Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл
«Работа учителей средних частных учебных заведений на Урале в дореволюционный период»
Лаптева Елена Станиславовна , учитель начальных классов
Сариева Агата Жантелеуовна , учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл
«Без книг тяжко?!»
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Развитие ценностного отношения подростков к спортивной деятельности»
В статье рассмотрены вопросы актуализации аксиологического компонента освоения подростками спортивной деятельности. Уточнено понятие «ценностное отношение подростков к спортивной деятельности», раскрыты педагогические доминанты освоения подростками спортивной деятельности, предполагающие построение ценностного взаимодействия в системе «тренер–подросток».
ГБПОУ «Техникум сервиса и туризма №29» , Москва г
«Использование игровых методов проведения занятий по предмету «Декоративная косметика и визаж»»
ГБПОУ «Техникум сервиса и туризма №29» , Москва г
«Значение творчества в преподавательской деятельности»
Разенко Игорь Михайлович , воспитатель учебного курса
Раскатов Александр Вячеславович , воспитатель учебного курса
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл
«Организация воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»
В данной статье рассматриваются теоретические и практические аспекты гражданско-патриотического воспитания обучающихся в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС. В работе даются определения понятиям, а также описываются имеющие место цели, основные направления и аспекты результативности работы.
Хакимова Малика Сайидмугамедовна , старший преподаватель
Кыргызско-Узбекский университет , Кыргызстан
«Взаимодействие педагога с родителями одаренных детей»
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Слово об ученом (к 60-летию со дня рождения профессора А.И. Халидова)»
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Ученый, педагог, общественный деятель»
Система образования
КГУ СШ №2 , Казахстан
«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках музыки»
МБОУ «Гимназия №102 им. М.С. Устиновой» , Татарстан Респ
«Разработка урока английского языка в 9 классе на тему «English everywhere: Jamaica and Australia»»
В данной статье представлен конспект урока английского языка в 9 классе по лингвострановедению. В работе отмечается, что представленный конспект знакомит учащихся с географическими особенностями, культурой и достопримечательностями англоговорящих стран. Каждый из учебных этапов детально расписан и предлагает разнообразный практический материал.
Интернет-институт ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл
Жаркова Виктория Львовна , канд. техн. наук , доцент
Малафий Александра Сергеевна , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл
«Проблемы инклюзивного образования в вузе»
В представленной статье авторами рассматриваются вопросы развития инклюзивного образования в России, изучаются тенденции развития специального образования в стране. Выявлены проблемы, которые препятствуют созданию в вузах безбарьерной образовательной среды. В работе также определены основные пути решения данных проблем.
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно‐методический центр» , Санкт-Петербург г
Власюк Ирина Анатольевна , учитель
Браво Мария Александровна , учитель
ГБОУ «Гимназия №116» , Санкт-Петербург г
«К вопросу о технологии внедрения профессионального стандарта «Педагог»»
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Основные подходы к пониманию аксиологического содержания образования»
В данной статье рассматриваются основные подходы к пониманию аксиологического содержания образования. Автор выделяет такие подходы, как культурно-исторический, аксиологический, социологический. В работе отмечается, что внесение ценностного контекста в содержание образования выступает одной из основных обсуждаемых тем в современной педагогике.
МБОУ «СОШ №36» , Курганская обл
«Формирование читательской компетентности в урочной деятельности»
Статья представляет собой размышления и выводы из опыта работы педагогов МБОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №36», работающих над проблемой формирования читательской компетенции обучающихся в урочной деятельности. Цель статьи – привлечь внимание к проблеме чтения и формирования умений обучающихся работать с текстом. В статье представлены наблюдения, выводы и рекомендации по формированию читательской компетенции, работе с текстом на уроке. Даются примерные формы работы с текстом для формирования универсальных общеучебных умений и навыков.
Абдрафикова Альбина Ринатовна , канд. пед. наук , доцент
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Дискурсивная компетенция как цель в обучении иностранному языку»
В данной статье рассматривается проблема повышения требований к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений, интеграция российской образовательной системы в глобальное академическое пространство, становление компетентностного подхода как приоритетного в процессе обучения иностранным языкам. В работе отмечается, что в последние годы большинство отечественных и зарубежных педагогов, методистов, психологов указывают на высокую актуальность формирования ключевых компетенций, включая дискурсивную.
Колчанова Наталья Георгиевна , доцент
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край
«Опыт проведения секции «Геология на английском» на студенческой научной конференции геологического факультета Пермского университета»
По программе работы студенческого научного общества геологического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета ежегодно заслушиваются доклады на нескольких геологических секциях. Действует традиционная секция «Геология на английском». Автор отмечает, что участие в конференции на английском языке помогает студентам и аспирантам приобрести опыт для последующих выступлений на научных конференциях за рубежом и в России, а также при проведении международных полевых геологических школ.
МОУ «2 Жемконская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ
Коколова Людмила Михайловна , д-р ветеринар. наук , заведующая лабораторией гельминтологии
ФГБНУ «Якутский научно‐исследовательский институт сельского хозяйства» , Саха /Якутия/ Респ
«Современная сельская школа в Якутии и перспектива ее развития»
В данной статье авторами рассматривается проблема агропрофильных школ как важного компонента общественного строя села. В работе отмечается, что подготовка школьников к сельской жизни совершенствуется через углубленное изучение предметов аграрного профиля наравне с другими предметами школьной программы.
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл
«Цели, задачи и принципы воспитания культуры межнационального общения»
В данной статье автор рассматривает проблему воспитания межнационального общения в многонациональном государстве. В работе отмечаются цель и задачи воспитания, учитывающие потребность развития многонационального общества, также дана характеристика принципам воспитания культуры межнационального общения в коллективе.
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Использование краеведческого материала на уроках в начальных классах»
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационно-коммуникативные технологии в преподавании. По мнению автора статьи, включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.
ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Минобороны России» , Ульяновская обл
«Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном процессе Ульяновского гвардейского суворовского военного училища»
В данной статье рассмотрены основные компоненты здоровьесрберегающей среды в образовательном учреждении. Отмечается, что особое место в поддержании здоровья суворовцев имеет правильная организация учебного и воспитательного процесса, а также заинтересованность администрации, педагогов и воспитателей в укреплении здоровья обучающихся.
КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» , Красноярский край
«Активизация посещаемости занятий студентами СПО и повышение их успеваемости»
МАОУ «СОШ №12» , Коми Респ
«Оценка достижений планируемых результатов»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» , Москва г