Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
Татаева Марха Тахировна , студентка
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«К вопросу о формировании установок на потребление алкоголя у молодежи»
Попцова Елена Юрьевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №30» , Свердловская обл
«Основные положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (от 19.12.2014 года приказ №1598). Проблемы, перспективы его введения»
БПОУ «Горно-Алтайский педагогический колледж» , Алтай Респ
«Использование социальной сети Instagram в организации самостоятельной работы студентов»
, Архангельская обл
«Формирование и развитие мотивации к чтению детской литературы дошкольника»
В данной статье проанализирована роль детской художественной литературы в формировании личности ребенка, а также рассмотрены способы привлечения ребенка к чтению. Автором представлены положительные и отрицательные стороны влияния современных технологий и художественной литературы. Предпринята попытка разработки рекомендаций для родителей и воспитателей.
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Китайские «новые медиа» и их деятельность в России»
Новые медиа могут использоваться в качестве эффективного инструмента для открытия новой платформы публичной дипломатии. Это обстоятельство привлекает на себя внимание китайских политиков и учёных. В последние годы китайские новые медиа в России играют роль посланников дружбы. Из-за отсутствия когнитивности коммуникация в России не дала желаемого эффекта: большое содержание новостей, мало эффекта коммуникаций.
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл
«Принципы воспитания в работе с личным составом органов внутренних дел»
МКОУ «СОШ №1» , Карачаево-Черкесская Респ
«Педагогика – наука об искусстве воспитания и обучения человека»
В статье рассматривается современный подход к педагогике в контексте теоретической и практической деятельности людей. По мнению автора, важно правильно понять и решить проблемы создания условий для развития и формирования человека, не забывая о том, что педагогика – это наука об искусстве воспитания и обучения человека.
Зеленкова Ирина Викторовна , ассистент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
«Тестирование в обучении иностранным языкам»
Для методики преподавания иностранного языка тест – одно из средств контроля и один из методов эксперимента в преподавании иностранных языков. В данной работе авторами была поставлена задача рассмотреть особенности лингводидактических тестов, их классификацию, определить технологические приемы методики языкового тестирования и проанализировать лингводидактические тесты разных стран.
Токтаньязова Аида Эдуардовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» , Адыгея Респ
«Становление и развитие понятия «информационная культура личности» (ИКЛ)»
Цыганкова Нина Петровна , Отличник народного просвещения , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл
«Как сплотить детский коллектив»
Создать сплочённый дружный коллектив в современной школе – задача сложная. Формирование классного коллектива процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки. В данной статье приведены некоторые методы и формы работы для успешного формирования дружного, сплоченного коллектива в начальной школе.
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
««Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего как средство поликультурного воспитания личности»
Статья обращена к гуманистическому наследию великого художника Северного Возрождения Питера Брейгеля Старшего, чьи картины знакомят с фольклором нидерландского народа. В работе рассматривается дидактическая направленность картины-притчи «Фламандские пословицы» и других произведений автора. В эпоху господства «визуальной культуры» решение задач гуманизации образования, поликультурного воспитания личности и индивидуализации культурных потребностей видится в тесной взаимосвязи с образно-аксиологической системой художественного искусства.
Замша Андрей Викторович , воспитатель
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край
«Патриотическое воспитание подростков»
В статье отражены основные направления, специфика и сущностные характеристики патриотического воспитания кадет в современных условиях. Дана краткая характеристика возможных действий, направленных на подготовку подрастающего поколения к новым общественным отношениям; адаптацию кадет в новых социокультурных условиях; сохранение и приумножение лучших традиций и культуры своей страны.
Система образования
ГБПОУ «Техникум сервиса и туризма №29» , Москва г
«Прямой метод преподавания иностранного языка»
Балалов Виталий Викторович , канд. техн. наук , доцент
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Развитие дизайн-образования с помощью цифровых технологий»
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Открытое образование в России: необходимость, состояние, развитие»
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
«Как сделать урок информатики интересным»
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Сравнительный анализ реализации опыта в области инклюзивного образования в России и за рубежом»
На основе исследований в области компаративистики в статье представлен анализ развития инклюзивного образования в России и ряде зарубежных стран (Англии, США, Швеции). Особое внимание уделено научно-методическому и организационному аспекту его обеспечения. Сделан акцент на анализе современных подходов как научно-методологической основы инклюзивного образования.
Гуманитарный институт ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Проблемы профориентационной работы вуза»
В статье рассмотрено современное состояние участия вузов в профориентационном определении выпускников школ, анализируются формы работы, направленные на профессиональное самоопределение выпускников, а также их эффективность. В работе проанализированы основные проблемы, возникающие в период проведения приемной кампании вуза.
ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» , Иркутская обл
«Индивидуальные образовательные траектории на занятиях по иностранному языку при подготовке студентов-журналистов»
В статье рассматриваются вопросы практики внедрения и применения индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) при подготовке студентов-журналистов. В работе также освещены причины необходимости применения ИОТ, изучена история вопроса и возможности реализации ИОТ по дисциплине «Иностранный язык» на факультете журналистики.
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» , Нижегородская обл
«Организационные аспекты реализации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ»
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» , Башкортостан Респ
«Ситуация постмодерна и современное образование»
В статье определяется специфика современного общества постмодерна в его влиянии на образование. Критический и аналитический подход к проблеме образования в современных условиях позволяет сопоставить цели образования с основными тенденциями социальной реальности, противоречащими им, что само по себе приводит к конструированию модели образования, нацеленной на воспитание целостной личности в условиях демократического общества.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Профессиональная востребованность педагогов как образовательная проблема подготовки специалистов вуза»
ГАПОУ «Обнинский колледж технологий и услуг» , Калужская обл
«Системно-логический подход в обучении математике»
В настоящее время приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Автор статьи отмечает, что системно-логический подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГБПОУ СПО «Орский колледж искусств» , Оренбургская обл
«Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги»
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» , Санкт-Петербург г
«О необходимости формирования психолого-педагогической готовности учителя к работе с одаренными детьми»
В статье отражена проблема подготовки учителя к работе с одарёнными детьми. Обозначены составляющие системного образования – готовности учителя к работе с одарёнными детьми; представлены результаты исследования мотивационной и методической готовности учителей гимназии и сформулированы условия их формирования.