Список публикаций по ключевому слову: «»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Крылова Елена Владимировна , воспитатель
Ананина Любовь Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №107 «Ягодка» , Самарская обл
«Педагогические условия развития читательского интереса»
В данной статье раскрываются вопросы формирования читательского интереса у дошкольников. Выделены этапы процесса развития читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыта роль взрослого при ознакомлении дошкольников с произведениями художественной литературы. Предложены различные формы работы с родителями и детьми, направленные на развитие избирательности в чтении, в частности широты интересов и круга чтения, уровня начитанности.
Шамеева Ольга Германовна , воспитатель
Логачева Анна Олеговна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №107 «Ягодка» , Самарская обл
«Педагогические условия формирования компонентов трудовой деятельности у детей 4–5 лет»
В данной статье рассмотрены вопросы трудового воспитания в современных дошкольных образовательных организациях. Выделены цели трудового воспитания согласно ФГОС, определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Определен комплекс мероприятий для формирования компонентов трудовой деятельности у детей 4–5 лет. Формирование трудовых навыков осуществляется через работу с родителями и создание развивающей образовательной среды.
Пильганчук Анжелика Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №43 , Краснодарский край
«Современные подходы к трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО»
МБДОУ «Д/С №33» , Иркутская обл
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии»
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл
«Роль музыкально-ритмических движений в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №194 «Капитошка» , Самарская обл
«Проект «Что нам осень подарила»»
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
Семко Елена Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Формирование ценностных ориентаций личности дошкольника в познании природного мира средствами художественной литературы»
В статье освещаются особенности формирования ценностных ориентаций личности дошкольника. Авторы приходят к выводу об успешности формирования ценностных ориентаций в воспитании духовно-развитой личности детей дошкольного возраста при условии удовлетворения их потребностей в положительных, эмоциональных контактах с окружающим миром и т. д.
Мунзафарова Диана Рашидовна , воспитатель
Некрасова Евгения Ивановна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл
«Использование технологии проектирования в познавательном развитии дошкольников»
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл
«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в музыкальных играх»
МБДОУ «Д/С №33» , Иркутская обл
«Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Матурина Алсу Аббясовна , воспитатель
Лукьянова Анастасия Константиновна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл
«Экспериментирование как одна из современных технологий развития познавательного интереса у детей»
МАДОУ «Д/С №111» г. Перми , Пермский край
«Инструментальное исполнительство – способ развития креативности дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Красильникова Лариса Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Актуальные проблемы предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста»
МАДОУ «Д/С КВ №39 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«НОД по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»»
Бочкарева Алла Геннадьевна , канд. биол. наук , доцент
Анчикова Ирина Витальевна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Физическое развитие детей подготовительной группы детского сада авторы исследовали с помощью регистрации показателей антропометрии и пробы Ромберга для оценки равновесия. Выявлены отклонения в гармоничности развития у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также снижение показателей координации движений. Проведен подбор развивающих/корректирующих упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.
МБДОУ Д/С «Золушка» , Сахалинская обл
«Влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста»
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее люди не имели бы возможности получать и передавать большое количество информации. В статье раскрывается влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста. Приводятся результаты эмпирического исследования с детьми раннего возраста. Доказано положительное влияние малых форм фольклора на уровень развития речи детей раннего возраста.
МБДОУ «Д/С №95» , Нижегородская обл
«Театральная деятельность как средство развития дошкольников»
Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева , Кыргызстан
«Использование физических упражнений и народных игр как средство формирования кыргызской речи у дошкольников»
МАДОУ «ЦРР Д/С №378» , Челябинская обл
«Дидактическая игра в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается проблема сенсорного воспитания, занимающая одно из центральных мест в дошкольной педагогике. Особое значение для становления разных форм произвольного поведения детей имеет дидактическая игра. В ней развиваются произвольное внимание и память, складывается соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, благодаря ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Работа над обозначенной проблемой показывает, что дидактическая игра является основой познания мира для младших дошкольников.
Пронина Елена Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Формирование мотивации к обучению у старших дошкольников средствами метода сказкотерапии»
МБДОУ «ЦРР – Д/С №5 «Солнышко» , Курская обл