List of articles Collective monograph
«Education and science: modern trends». Issue II


Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date: 29.07.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Serebrennikova Anna Valeryevna , doctor of jurisprudence sciences , доцент, профессор
Lomonosov Moscow State University , Москва г
Kharlamov Daniil Dmitrievich , аспирант
Высшая школа государственного администрирования ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«К вопросу об уголовной ответственности за мошенничество по УК Германии»

Download an article

The article deals with the problems related to the reform of the rules of criminal liability for fraud in the Criminal Code of our country. A general description of the corpus delicti related to fraud and its species referred to in section 22 of the Criminal Code «Fraud and criminal misuse of trust» are given. Basing on the analysis of German legislation it was concluded that while reformation of the rules of fraud in the national Criminal Code of Russia the legislator took into account the experience of the Criminal Code of Germany.

Publication date: 27.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gorokhov Vladimir Fadeevich , candidate of philosophical sciences , доцент
FSAEI of HE «National Nuclear Research University MEPhI» , Москва г

«Typological culture analysis»

Download an article

The work is devoted to actual cultural and social problem – the typology of culture. The work deals with the possible criteria of the typology and analyzes the views of cultural studies and sociology classics on the subject. Great attention is paid to the idea analysis of N.Y. Danilevsky, M. Weber, O. Spengler, N.A. Berdyaev and other thinkers. The problem of typological affiliation of Russian culture is also investigated.

Publication date: 21.07.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Polyshuk Elena Anatolyevna , candidate of economic sciences , доцент
Institute of Economics and Management of Structural subdivision of FAEI HE “V.I. Vernadskiy Crimean Federal University” , Крым Респ

«System approach to labour market regulation»

Download an article

The author studied the features of the system approach in relation to labor market regulation. It was found that systematic approach is one of the most important methodological foundations of research and regulation of the analyzed market. It's appropriate to use it as a complex system in the current conditions of state development.

Publication date: 14.06.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Shabaev Valerii Georgievich , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE "Novosibirsk State Technical University" , Новосибирская обл
Grishina Natalia Mikhailovna , candidate of philological sciences , доцент
PEI of HPE of Russian Central Union "Siberian University of Consumer Cooperation" , Новосибирская обл

«Концептуализация и типология английских глагольных послелогов и немецких глагольных отделяемых приставок»

Download an article

Using cognitive-conceptual analysis, the variants of of contensive correlation in verb formation of the English analytical phrasal verbs (with postpositions out, in) and German synthetic in nature prefixal verbs (with prefixes aus-,auf, ein-) with analytical derivation are considered. Notional (conceptual) synonymity of the role of of the corresponding English verbal postpositions and German prefixes in this process of perfective verb formation is analyzed.

Publication date: 18.07.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Shabaev Valerii Georgievich , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE "Novosibirsk State Technical University" , Новосибирская обл

«Послелоги как аналитические глагольные компоненты и когнитивные концепты в составе фразовых глаголов английского языка»

Download an article

The English phrasal verbs are analyzed as the analytical verb lexemes. The analysis is carried out through the binary role of the postpositions in these verbs – word-building and conceptual from the synchronic and diachronic view-points. The conceptual sets of the postpositions are presented and characterized. Special attention is devoted the postposition up.

Publication date: 02.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Baranov Gennady Vladimirovich , doctor of philosophical sciences , professor
Omsk Branch of FSBEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Омская обл

«Scientific outlook and universe cognition»

Download an article

The Universe is estimated by the ultimate object of man's cognitive capacities; scientific worldview is characterized by a system explaining the nature of existence and the meaning of human life according to scientific criteria; scientific picture of the world is determined by perfect information notional model of object existence; explores the scientific and ideological content of models and cosmology axioms.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 28.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Podzorova Svetlana Vladimirovna , candidate of philosophical sciences , доцент
Childhood Institute FSBEI of HPO "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«General positions of universal learning actions among junior pupils»

Download an article

The monograph addresses the problem of the formation of universal educational actions in elementary school, including the aspect of the difficulty of mastering and application of this component by a modern elementary school teacher. Presented recommendations must be taken into teacher's account in the process universal educational actions forming.

Publication date: 22.06.2016
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Balashova Tatyana Alexandrovna , candidate of technical sciences , доцент
Kim Tatyana Leonidovna , candidate of technical sciences , заведующая кафедрой
Lavryashina Taisia Vasilyevna , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
Okushko Natalia Borisovna , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
FSBEI of HPE "T. F. Gorbachev Kuzbass state technical university" , Кемеровская обл

«Motivation aspects of education and their implementation in a technical high school»

Download an article

The paper discusses the motivation of students of Kuzbass state technical university and its impact on the success of studying the physics course. A survey of students of first and second courses was conducted. The main purpose of it was to discover the links between motives for entering the university, educational activity in training for the unified state examination and studying at the university.

Publication date: 03.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ivanova Oxana Mikhailovna , doctor of philosophical sciences , профессор
FSBEI of HPE "Ufa State Oil Technical University" , Башкортостан Респ
Bilalova Larisa Mikhailovna , candidate of philosophical sciences , доцент
FSBEI HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
Guriev Evgeny Alexandrovich , candidate of jurisprudence sciences , министр
Ministry of Land and Property Relations of the Republic of Bashkortostan , Башкортостан Респ

«Anthropocentrism as a principle of the polycultural and multilingual modern educational space»

Download an article

The paper is devoted to investigation of priorities in the Russian educational space, which in today's globalized world is becoming an integral part of the world educational society. The authors examine the problem in the aspect of social philosophy, which determines the identification of the most common patterns in the development of being, thinking and society. In this aspect of the logic of research is an extrapolation of democracy, humanism, anthropocentricity principles on the processes of education development in a polycultural and multilingual space. Globalization involves a high level of mobility of professionals across the globe, involving into the orbit of the polycultural and multilingual education representatives of different nations, folks and social layers. Education as a process can not be realized without appropriate methodological tools, in function of which we consider teaching technologies and their integration with information and communication technologies. Technologies of inclusive education, health preservation, information and communication are the most relevant for the Russian education today. The methodological research base is represented by social and philosophical principles of systemacy, anthropocentrism, humanism, socio-cultural identity, universality and functionality.

Publication date: 20.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Krylov Sergei Nikolaevich , aspirant , преподаватель, менеджер по конгрессной деятельности
FSBEI of HPE "Saint Petersburg State Artistic and Industrial Academy named after A.L. Shtiglic" , Санкт-Петербург г

«Светлана Пономаренко (Савина) – художник-монументалист и педагог»

Download an article

Today there is the full-scale study of the situation prevailing in the modern monumental painting in the Russian Federation. The author investigates the current projects of contemporary muralists. Readers will be able to get acquainted with the projects implemented by Merited artist of Russia Svetlana Ponomarenko (Savina).

Publication date: 02.06.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Markushevich Mikhail Vladimirovich , учитель информатики и черчения
FBEI of Moscow "School with intensive study of English №1352" , Москва г

«Использование метода компьютерного моделирования движения нескольких тел, интегрированного с методом проектов, в среде OpenOffice.org Calc, при обучении предметам физико-математического цикла в основной и средней школе»

Download an article

This paper deals with the practice of modern integrated method of teaching physics and computer science in primary and secondary school, combining the method of computer modeling and project method. As an illustration, the article consider a fragment of a lesson on the topic «A study of motion of two bodies, abandoned both horizontally towards each other, using the method of computer simulation in the free spreadsheets OpenOffice.org Calc».

Publication date: 01.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khazykova Tamara Sarangova , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Kalmyk State University named after B. B. Gorodovikov" , Калмыкия Респ

«Logical thinking development of junior pupils at mathematics lessons»

Download an article

The author considers the development of logical thinking among junior pupils. The means of this development could be a systematic solution of non-standard tasks during mathematics lessons. Experience and experimental work confirmed the feasibility and effectiveness of the developed system of non-standard tasks in mathematics among pupils in the second grade.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Publication date: 29.06.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Sergacheva Olga Matveevna , candidate of technical sciences , доцент
Timopheeva Anastasia Mikhailovna , candidate of technical sciences , доцент
Izosimova Irina Vladimirovna , candidate of biological sciences , доцент
FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край

«Development of recipes and resources-economy tecnologies of soup cooking for catering using innovative tecnological equipment»

Download an article

Currently one of the urgent tasks facing the industry of catering is the development of resource-saving technologies of public catering production. The most important condition for the creation of a new technology is obtaining products not inferior to the quality comparing with the products made by conventional processing methods and by some indicators even superior to them, ie, meeting all the modern science requirements to human nutrition. All this confirms the need to study food products properties and changes at all the stages of the production process. The authors demonstrated the possibility and the need for resource-saving technologies application while cooking soups, also on innovative equipment; they conducted a case study by a written questionnaire, which revealed the need to develop recipes and resource-saving technology of cooking cereal puree soups; they developed the recipes of four kinds puree soups, using cereals and binary cereal compositions: "Puree soup with rice", "Puree soup "Lyubimy", "Puree soup with rice and smoked food", "Puree soup "Lyubimy"with smoked food" ; developed a resource-saving technological process of cooking new types of soups for multifunctional kitchen machine «VarioCooking Center VCC 112» (RATIONAL, Germany), according to which the total cooking time for puree soup is 22-25 minutes, depending on the type, respectively cereal and cereal with smoked food. The experiment established the organoleptic, physical-chemical and microbiological parameters of puree soup quality; defined nutritional and energy value of new types of puree soups: protein content, % within 1,48 ± 0,02 2,91 ± 0,07; lipid content, % within 2.15 ± 0.06 8.88 ± 0.21; carbohydrate content in the range of 6.75% ± 0.11% 8,52 ± 0,19; energy value, kcal within 59.08 120.30; developed regulatory and technical documentation for new types of puree soups, (TTC); by calculation proved the economic effect of the introduction of resource-saving technologies in puree soups cooking: the coefficient of labor input per unit of output fell from 1.0 to 0.3; the number of conditionally freed workers from production team was 2 people; annual savings of wage fund totaled 432,00 thousand rub.; energy savings - 48%, which amounts to 47,54 thousand rub. in a year; the reduction of production areas is 10.41 m; volume of production increased by 150%; annual economic effect from the introduction of resource-saving technology composes 775.22 thousand rub.

Publication date: 25.07.2016
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Ialunina Ekaterina Nikolaevna , doctor of economic sciences , профессор, заместитель директора
FSBEI of HE "Ural State University of Economics" , Свердловская обл

«Оценка управления организациями как социальными и экономическими системами»

Download an article

In the given above work the analysis of the theorist – methodological bases of management of the organizations as social and economic systems is submitted. Today it is obvious that for a survival in the market and preservations of competitiveness of the organization they have to make changes to the economic activity. In this regard it is necessary to pay more attention to increase of effective management of social and economic systems of branch in which they function. The question as the organization is essentially important can resist to the changes of environment often arising, but irregularly and is almost unpredictable; by means of what preliminary measures they keep the viability and achieve the planned objectives. As the practice showed that activity of the organization is steadier if it constantly watches the main components of environment, is able to rethink standard and to make unexpected administrative decisions in the context of effective management of social and economic systems of branch. Therefore to the forefront of economic development of the organizations there are problems of revision and reconsideration of bases of management of social and economic systems.

Publication date: 22.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kulik Viktor Ivanovich , candidate of technical sciences , доцент
Kulik Ivan Viktorovich , candidate of economic sciences , доцент
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край

«Socio-economical strategy of harmonical reproduction and development of scientific and organized fair and sovereign society»

Download an article

The authors proceeding from Marx's two product model of public reproduction consider: 1) necessary and additional labour and working hours; 2) necessary and a surplus value; 3) productive force and labour productivity; 4) division 1 (manufacture of the capital) and division 2 (manufacture of the income); 5) a fixed capital (public means of work), as productive force of a society and the income (consumer goods or vital means of a society), as a working capital of a society. The researches also show the structural formula of the end-product of society.

Список статей Коллективной монографии
«Образование и наука: современные тренды». Выпуск II


Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 29.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Серебренникова Анна Валерьевна , д-р юрид. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
Харламов Даниил Дмитриевич , аспирант
Высшая школа государственного администрирования ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«К вопросу об уголовной ответственности за мошенничество по УК Германии»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы, связанные с реформированием норм об уголовной ответственности за мошенничество в Уголовном кодексе нашей страны. Дается общая характеристика составов, связанных с мошенничеством и его видами, предусмотренными разделом 22 Особенной части УК «Мошенничество и преступное злоупотребление доверием». На основании анализа германского законодательства делается вывод, что при реформировании норм о мошенничестве в отечественном УК российский законодатель учитывал опыт УК Германии.

Дата публикации: 27.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горохов Владимир Фадеевич , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«Типологический анализ культуры»

Скачать статью

Работа посвящена актуальной социологической и культурологической проблеме – типологии культуры. Рассматриваются возможные критерии типологии. Анализируются взгляды классиков культурологии и социологии по этому вопросу. Значительное внимание уделено анализу идей Н.Я. Данилевского, М. Вебера, О. Шпенглера, Н.А. Бердяева и др. мыслителей. Исследуется проблема типологической принадлежности русской культуры.

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Полищук Елена Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
Институт экономики и управления СП ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Системный подход к регулированию рынка труда»

Скачать статью

В исследовании рассмотрены особенности системного подхода применительно к регулированию рынка труда. Установлено, что системный подход относится к важнейшим методологическим основам исследования и регулирования анализируемого рынка, применение которого в качестве сложной системы в современных условиях развития государства является целесообразным.

Дата публикации: 14.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шабаев Валерий Георгиевич , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
Гришина Наталья Михайловна , канд. филол. наук , доцент
ЧОУ ВО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации» , Новосибирская обл

«Концептуализация и типология английских глагольных послелогов и немецких глагольных отделяемых приставок»

Скачать статью

С использованием когнитивно-концептуального анализа рассматриваются варианты контенсивного соответствия в аналитическом словообразовании английских фразовых глаголов (с послелогами out, in) и синтетических по природе немецких приставочных глаголов с приставками aus, auf и ein с аналитической деривацией некоторых из них. Анализируется смысловая (концептуальная) близость роли соответствий английских послелогов и немецких приставок в этом процессе.

Дата публикации: 18.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шабаев Валерий Георгиевич , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Послелоги как аналитические глагольные компоненты и когнитивные концепты в составе фразовых глаголов английского языка»

Скачать статью

Анализируются фразовые глаголы как представители аналитических глагольных лексем английского языка. Анализ осуществляется через двойную роль послелогов в составе этих глаголов – словообразовательную и концептуальную в синхронии и диахронии. Представлены и охарактеризованы концептуальные гнёзда послелогов в составе английских фразовых глаголов. Особое внимание уделено описанию послелога up.

Дата публикации: 02.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранов Геннадий Владимирович , д-р филос. наук , профессор
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл

«Научное мировоззрение и познание Вселенной»

Скачать статью

Вселенная оценивается предельным объектом познавательных возможностей человека; научное мировоззрение характеризуется системой объяснения сущности бытия и смысла жизни человека по критериям науки; научная картина мира определяется идеальной информационной смысловой моделью объекта бытия; исследуется научное и мировоззренческое содержание моделей и аксиом космологии.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подзорова Светлана Владимировна , канд. филос. наук , доцент
Институт детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Основные положения формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Скачать статью

В монографии рассматривается проблема формирования универсальных учебных действий в начальной школе, в том числе и аспект трудности освоения и применения данной составляющей современным учителем начальной школы. Представленные выводы необходимо учитывать учителю в процессе формирования универсальных учебных действий.

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Балашова Татьяна Александровна , канд. техн. наук , доцент
Ким Татьяна Леонидовна , канд. техн. наук , заведующая кафедрой
Лавряшина Таисия Васильевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Окушко Наталия Борисовна , канд. физ-.мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» , Кемеровская обл

«Мотивационные аспекты обучения и их реализация в техническом вузе»

Скачать статью

В работе рассмотрены вопросы мотивации обучения студентов технического университета и их влияние на успешность изучения курса физики. Проведено анкетирование студентов первого и второго курсов с целью выявления связей между мотивами поступления в вуз, учебной активностью при подготовке к сдаче единого государственного экзамена и при обучении в университете.

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Оксана Михайловна , д-р филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
Билалова Лариса Михайловна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
Гурьев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , министр
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан , Башкортостан Респ

«Антропоцентризм как принцип поликультурного и мультилингвального современного образовательного пространства»

Скачать статью

Работа посвящена исследованию приоритетов в российском образовательном пространстве, которое в современных условиях глобализации становится неотъемлемой частью мирового образовательного социума. Авторы статьи исследуют проблему в аспекте социальной философии, которая обусловливает выявление наиболее общих закономерностей в развитии бытия, мышления и общества. В указанном аспекте логика исследования представляет собой экстраполяцию принципов демократии, гуманизма, антропоцентричности на процессы развития образования в поликультурном и мультилингвальном пространстве. Глобализация предполагает высокий уровень мобильности специалистов по всему миру, вовлечение в орбиту поликультурного и мультилингвального образования представителей различных наций, народов, социальных слоев. Образование как процесс невозможно реализовать без соответствующего методического инструментария, в качестве которого мы рассматриваем педагогические технологии и их интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями. Наиболее актуальными для российского образования являются сегодня технологии инклюзивного образования, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. Методологической базой исследования выступают социально-философские принципы системности, антропоцентризма, гуманизма, социокультурной идентичности, универсализма и функциональности.

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крылов Сергей Николаевич , преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г

«Светлана Пономаренко (Савина) – художник-монументалист и педагог»

Скачать статью

Сегодня нет развёрнутого исследования ситуации, сложившейся в современной монументальной живописи в Российской Федерации на постсоветском «фундаменте». Автор занимается исследованием творчества действующих современных художников-монументалистов. Читатели смогут познакомиться с реализованными проектами заслуженного художника России Светланы Пономаренко (Савиной).

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Маркушевич Михаил Владимирович , учитель информатики и черчения
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1352» , Москва г

«Использование метода компьютерного моделирования движения нескольких тел, интегрированного с методом проектов, в среде OpenOffice.org Calc, при обучении предметам физико-математического цикла в основной и средней школе»

Скачать статью

Данная работа посвящена практике применения современного интегрированного метода обучения физике и информатике в основной и средней школе, объединяющему в себе метод компьютерного моделирования и метод проектов. В качестве иллюстрации в статье рассмотрен фрагмент занятия по теме «Исследование движения двух тел, брошенных одновременно горизонтально навстречу друг другу, с помощью использования метода компьютерного моделирования в свободных электронных таблицах OpenOffice.org Calc».

Дата публикации: 01.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хазыкова Тамара Саранговна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Развитие логического мышления младшего школьника на уроках математики»

Скачать статью

В статье автор рассматривает процесс развития логического мышления младшего школьника. Средством такого развития может быть систематическое решение нестандартных задач на уроках математики. Опытно-экспериментальная работа подтвердила целесообразность и эффективность разработанной системы нестандартных задач по математике для учащихся второго класса.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сергачева Ольга Матвеевна , канд. техн. наук , доцент
Тимофеева Анастасия Михайловна , канд. техн. наук , доцент
Изосимова Ирина Владимировна , канд. биол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Разработка рецептур и ресурсосберегающих технологий приготовления супов для общественного питания с использованием инновационного технологического оборудования»

Скачать статью

В настоящее время одной их актуальных задач, стоящих перед отраслью общественного питания, является разработка ресурсосберегающих технологий производства продукции общественного питания. Важнейшим условием создания новой технологии является получение продукции, не уступающей по качеству изделиям, полученным традиционными способами обработки, а по некоторым показателям даже превосходящей их, т.е. отвечающей всем современным требованиям науки о питании человека. Все это подтверждает необходимость изучения свойств пищевых продуктов и изменений на всех этапах технологического процесса производства. Авторами обоснована возможность и необходимость использования ресурсосберегающих технологий в приготовлении супов, в том числе на инновационном оборудовании; проведено социологическое исследование методом письменного анкетирования, которое выявило необходимость разработки рецептур и ресурсосберегающей технологии приготовления крупяных пюреобразных супов; разработаны рецептуры четырех видов супов-пюре с использованием круп и бинарных крупяных композиций: «Суп-пюре из крупы рисовой», «Суп-пюре Любимый», «Суп-пюре из крупы рисовой с копченостями», «Суп-пюре Любимый с копченостями»; разработан ресурсосберегающий технологический процесс приготовления новых видов супов для многофункционального кухонного аппарата «VarioCooking Center VCC 112» (RATIONAL, Германия), согласно которому общее время приготовления супа-пюре составляет 22–25 минут в зависимости от вида, соответственно крупяной и крупяной с копченостями. В результате эксперимента установлены органолептические, физико-химические, микробиологические показатели качества супов-пюре; определена пищевая и энергетическая ценность новых видов супов-пюре: содержание белка, % в пределах 1,48±0,02 ?2,91±0,07; содержание липидов, % в пределах 2,15±0,06 ? 8,88±0,21;содержание углеводов, % в пределах 6,75±0,11 ? 8,52±0,19; энергетическая ценность, ккал в пределах 59,08 ? 120,30; разработана нормативно-технологическая документация на новые виды супов-пюре (ТТК); расчетным путем доказан экономический эффект от внедрения ресурсосберегающей технологии в приготовлении супов-пюре: коэффициент трудоемкости единицы продукции снизился с 1,0 до 0,3; численность условно-высвободившихся работников производственной бригады составляет 2 чел.; годовая экономия фонда заработной платы составила 432,00 тыс. руб.; экономия электроэнергии 48%, что составляет 47,54 тыс. руб. в год; сокращение производственных площадей составляет 10,41 м?; объема выпуска продукции увеличился на 150%; годовой экономический эффект от внедрения ресурсосберегающей технологии составляет 775,22 тыс. руб.

Дата публикации: 25.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Ялунина Екатерина Николаевна , д-р экон. наук , профессор, заместитель директора
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл

«Оценка управления организациями как социальными и экономическими системами»

Скачать статью

В работе представлен анализ теоретико-методологических основ управления организациями как социальными и экономическими системами. Сегодня очевидно, что для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности организации должны вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. В этой связи необходимо больше внимания уделять повышению эффективности управления социально-экономическими системами отрасли, в которой они функционируют. Принципиально важным является вопрос, как организация может противостоять изменениям внешней среды, возникающим часто, но нерегулярно и практически непредсказуемо; с помощью каких предварительных мер сохранять свою жизнеспособность и достигать намеченных целей. Практика показала, что жизнедеятельность организации более устойчива, если она постоянно следит за основными компонентами окружающей среды, умеет переосмыслить типовые, стандартные и принять неожиданные управленческие решения в контексте эффективности управления социально-экономическими системами отрасли. Поэтому на первый план экономического развития организаций выходят задачи пересмотра и переосмысления основ управления социально-экономическими системами.

Дата публикации: 22.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулик Виктор Иванович , канд. техн. наук , доцент
Кулик Иван Викторович , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Социально-экономическая стратегия гармоничного воспроизводства и развития научно-организованного, справедливого и суверенного общества»

Скачать статью

Авторы, исходя из двухпродуктовой Марксовой модели общественного воспроизводства, рассматривают: 1) необходимый и прибавочный труд и рабочее время; 2) необходимую и прибавочную стоимость; 3) производительную силу и производительность труда; 4) подразделение 1 (производство капитала) и подразделение 2 (производство дохода); 5) основной капитал (общественные средства труда) как производительную силу общества и доход (предметы потребления или жизненные средства общества), как оборотный капитал общества. Исследователи показывают структурную формулу конечного продукта общества.