самосознания подростков. Отмечены факторы семейной среды, негативно влияющие на развитие личности подростков из разных типов семей.
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Гривняк Инга Александровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Подходы к изучению эмоционального интеллекта специалистов помогающих профессий»
В данной статье рассматриваются подходы к проблеме особенностей эмоционального интеллекта специалистов помогающих профессий, а именно педагогов и социальных работников. Выделены основные направления исследований, обращенных к изучению связи эмоционального интеллекта с ценностно-смысловой сферой, профессионально значимыми личностными свойствами, синдромом эмоционального выгорания
Лаптева Валерия Валерьевна , курсант
Гридунова Анастасия Владимировна , курсант
ФГКОУ ВО «Барнаульский юридический институт МВД России» , Алтайский край
«Психологические основы формирования морально-волевых качеств курсантов вузов МВД России»
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Гусева Ирина Викторовна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Психолого-педагогические условия успешной адаптации в ДОУ»
В данной статье авторами рассматривается вопрос влияния психолого-педагогических условий на успешность адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении. Исследователи отмечают, что адекватное поведение, инициативность в общении со сверстниками, активное участие в проводимых занятиях и играх, а также позитивное настроение – это основные показатели успешности адаптации ребенка в ДОУ.
Якубенко Оксана Витальевна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл