Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (5)
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Тимофеева Алена Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
О-23 | Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 апр. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 336 с. – ISSN 2411-8184. |
p-ISSN 2411-8184 (print)
В сборнике представлены статьи участников V Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика
- Баславяк М. В., Ненашева О. С. Организация дополнительного экологического образования учащихся начальной школы 12-15
- Гончарук А. Ю. Художественно-творческие проблемы образования и науки в современных условиях в системе социокультурно-педагогической эмотивации в контексте аудиовидеоискусств 15-17
- Иванова А. В., Шаяхметова Л. И. Виды самостоятельной работы в обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО 17-20
- Куйдина М. Г., Верхушина М. В. Проект «Экологические книжки-малышки в начальной школе» 20-24
- Лапина А. В. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе 24-26
- Макаричева С. Н. Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе 26-28
- Попкова Я. А., Попова О. В. Взаимодействие разновозрастных обучающихся при чтении неадаптированного иноязычного текста и его переводе с применением этимологического анализа 28-30
- Степанкин И. А. Понятие и содержание работы с личным составом ОВД в экстремальных условиях 30-32
- Суетин П. С. Актуальность контентного дизайна мероприятий ВФСК ГТО в формировании профессиональной направленности студентов педагогических вузов 33-36
- Шамсутдинов Г. В. Психолого-педагогические подходы к изучению адекватной самооценки личности 37-40
- Система образования
- Бальтанова Г. Ж., Студеникина Ю. И. Преобразование форм организации аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся в образовательных учреждениях высшего образования (из опыта работы) 41-43
- Выборнова Е. Е., Тукова Е. А. Перспективы развития открытого образования 43-44
- Караваев В. Е., Тезикова И. В., Варникова О. Р., Философова М. С. Медицинское образование: проблемы и перспективы 45-47
- Карсакова Г. Н. Открытая профессиональная научно-методическая среда как ресурс подготовки педагогов к работе в условиях ФГОС 48-53
- Скрипова Н. Е. Профессиональная ориентация школьников как теоретико-методологическая проблема 53-55
- Шматок Л. В. Состояние проблемы преемственности дошкольного и начального образования 55-57
- Современные педагогические технологии
- Афельд В. Э. Проектная деятельность обучающихся как средство реализации требований ФГОС ООО 58-59
- Ахтырская Ю. В., Федорова Т. А. Дети раннего возраста: теория и практика 59-63
- Забуслаева О. Н., Малкова М. Н., Смолянинова М. О. Использование проектной деятельности в процессе формирования основ культуры безопасности ПДД у детей среднего дошкольного возраста 64-69
- Зайцева О. А. Формирование познавательной активности учащихся через использование средств ИКТ 69-71
- Компаниец Д. И., Тукова Е. А. Применение интерактивных методов обучения в высших учебных заведениях 72-73
- Кулиш И. А. Усиление формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе с применением компьютерных технологий 73-79
- Лебединцев С. В., Густов В. А. Разработка контрольно-тестовых заданий для работы над профессионально-ориентированным текстом в процессе контроля иноязычного чтения 79-85
- Лещинская Т. В., Павлюк О. А. Система работы детского сада по формированию осознанного отношения к соблюдению ПДД у старших дошкольников посредством использования современных педагогических технологий 86-88
- Мухамадеева З. В., Баканова Е. Н. Формирование и развитие социальной компетентности учащихся через коммуникативные УУД 89-90
- Параняк С. А., Гончарова В. А. Метод проектов как инновационная форма работы с детьми и родителями 91-93
- Тарасова И. В. Интерактивное занятие по обучению публичному выступлению в рамках весенней сессии для старшеклассников «Гуманитариус» 93-97
- Трещенко Е. Г. Проектные задачи на уроках в начальной школе 97-100
- Уразова А. Р., Григорьева М. А. Мобильные решения для повышения информированности абитуриентов и студентов 101-103
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Баканова Е. Н., Бекметова О. В. Создание условий Центром социально-образовательной интеграции детей разных возможностей для социальной адаптации и личностного развития детей с ОВЗ 104-105
- Буторин Г. Г., Бенько Л. А. Факторы социализации ребенка в онтогенезе 105-109
- Зверева А. С. Влияние мотивов учения на психологическую готовность дошкольников 109-111
- Николаева Е. С. Сравнительный анализ особенностей самопознания младших школьников разных поколений 111-115
- Седов И. А. Психолого-педагогические аспекты проектирования и реализации инновационных технологий в области физической культуры в условиях введения ФГОС 115-119
- Смирнова К. Г. Диагностика как важнейший принцип формирования профессионального интереса будущих логопедов к работе с детьми с речевыми нарушениями 119-121
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Авдеева Н. А., Марковская Е. А. Современное европейское общество и его педагогические системы в борьбе с феноменом радикализации молодежи 122-124
- Анучин А. С. О развитии исследований трансформаций лесного комплекса 125-126
- Апанович Т. Г. К вопросу об основных методах оценки знаний при изучении иностранного языка в неязыковом вузе 127-128
- Бабиева Н. А. Перспективы использования виртуальной образовательной среды MOODLE в обучении информатике будущих специалистов библиотечно-информационной деятельности 129-130
- Бетретдинова И. Х., Коган Ю. Н. Формирование коммуникативной компетенции курсантов на практических занятиях по дисциплине «Иностранный язык» 131-133
- Боровая С. Л. Проблемы индивидуализации обучения в российских вузах 133-135
- Васильев А. С., Суханов Ю. В., Щукин П. О. О применении компьютерных программ для обоснованного инженерного анализа конструкций и технологических процессов 135-137
- Дивненко О. В. Некоторые методические подходы к эффективному освоению будущими менеджерами основ «Инновационного менеджмента» 137-139
- Дивненко О. В. Основные подходы к формированию современных компетенций бакалавров-менеджеров в рамках курса «Инновационный менеджмент» 139-142
- Дудкина Н. Г. Формирование научно-исследовательских компетенций – тренд образовательного процесса 143-144
- Загвоздина К. Н., Компаниец Д. И., Тукова Е. А. Входная модель – выходная модель – профессиональное становление – рабочее место 144-150
- Кестер Я. М. Обучение студентов вопросам организации и планирования в лесопромышленном комплексе 151-152
- Китиашвили И. З. Подготовка врачей анестезиологов-реаниматологов в системе последипломного образования 153-155
- Маркин Л. И. Некоторые вокальные проблемы профессиональной педагогической подготовки бакалавра музыкального образования в свете стандартов нового поколения 155-157
- Муратов А. Ю. Применение математических методов для анализа и синтеза эффективных технологических сетей лесопромышленных предприятий 157-159
- Софронова Т. В. Реализация многоуровневого высшего образования в рамках направления подготовки «Прикладная математика и информатика» 159-163
- Токарев Д. О., Жиляев А. С. Курс дистанционного обучения в ИрНИТУ 164-166
- Чемерилова И. А. Воспитательный потенциал дисциплины «Педагогика высшей школы» в формировании ценностных ориентаций магистрантов 166-169
- Шегельман И. Р., Воронин А. В. Кадровые решения и конкуренция на рынке IT-товаров и IT-услуг 169-171
- Щербакова Н. А. Профилактика стресса у студентов педагогического вуза 171-173
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Деева С. А., Токарев Н. М. Учебно-методическое обеспечение подготовки учителей информатики 174-177
- Дурова Г. А. Методическая разработка информационного часа «День банковского работника России – 2 декабря» 178-180
- Зайцева Ж. И., Губочкина Н. И., Герасимов В. О., Васильев А. Е. Использование компьютерных технологий при изучении темы «Дифференциальное исчисление функции одной переменной» 180-185
- Комарова Л. Н. Сложности перевода прилагательных и наречий с одинаковой формой 185-187
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Горовая О. А. Современные педагогические технологии как средство развития готовности учителя к формированию универсальных учебных действий младших школьников 188-192
- Добычина О. Б. Внеурочная деятельность как механизм повышения качества образования 192-195
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Вараксина Л. В., Калиева О. А. Создание условий для экологического воспитания дошкольников 196-198
- Гребенюк О. В., Александрова О. А., Иваниенко И. Г. Повышение эффективности процесса усвоения пространственных отношений у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии интеллектуально-творческого развития 198-202
- Долгих Т. В., Алафьева О. В., Буряковская Г. Н. Ценностные ориентиры русской традиционной культуры в парадигме духовно-нравственного воспитания дошкольников 202-204
- Дьячкова Н. Л. Развитие звуковысотного слуха у детей 4-5 лет посредством музыкально-дидактических игр 204-207
- Кудаева В. И., Романова О. Б., Белоусова Е. В. Развитие творческого потенциала младших дошкольников посредством нетрадиционных художественных техник в условиях реализации ФГОС ДО 208-210
- Михальченко Н. Н., Романова О. В., Моргунова Л. Н., Мусина А. Н. Правовое воспитание в ДОУ 210-212
- Смирнова О. И., Фокина Е. В., Шмакова С. И., Матвеева В. В. Учебно-методическое пособие «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» 213-219
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Кардашова К. В. Мониторинг в специальном образовании 220-223
- Савинова Н. В., Деминов А. Н., Савинова А. Е. Особенности лидерства детей с задержкой психического развития 223-225
- Шишакина Е. Ю. Коррекционно-развивающее обучение на уроках швейного дела 226-229
- Янтюрина Т. Б. Активизация деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках производственного обучения 229-232
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Мельник Е. В. Методические аспекты конструирования урока с использованием средств информационных технологий и интернет-ресурсов в условиях введения ФГОС 233-235
- Пряникова М. Г. Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС 235-239
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Костюкова Т. А., Ерепилова А. И. Компетентностные пробы как механизм реализации профессиональной ориентации на этапе профильного обучения 240-243
- Молчанова А. В. Обобщение и накопление профессионального опыта педагогического работника, реализующего основные и дополнительные образовательные программы 243-247
- Реутова В. В. Роль личности преподавателя в формировании социально-педагогической среды 247-249
- Савина Е. В. Компетентностный подход в профессиональном образовании 249-252
- Степанова В. С., Миронова И. Б. Самостоятельная работа студента как метод формирования компетентности специалиста 253-256
- Треногина С. П., Красноярова А. А. Проектная деятельность «Сотрудничество с семьями воспитанников» 256-258
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Альтовская С. А. Отношения сотрудничества в классном коллективе 259-260
- Иванова М. Н., Бояркина С. А. Креативный подход + самостоятельность = успешное обучение иностранным языкам 261-263
- Кощеева Е. С. Использование информационной среды при изучении технических дисциплин 264-269
- Мальнова Е. В. Смешанное обучение как инновационная форма обучения иностранному языку 269-272
- Молчанов А. А. Инновационные тенденции обучения студентов 272-274
- Мырзагали М. А., Абдыкаримова А. Т. Применение 3D моделирования при изучении дисциплин в вузах 274-275
- Палащенко В. В. Организация контроля знаний в рамках развития информационного пространства 275-277
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Березовская В. А., Емельянова Г. И., Лукьянцева Т. Н. Формирование нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России посредством включения его в образовательную и социально значимую деятельность 278-279
- Воронина Л. И. Проект «Школа для родителей» или мудрое воспитание детей 280-282
- Зайцева О. А. Современные формы и методы организации классного коллектива 282-285
- Календарова В. В., Александровская А. В. Формирование досуговой среды студенческой молодежи как часть воспитательной работы в современном вузе (на примере РГУФКСМиТ) 285-288
- Караваев В. Е., Аленина Т. М., Баликин В. Ф., Гордеев Н. Н. Конференция «Моя семья в летописи Великой Отечественной войны» как форма воспитательной работы 288-291
- Керимова М. В. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста 291-292
- Шевчук И. В. Воспитательная среда как педагогическое условие формирования культуры досуга студентов 293-295
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гарипова А. З., Разживин О. А., Ягудина Л. И. Влияние физической культуры и спорта на формирование личности студента 296-298
- Гусев А. В. Воздействие процесса физического воспитания на развитие нравственной и эмоциональной сферы личности 299-300
- Джемакулов А. Д. Нравственность в спорте и проблема допинга 301-302
- Емельянова Г. И., Лукьянцева Т. Н., Березовская В. А. Реализация системы здоровьесбережения в учреждении дополнительного образования 302-304
- Заппаров И. И., Можаев Э. Л. Снижение уровня нейротизма как фактор формирования благоприятного социально-психологического климата в хоккейной команде 13–14 лет 304-306
- Золотухина И. П. Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия современного дошкольного образовательного учреждения и семьи 306-308
- Зоммер Н. А., Глушко В. О., Ефремов О. В. Физическое воспитание и здововьесберегающая деятельность 308-310
- Истягина-Елисеева Е. А. Вехи спортивно-патриотического воспитания в СССР в 1930–1940-е гг. 310-312
- Коротов Ф. А., Петров Б. П., Егорова Т. П. Ценности спортивной культуры как подвид (субкультура) молодежи 312-313
- Котова О. В., Калюбаев В. Н. Влияние адаптивного спорта на общество с ограниченными возможностями 314-316
- Лышов В. Ф., Пашков А. Н., Карташова Н. М., Лышова О. В. Хорошее качество сна – одна из составляющих здорового образа жизни 316-318
- Михалёва О. А., Трусова В. П. Правильное питание и спорт 319-320
- Попов А. С., Можаев Э. Л. Систематический подход к отбиванию в бейсболе 320-321
- Садыкова А. Р. Разработка дизайн-проекта пришкольной территории как составляющей здорового образа жизни 322-324
- Сайфутдинов А. Д., Коновалов И. Е. Изучение значения скоростной подготовки в хоккее 324-325
- Шевчук О. Ф., Юрий Л. А. Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни 326-327
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Жуковский А. А. Моделирование элементов бережливого обучения в высшем образовании 328-330
- Зайцева Т. В., Чернуха А. А. Состояние механизма кредитования в современных условиях 330-333