Imprint
V Международная научно-практическая конференция
Issue 1 (5)
UDC 373.1.02(082)
BBC 74.202.3я43
О-23
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Alena V. Timofeeva, associate editor |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
О-23 | Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Apr 17, 2016). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 336. – ISSN 2411-8184. |
p-ISSN 2411-8184 (print)
В сборнике представлены статьи участников V Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Общая педагогика
- Marina V. Baslaviak, Olga S. Nenasheva Организация дополнительного экологического образования учащихся начальной школы 12-15
- Aleksei I. Goncharuk Художественно-творческие проблемы образования и науки в современных условиях в системе социокультурно-педагогической эмотивации в контексте аудиовидеоискусств 15-17
- Angelina V. Ivanova, Liliia I. Shaiakhmetova Виды самостоятельной работы в обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО 17-20
- Mariia G. Kuidina, Margarita V. Verkhushina Проект «Экологические книжки-малышки в начальной школе» 20-24
- Anna V. Lapina Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе 24-26
- Svetlana N. Makaricheva Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе 26-28
- Iana A. Popkova, Olga V. Popova Взаимодействие разновозрастных обучающихся при чтении неадаптированного иноязычного текста и его переводе с применением этимологического анализа 28-30
- Igor A. Stepankin Понятие и содержание работы с личным составом ОВД в экстремальных условиях 30-32
- Pavel S. Suetin Актуальность контентного дизайна мероприятий ВФСК ГТО в формировании профессиональной направленности студентов педагогических вузов 33-36
- Gumar V. Shamsutdinov Психолого-педагогические подходы к изучению адекватной самооценки личности 37-40
- Система образования
- Gulmira Z. Baltanova, Iuliia I. Studenikina Преобразование форм организации аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся в образовательных учреждениях высшего образования (из опыта работы) 41-43
- Ekaterina E. Vybornova, Ekaterina A. Tukova Перспективы развития открытого образования 43-44
- Valerii E. Karavaev, Iraida V. Tezikova, Olga R. Varnikova, Marina S. Filosofova Медицинское образование: проблемы и перспективы 45-47
- Galina N. Karsakova Открытая профессиональная научно-методическая среда как ресурс подготовки педагогов к работе в условиях ФГОС 48-53
- Nadezhda E. Skripova Профессиональная ориентация школьников как теоретико-методологическая проблема 53-55
- Liudmila V. Shmatok Состояние проблемы преемственности дошкольного и начального образования 55-57
- Современные педагогические технологии
- Viacheslav E. Afeld Проектная деятельность обучающихся как средство реализации требований ФГОС ООО 58-59
- Yulia V. Ahtyrskaya, Tatiana A. Fedorova Дети раннего возраста: теория и практика 59-63
- Oksana N. Zabuslaeva, Mariia N. Malkova, Mariia O. Smolianinova Использование проектной деятельности в процессе формирования основ культуры безопасности ПДД у детей среднего дошкольного возраста 64-69
- Oksana A. Zaitseva Формирование познавательной активности учащихся через использование средств ИКТ 69-71
- Daria I. Kompaniets, Ekaterina A. Tukova Применение интерактивных методов обучения в высших учебных заведениях 72-73
- Ilia A. Kulish Усиление формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе с применением компьютерных технологий 73-79
- Sergei V. Lebedintsev, Viacheslav A. Gustov Разработка контрольно-тестовых заданий для работы над профессионально-ориентированным текстом в процессе контроля иноязычного чтения 79-85
- Tatiana V. Leshchinskaia, Oksana A. Pavliuk Система работы детского сада по формированию осознанного отношения к соблюдению ПДД у старших дошкольников посредством использования современных педагогических технологий 86-88
- Zilia V. Mukhamadeeva, Elena N. Bakanova Формирование и развитие социальной компетентности учащихся через коммуникативные УУД 89-90
- Svetlana A. Paraniak, Viktorina A. Goncharova Метод проектов как инновационная форма работы с детьми и родителями 91-93
- Irina V. Tarasova Интерактивное занятие по обучению публичному выступлению в рамках весенней сессии для старшеклассников «Гуманитариус» 93-97
- Elena G. Treshchenko Проектные задачи на уроках в начальной школе 97-100
- Alina R. Urazova, Marina A. Grigoreva Mobile solutions for increasing awareness of applicants and students 101-103
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Elena N. Bakanova, Olga V. Bekmetova Создание условий Центром социально-образовательной интеграции детей разных возможностей для социальной адаптации и личностного развития детей с ОВЗ 104-105
- Gennadii G. Butorin, Larisa A. Benko Факторы социализации ребенка в онтогенезе 105-109
- Anastasiia S. Zvereva Влияние мотивов учения на психологическую готовность дошкольников 109-111
- Elena S. Nikolaeva Сравнительный анализ особенностей самопознания младших школьников разных поколений 111-115
- Ivan A. Sedov Психолого-педагогические аспекты проектирования и реализации инновационных технологий в области физической культуры в условиях введения ФГОС 115-119
- Kristina G. Smirnova Диагностика как важнейший принцип формирования профессионального интереса будущих логопедов к работе с детьми с речевыми нарушениями 119-121
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Nadezhda A. Avdeeva, Elena A. Markovskaia Современное европейское общество и его педагогические системы в борьбе с феноменом радикализации молодежи 122-124
- Aleksandr S. Anuchin О развитии исследований трансформаций лесного комплекса 125-126
- Tatiana G. Apanovich К вопросу об основных методах оценки знаний при изучении иностранного языка в неязыковом вузе 127-128
- Natalia A. Babieva Перспективы использования виртуальной образовательной среды MOODLE в обучении информатике будущих специалистов библиотечно-информационной деятельности 129-130
- Inessa K. Betretdinova, Iuliia N. Kogan Формирование коммуникативной компетенции курсантов на практических занятиях по дисциплине «Иностранный язык» 131-133
- Svetlana L. Borovaia Проблемы индивидуализации обучения в российских вузах 133-135
- Aleksey S. Vasilyev, Iurii V. Sukhanov, Pavel O. Shchukin О применении компьютерных программ для обоснованного инженерного анализа конструкций и технологических процессов 135-137
- Olga V. Divnenko Некоторые методические подходы к эффективному освоению будущими менеджерами основ «Инновационного менеджмента» 137-139
- Olga V. Divnenko Основные подходы к формированию современных компетенций бакалавров-менеджеров в рамках курса «Инновационный менеджмент» 139-142
- Natalia G. Dudkina Формирование научно-исследовательских компетенций – тренд образовательного процесса 143-144
- Kristina N. Zagvozdina, Daria I. Kompaniets, Ekaterina A. Tukova Входная модель – выходная модель – профессиональное становление – рабочее место 144-150
- Ialmar M. Kester Обучение студентов вопросам организации и планирования в лесопромышленном комплексе 151-152
- Irakli Z. Kitiashvili Подготовка врачей анестезиологов-реаниматологов в системе последипломного образования 153-155
- Leonid I. Markin Некоторые вокальные проблемы профессиональной педагогической подготовки бакалавра музыкального образования в свете стандартов нового поколения 155-157
- Aleksandr I. Muratov Применение математических методов для анализа и синтеза эффективных технологических сетей лесопромышленных предприятий 157-159
- Tatiana V. Sofronova Реализация многоуровневого высшего образования в рамках направления подготовки «Прикладная математика и информатика» 159-163
- Dmitrii O. Tokarev, Anton S. Zhiliaev Курс дистанционного обучения в ИрНИТУ 164-166
- Irina A. Chemerilova Воспитательный потенциал дисциплины «Педагогика высшей школы» в формировании ценностных ориентаций магистрантов 166-169
- Ilya R. Shegelman, Anatoliy V. Voronin Кадровые решения и конкуренция на рынке IT-товаров и IT-услуг 169-171
- Natalia A. Shcherbakova Профилактика стресса у студентов педагогического вуза 171-173
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Svetlana A. Deeva, Nikita M. Tokarev Учебно-методическое обеспечение подготовки учителей информатики 174-177
- Galina A. Durova Методическая разработка информационного часа «День банковского работника России – 2 декабря» 178-180
- Zhanna I. Zaitseva, Natalia I. Gubochkina, Vladislav O. Gerasimov, Aleksei E. Vasilev Использование компьютерных технологий при изучении темы «Дифференциальное исчисление функции одной переменной» 180-185
- Liudmila N. Komarova Сложности перевода прилагательных и наречий с одинаковой формой 185-187
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Oksana A. Gorovaia Современные педагогические технологии как средство развития готовности учителя к формированию универсальных учебных действий младших школьников 188-192
- Olga B. Dobychina Внеурочная деятельность как механизм повышения качества образования 192-195
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Larisa V. Varaksina, Olina A. Kalieva Создание условий для экологического воспитания дошкольников 196-198
- Olga V. Grebeniuk, Oksana A. Aleksandrova, Irina G. Ivanienko Повышение эффективности процесса усвоения пространственных отношений у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии интеллектуально-творческого развития 198-202
- Tatiana V. Dolgikh, Olga V. Alafeva, Galina N. Buriakovskaia Ценностные ориентиры русской традиционной культуры в парадигме духовно-нравственного воспитания дошкольников 202-204
- Natalia L. Diachkova Развитие звуковысотного слуха у детей 4-5 лет посредством музыкально-дидактических игр 204-207
- Viktoriia I. Kudaeva, Oksana B. Romanova, Evgeniia V. Belousova Развитие творческого потенциала младших дошкольников посредством нетрадиционных художественных техник в условиях реализации ФГОС ДО 208-210
- Natalia N. Mikhalchenko, Oksana V. Romanova, Liubov N. Morgunova, Alesia N. Musina Правовое воспитание в ДОУ 210-212
- Olga I. Smirnova, Elena V. Fokina, Svetlana I. Shmakova, Viktoriia V. Matveeva Учебно-методическое пособие «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» 213-219
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Kseniia V. Kardashova Мониторинг в специальном образовании 220-223
- Natalia V. Savinova, Albert N. Deminov, Alisa E. Savinova Особенности лидерства детей с задержкой психического развития 223-225
- Elena I. Shishakina Коррекционно-развивающее обучение на уроках швейного дела 226-229
- Tatiana B. Iantiurina Активизация деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках производственного обучения 229-232
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Elena V. Melnik Методические аспекты конструирования урока с использованием средств информационных технологий и интернет-ресурсов в условиях введения ФГОС 233-235
- Marina G. Prianikova Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС 235-239
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Tatyana A. Kostyukova, Anastasiia I. Erepilova Компетентностные пробы как механизм реализации профессиональной ориентации на этапе профильного обучения 240-243
- Alla V. Molchanova Обобщение и накопление профессионального опыта педагогического работника, реализующего основные и дополнительные образовательные программы 243-247
- Viktoriia V. Reutova Роль личности преподавателя в формировании социально-педагогической среды 247-249
- Elena V. Savina Компетентностный подход в профессиональном образовании 249-252
- Vera S. Stepanova, Irina B. Mironova Самостоятельная работа студента как метод формирования компетентности специалиста 253-256
- Svetlana P. Trenogina, Anna A. Krasnoiarova Проектная деятельность «Сотрудничество с семьями воспитанников» 256-258
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Svetlana A. Altovskaia Отношения сотрудничества в классном коллективе 259-260
- Marfa N. Ivanova, Svetlana A. Boiarkina Креативный подход + самостоятельность = успешное обучение иностранным языкам 261-263
- Elena S. Koshcheeva Использование информационной среды при изучении технических дисциплин 264-269
- Evgeniia V. Malnova Смешанное обучение как инновационная форма обучения иностранному языку 269-272
- Andrei A. Molchanov Инновационные тенденции обучения студентов 272-274
- Meruert A. Myrzagali, Aliia T. Abdykarimova Применение 3D моделирования при изучении дисциплин в вузах 274-275
- Viacheslav V. Palashchenko Организация контроля знаний в рамках развития информационного пространства 275-277
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Valentina A. Berezovskaia, Galina I. Emelianova, Tatiana N. Lukiantseva Формирование нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России посредством включения его в образовательную и социально значимую деятельность 278-279
- Liudmila I. Voronina Проект «Школа для родителей» или мудрое воспитание детей 280-282
- Oksana A. Zaitseva Современные формы и методы организации классного коллектива 282-285
- Viktoriia V. Kalendarova, Anna V. Aleksandrovskaia Формирование досуговой среды студенческой молодежи как часть воспитательной работы в современном вузе (на примере РГУФКСМиТ) 285-288
- Valerii E. Karavaev, Tatiana M. Alenina, Vladimir F. Balikin, Nikolai N. Gordeev Конференция «Моя семья в летописи Великой Отечественной войны» как форма воспитательной работы 288-291
- Malakhat V. Kerimova Нравственное воспитание детей дошкольного возраста 291-292
- Irina V. Shevchuk Воспитательная среда как педагогическое условие формирования культуры досуга студентов 293-295
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Albina Z. Garipova, Oleg A. Razzhivin, Linara I. Iagudina Влияние физической культуры и спорта на формирование личности студента 296-298
- Aleksei V. Gusev Воздействие процесса физического воспитания на развитие нравственной и эмоциональной сферы личности 299-300
- Arsen D. Dzhemakulov Нравственность в спорте и проблема допинга 301-302
- Galina I. Emelianova, Tatiana N. Lukiantseva, Valentina A. Berezovskaia Реализация системы здоровьесбережения в учреждении дополнительного образования 302-304
- Islam I. Zapparov, Eduard L. Mozhaev Снижение уровня нейротизма как фактор формирования благоприятного социально-психологического климата в хоккейной команде 13–14 лет 304-306
- Irina P. Zolotukhina Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия современного дошкольного образовательного учреждения и семьи 306-308
- Nikita A. Zommer, Viktoriia O. Glushko, Oleg V. Efremov Физическое воспитание и здововьесберегающая деятельность 308-310
- Elena A. Istiagina eliseeva Вехи спортивно-патриотического воспитания в СССР в 1930–1940-е гг. 310-312
- Foma A. Korotov, Boris P. Petrov, Tamara P. Egorova Ценности спортивной культуры как подвид (субкультура) молодежи 312-313
- Olga V. Kotova, Vladimir N. Kaliubaev Влияние адаптивного спорта на общество с ограниченными возможностями 314-316
- Viktor F. Lyshov, Aleksandr N. Pashkov, Nataliia M. Kartashova, Olga V. Lyshova Хорошее качество сна – одна из составляющих здорового образа жизни 316-318
- Olga A. Mikhaliova, Valentina P. Trusova Правильное питание и спорт 319-320
- Aleksandr S. Popov, Eduard L. Mozhaev Систематический подход к отбиванию в бейсболе 320-321
- Aigul R. Sadykova Разработка дизайн-проекта пришкольной территории как составляющей здорового образа жизни 322-324
- Adel D. Saifutdinov, Igor E. Konovalov Изучение значения скоростной подготовки в хоккее 324-325
- Olga F. Shevchuk, Liudmila A. Iurii Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни 326-327
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Aleksei A. Zhukovskii Моделирование элементов бережливого обучения в высшем образовании 328-330
- Tatiana V. Zaitseva, Aliona A. Chernukha Состояние механизма кредитования в современных условиях 330-333