Выходные сведения
IX Международная научно-практическая конференция
Выпуск 4 (9)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Бурковская Елена Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 14 окт. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 368 с. – ISSN 2412-0529. – DOI 10.21661/a-277. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
DOI 10.21661/a-277
В сборнике представлены статьи участников IX Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика
- Алфимов Д. В., Яковенко Н. Б. Понятие «педагогическая поддержка» в современной педагогике 11-15
- Горожанцева К. В. Роль фонетических навыков в языковой подготовке как условие для межкультурной и межличной коммуникации 15-19
- Дотоль Н. П. Роль исследовательской деятельности в реализации межпредметной связи учебных дисциплин естественно-математического направления 19-22
- Козьменко Г. В. Роль дидактических игр в процессе обучения математике 23-24
- Козьменко Л. В. Проблема повышения качества знаний 25-26
- Кухоренко Н. В. Педагогические игры и игровые технологии 27-29
- Ляхов А. В. Проблема развития творческой активности младших школьников на уроках музыки 29-33
- Филиппова А. А., Елисеева В. В., Мирошниченко А. А. Проблемы патриотического воспитания школьников 33-35
- Система образования
- Игнатчик О. А. Воспитание «человека в человеке» средствами музейной педагогики 36-38
- Носова Е. В. Исследовательская деятельность учащихся по изучению плесневого гриба рода Mucor 39-45
- Проняева М. В. Ключевые компетенции – новая парадигма в обучении иностранному языку 46-47
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Вязникова Л. Ф. Рефлексия как механизм личностного роста руководителя в процессе работы Балинтовской группы 48-53
- Дубровская Е. В., Ольшевская Н. В. Психология выбора педагогической деятельности 53-56
- Иванова Е. Н. Профилактика аддиктивного поведения в образовательной организации 57-60
- Иванова Л. В. К вопросу о социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 60-63
- Хованских Г. Ю. Из опыта работы центра содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» с детьми с ОВЗ 64-67
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Андрафанова Н. В., Стеклова Н. Д. Об исследовательской деятельности студентов направления «Педагогическое образование» 68-73
- Бондарева Г. А. Эффективность использования аудиовизуальных технологий в учебном процессе в условиях реализации ФГОС ВО 73-76
- Ганзеева А. О. Особенности обучения иностранным языкам у авиационных специалистов 76-78
- Жемчугова С. А., Гузенко Н. В. Опыт организации проектной деятельности студентов художественных направлений подготовки в процессе языкового образования 79-81
- Комарова Л. Н. Перевод английских фразовых глаголов 82-84
- Кулакова Н. И. Влияние экскурсионной работы на повышение качества образовательного процесса в высшей школе 85-90
- Леванов А. В. Инженеаризация курса физики для студентов инженерных направлений подготовки технических вузов 91-94
- Максимова З. Ю. Применение средств дизайн-проектирования на занятиях по технологическому практикуму 95-99
- Немчанинова Е. Н. Образовательный потенциал игровых технологий в преподавании документоведения в современном вузе 100-105
- Потрикеева Е. С. Развитие произносительных навыков на немецком языке 105-109
- Сивцева А. Р. Организация процесса обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей 109-112
- Шипилов Р. М., Ишухина Е. В., Матвеичев В. Н., Кузнецов Б. В. К вопросу о совершенствовании процесса профессиональной подготовки курсантов вузов ГПС МЧС России при отработке способов эвакуации (спасения) и самоспасания 113-118
- Шишкина А. А. Эссе как форма самостоятельной работы для слабослышащих и глухих студентов (на примере философии) 119-121
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Дурыманова А. В. Информационное сопровождение производственной практики в условиях внедрения ФГОС 122-125
- Зяблицева О. А. Лексические опоры при обучении иноязычной монологической речи в среднем профессиональном образовании 125-127
- Шукалова А. М. Современные методы и способы преподавания литературы в среднем профессиональном образовании 128-129
- Педагогика общеобразовательной школы
- Адамова С. А. Потенциал платформы iSpring Suite как основа внедрения дистанционного обучения в школе 130-134
- Альбрант Е. О. Приёмы быстрого решения вычислительных задач по информатике 134-139
- Аринина Н. Н. Формирование базовых национальных ценностей с учетом предметных и метапредметных знаний и умений при обучении английскому языку 139-142
- Бессонова Н. В. Работа над словарными словами на уроках русского языка в начальной школе 142-144
- Горбунова Г. А., Николаева М. М. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов 144-146
- Душенькин В. В. Формирование ценностей семьи через проектную деятельность 147-152
- Дылькова О. А. Технология проблемного обучения на уроках географии 152-154
- Измайлова Е. А., Кравченко А. Е. Метаконцептный анализ художественного произведения на уроках русской и зарубежной литературы 154-160
- Кизима Е. Г. Вовлечение молодежи в деятельность институтов демократического общества через организацию работы Клуба молодых избирателей 160-161
- Корнилова Н. П. Развитие творческих способностей и положительной мотивации у учеников начальных классов 162-168
- Литинский Б. Б. Методы и способы подготовки школьников к олимпиаде по обществознанию 169-170
- Мордашева Т. Ю. Использование приложения GeoGebra на уроках математики 170-173
- Пламадяла Н. В. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе 173-180
- Радайкина Н. Н. Урок по теме «Текстообразующая роль частиц» 180-184
- Разумова М. Н. Личностно-ориентированное обучение на уроках истории 185-188
- Смецкая М. В. Проблемное обучение на уроках немецкого языка. Конспект урока в 10 классе профильного изучения немецкого языка по теме «Религия и подростки. Нужно ли быть верующим?» 188-191
- Солодунова Т. В. Метод проектов как одна из форм работы с одаренными детьми 191-193
- Урюпина И. В. Урок литературы с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо в 11 классе 193-195
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Галиева Р. А. Творческие связи между образовательными учреждениями дополнительного образования детей 196-198
- Домарацкая А. Н. От внешкольного воспитания к дополнительному образованию 198-201
- Домарацкая А. Н. Педагог по призванию 201-203
- Кондрашова А. А., Фридман С. О. Изучение иностранного языка через погружение в лингвистическую среду учащихся среднего школьного возраста 203-208
- Халиуллина Э. М., Мадьярова Э. М. Методическая разработка «Заманчивый мир танца» 208-214
- Дошкольная педагогика
- Адамия М. П., Куликовская И. Э. Мультимедийные технологии в ДОО 215-218
- Алиева К. И. Чтение художественной литературы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 219-221
- Анучина О. А. Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 221-224
- Апсатарова С. В., Калимуллина А. Н., Суфиярова Г. М. Формирование этнокультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности 224-230
- Баландина Н. В. Гендерная социализация дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ 231-233
- Барковская Е. А. Конструирование и робототехника как средство развития конструктивной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО 233-235
- Волгушева В. В., Лустина Н. С., Бобкова Н. А., Шарипова С. А. Формирование математических умений и способностей через блоки Дьенеша 235-239
- Григорович О. К., Студеникина Н. И. Конспект «Царевна-лягушка» 240-242
- Елисеева Н. Н. Методическая разработка-конспект музыкального занятия для детей с нарушением зрения «Птицы в зале побывали» 242-244
- Жилинская М. А. Необходимо ли учить ребенка читать в дошкольном возрасте 244-246
- Зуева Т. А. Влияние дидактических игр на умственное развитие детей подготовительной к школе группе 246-248
- Игнатова В. В. Организация деятельности в лаборатории природы 248-251
- Клейменова Е. Н. Роль развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования 251-253
- Краснова У. А. Развитие лингвистических навыков у детей с применением практического метода – игры с использованием иностранных слов 254-256
- Кутовая Е. В., Козлова Т. В. Развитие речи дошкольников посредством использования методов технологии сказкотерапии 256-258
- Ласточкина Е. А., Захарова Т. Ю. Приобщение к народным традициям как средство формирования патриотической и нравственной личности дошкольника 258-262
- Минина Г. Д., Золотых О. А. Общения со сверстниками – основа формирование самооценки, самопознания и поведения детей младшего дошкольного возраста 263-265
- Оборина Н. В. Роль речевого фитнеса в речевом развитии детей раннего возраста 265-266
- Панова В. И., Погорелова С. В. Возрождение духовно-нравственного воспитания 267-269
- Патракеева Н. А. Взаимодействие ДОУ и родителей как ресурс социализации детей дошкольного возраста 270-272
- Проскурина Т. Е., Копаева Е. Н., Бокова Е. Ю. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности: «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан» 272-275
- Смолина Н. П. Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки 275-278
- Сухарева А. В., Соловьева И. А. Роль современных средств связи во взаимодействии с родителями в детском саду 278-283
- Ткаченко Е. В., Чернова А. В., Бокова И. Н. Игра как средство общения дошкольников 283-285
- Чуева В. И., Ралькайзер М. Е. Конспект организованной образовательной деятельности «Красивое платье» 285-287
- Шешко А. С. Особенности подходов к обучению дошкольников изобразительному искусству в современных условиях 288-290
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Батурина И. В., Тихонова О. А. Автоматизация звукопроизношения с использованием элементов логоритмики и массажных следочков 291-301
- Махмутова З. М. Системно-деятельный подход к организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС 301-306
- Старкина Л. В. Влияние игровой технологии на развитие психических функций у детей с нарушением зрения 306-308
- Филиппова Т. В. Применение личностно-ориентированного подхода в воспитательном процессе с детьми ОВЗ 308-311
- Образование взрослых, самообразование
- Бавина П. А. Методические коворкинги в организации обучения педагогов в дошкольном образовании 312-314
- Семейная педагогика
- Васильева А. Я., Лукина Т. Н. Положительное и негативное влияние компьютерных игр на психику и здоровье человека 315-316
- Ячменева А. П., Байгильдина З. Ф. Сравнительный анализ проблем семьи после развода 316-318
- Технические средства обучения
- Дохтаева И. А. Применение нейронной сети Хопфилда в ИАД 319-320
- Романенко С. В. Педагогическая система активизации самостоятельной работы обучающихся на основе IT (на примере дисциплины «Охрана труда» в агротехническом вузе) 321-327
- Тимина С. Ю., Ситдыкова Л. И. Использование программы Smart Notebook в модели «1 ученик: 1 компьютер» 327-330
- Филиппова А. А., Елисеева В. В., Мирошниченко А. А. Использование информационных технологий в образовательном процессе 330-331
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Андрющенко Л. Б., Витько С. Ю. Глобальные тенденции здоровьеформирующего образа жизни в системе образовательных организаций 332-335
- Волкова Г. Л. Физическое воспитание как средство личностного становления обучающихся в высшей школе 336-338
- Горбунова А. Ю. Игра как средство развития социальной компетенции учащихся 339-342
- Красножон И. С. Баскетбол и его роль в воспитании и становлении личности 343-345
- Москвин Н. Г., Сергеев В. В., Авдеева З. И. Спортивная деятельность школьника на примере легкой атлетики 345-349
- Никитченко С. Ю. Воспитание морально-волевых и физических качеств у студентов-спортсменов, направленное на достижение высокого спортивного результата в тренировочном и соревновательном процессе 349-352
- Солодунов М. В. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры 353-354
- Сорокин А. А., Чистов П. В., Тютюкина А. Ю. Влияние анаболиков, допинга и гормонов на здоровье человека и отношение к ним общества 355-357
- Шпет В. В. Индивидуально-дифференцируемый подход к организации работы с учащимися, освобожденными от физических нагрузок на уроках физической культуры 357-360
- Шутова Т. Н. Физкультурно-оздоровительные технологии как средство подготовки студентов индустрии спорта и туризма к выполнению комплекса ГТО 361-365