Imprint
IX International Research-to-practice conference
Issue 4 (9)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation Igor N. Chistyukhin, Candidate of pedagogical sciences, associate professor of the Department of Directing and Actors Training at FSBEI of HE "Orel State Institute of Arts and Culture" |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Elena V. Burkovskaya, associate editor |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
П24 | Pedagogical experience: theory, methodology, practice : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Oct 14, 2016). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 368. – ISSN 2412-0529. – DOI 10.21661/a-277. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
DOI 10.21661/a-277
В сборнике представлены статьи участников IX Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Общая педагогика
- Dmitrii V. Alfimov, Nina B. Yakovenko Понятие «педагогическая поддержка» в современной педагогике 11-15
- Kseniia V. Gorozhantseva Роль фонетических навыков в языковой подготовке как условие для межкультурной и межличной коммуникации 15-19
- Nina P. Dotol Роль исследовательской деятельности в реализации межпредметной связи учебных дисциплин естественно-математического направления 19-22
- Galina V. Kozmenko Роль дидактических игр в процессе обучения математике 23-24
- Liudmila V. Kozmenko Проблема повышения качества знаний 25-26
- Natalia V. Kukhorenko Pedagogical games and game technology 27-29
- Aleksei V. Liakhov Проблема развития творческой активности младших школьников на уроках музыки 29-33
- Anastasiia A. Filippova, Viktoriia V. Eliseeva, Alina A. Miroshnichenko Проблемы патриотического воспитания школьников 33-35
- Система образования
- Oksana A. Ignatchik Воспитание «человека в человеке» средствами музейной педагогики 36-38
- Elena V. Nosova Исследовательская деятельность учащихся по изучению плесневого гриба рода Mucor 39-45
- Mariia V. Proniaeva Ключевые компетенции – новая парадигма в обучении иностранному языку 46-47
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Liubov F. Viaznikova Рефлексия как механизм личностного роста руководителя в процессе работы Балинтовской группы 48-53
- Elena V. Dubrovskaia, Natalia V. Olshevskaia Психология выбора педагогической деятельности 53-56
- Elena N. Ivanova Профилактика аддиктивного поведения в образовательной организации 57-60
- Liudmila V. Ivanova К вопросу о социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 60-63
- Galina Y. Khovanskih From the experience of family education romoting center "Solnechnyi krug" with disabled children 64-67
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Nataliya V. Andrafanova, Natalia D. Steklova About the research activity of students of the direction "Pedagogical Education" 68-73
- Galina A. Bondareva Efficiency of audiovisual technology application in the educational process in conditions of FSES of HE implementation 73-76
- Alena O. Ganzeeva Особенности обучения иностранным языкам у авиационных специалистов 76-78
- Svetlana A. Zhemchugova, Natalia V. Guzenko Опыт организации проектной деятельности студентов художественных направлений подготовки в процессе языкового образования 79-81
- Liudmila N. Komarova Перевод английских фразовых глаголов 82-84
- Natalia I. Kulakova Influence of excursion work on the quality of educational process in high school improvment 85-90
- Alexey V. Levanov Engineering addition in course of physics for students of engineering education of technical high schools 91-94
- Zinaida Y. Maximova Application of design-engineering technology in the classroom for the practical workshop 95-99
- Evegeniya N. Nemchaninova Образовательный потенциал игровых технологий в преподавании документоведения в современном вузе 100-105
- Elena S. Portikeeva The development of pronunciation skills in German lessons 105-109
- Anzhelika R. Sivtseva Организация процесса обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей 109-112
- Roman M. Shipilov, Elena V. Ishukhina, Vitalii N. Matveichev, Boris V. Kuznetsov К вопросу о совершенствовании процесса профессиональной подготовки курсантов вузов ГПС МЧС России при отработке способов эвакуации (спасения) и самоспасания 113-118
- Anastasiia A. Shishkina Эссе как форма самостоятельной работы для слабослышащих и глухих студентов (на примере философии) 119-121
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Anna V. Durymanova Информационное сопровождение производственной практики в условиях внедрения ФГОС 122-125
- Olga A. Ziablitseva Лексические опоры при обучении иноязычной монологической речи в среднем профессиональном образовании 125-127
- Anara M. Shukalova Современные методы и способы преподавания литературы в среднем профессиональном образовании 128-129
- Педагогика общеобразовательной школы
- Sargylana A. Adamova Potential iSpring Suite platform as a basis for the introduction of distance learning in school 130-134
- Evgeniy O. Albrant Techniques of fast solving computational problems in computer science 134-139
- Nataliia N. Arinina Формирование базовых национальных ценностей с учетом предметных и метапредметных знаний и умений при обучении английскому языку 139-142
- Natalia V. Bessonova Работа над словарными словами на уроках русского языка в начальной школе 142-144
- Galina A. Gorbunova, Maria M. Nikolaeva The use of information and communication technologies in the work of primary school teachers 144-146
- Vladimir V. Dushenkin Формирование ценностей семьи через проектную деятельность 147-152
- Olesia A. Dylkova Технология проблемного обучения на уроках географии 152-154
- Elizaveta A. Izmailova, Alla E. Ktavchenko Meta concept analysis of an artwork on the lessons of the Russian and foreign literature 154-160
- Elena G. Kizima Вовлечение молодежи в деятельность институтов демократического общества через организацию работы Клуба молодых избирателей 160-161
- Nina P. Kornilova Развитие творческих способностей и положительной мотивации у учеников начальных классов 162-168
- Boris B. Litinsky The methods and ways to prepare students for the Olympics on social studies 169-170
- Tatiana I. Mordasheva Использование приложения GeoGebra на уроках математики 170-173
- Natalia V. Plamadiala Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе 173-180
- Nadezhda N. Radaikina Урок по теме «Текстообразующая роль частиц» 180-184
- Marina N. Razumova Личностно-ориентированное обучение на уроках истории 185-188
- Marina V. Smetskaia Проблемное обучение на уроках немецкого языка. Конспект урока в 10 классе профильного изучения немецкого языка по теме «Религия и подростки. Нужно ли быть верующим?» 188-191
- Tatiana V. Solodunova Метод проектов как одна из форм работы с одаренными детьми 191-193
- Irina V. Uriupina Урок литературы с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо в 11 классе 193-195
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Rufina A. Galieva Creative links between educational institutions of additional education of children 196-198
- Anna N. Domaratskaya From non-formal education to secondary education 198-201
- Anna N. Domaratskaya A teacher by vocation 201-203
- Anna A. Kondrashova, Svetlana O. Fridman Изучение иностранного языка через погружение в лингвистическую среду учащихся среднего школьного возраста 203-208
- Elmira M. Khaliullina, Elvira M. Madiarova Методическая разработка «Заманчивый мир танца» 208-214
- Дошкольная педагогика
- Mariia P. Adamiia, Irina E. Kulikovskaia Мультимедийные технологии в ДОО 215-218
- Kalimat I. Alieva Чтение художественной литературы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 219-221
- Olga A. Anuchina Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 221-224
- Svetlana V. Apsatarova, Aigul N. Kalimullina, Gulnara M. Sufiiarova Формирование этнокультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности 224-230
- Nadezhda V. Balandina Гендерная социализация дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ 231-233
- Elena A. Barkovskaia Конструирование и робототехника как средство развития конструктивной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО 233-235
- Vera V. Volgusheva, Nadezhda S. Lustina, Natalia A. Bobkova, Svetlana A. Sharipova Формирование математических умений и способностей через блоки Дьенеша 235-239
- Olga K. Grigorovich, Nadezhda I. Studenikina Конспект «Царевна-лягушка» 240-242
- Nadezhda N. Eliseeva Методическая разработка-конспект музыкального занятия для детей с нарушением зрения «Птицы в зале побывали» 242-244
- Marina A. Jilinskaya Is there a need to teach a preschool child to read 244-246
- Tatiana A. Zueva Влияние дидактических игр на умственное развитие детей подготовительной к школе группе 246-248
- Vera V. Ignatova Организация деятельности в лаборатории природы 248-251
- Elena N. Kleimenova Роль развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования 251-253
- Uliana A. Krasnova Развитие лингвистических навыков у детей с применением практического метода – игры с использованием иностранных слов 254-256
- Elena V. Kutovaia, Tatiana V. Kozlova Развитие речи дошкольников посредством использования методов технологии сказкотерапии 256-258
- Ekaterina A. Lastochkina, Tatiana I. Zakharova Приобщение к народным традициям как средство формирования патриотической и нравственной личности дошкольника 258-262
- Galina D. Minina, Olga A. Zolotykh Общения со сверстниками – основа формирование самооценки, самопознания и поведения детей младшего дошкольного возраста 263-265
- Natalya V. Oborina The role of the speech fitness in young children speech development 265-266
- Valentina I. Panova, Svetlana V. Pogorelova Возрождение духовно-нравственного воспитания 267-269
- Nadezhda A. Patrakeeva Взаимодействие ДОУ и родителей как ресурс социализации детей дошкольного возраста 270-272
- Tatiana E. Proskurina, Elena N. Kopaeva, Ekaterina I. Bokova Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности: «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан» 272-275
- Nadezhda P. Smolina Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки 275-278
- Alla V. Sukhareva, Irina A. Soloveva Роль современных средств связи во взаимодействии с родителями в детском саду 278-283
- Elena V. Tkachenko, Anna V. Chernova, Irina N. Bokova Игра как средство общения дошкольников 283-285
- Viktoriia I. Chueva, Marina E. Ralkaizer Конспект организованной образовательной деятельности «Красивое платье» 285-287
- Anna S. Sheshko Features of approaches to teaching preschool children visual arts in modern conditions 288-290
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Inna V. Baturina, Olga A. Tikhonova Автоматизация звукопроизношения с использованием элементов логоритмики и массажных следочков 291-301
- Zulfiia M. Makhmutova Системно-деятельный подход к организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС 301-306
- Larisa V. Starkina Влияние игровой технологии на развитие психических функций у детей с нарушением зрения 306-308
- Tatyana V. Filippova The use of student-centered approach in the educational process with the children HIA 308-311
- Образование взрослых, самообразование
- Polina A. Bavina Методические коворкинги в организации обучения педагогов в дошкольном образовании 312-314
- Семейная педагогика
- Aitalina I. Vasileva, Tamara N. Lukina Положительное и негативное влияние компьютерных игр на психику и здоровье человека 315-316
- Anna P. Iachmeneva, Zarema F. Baigildina Сравнительный анализ проблем семьи после развода 316-318
- Технические средства обучения
- Irina A. Dokhtaeva Применение нейронной сети Хопфилда в ИАД 319-320
- Svetlana V. Romanenko Педагогическая система активизации самостоятельной работы обучающихся на основе IT (на примере дисциплины «Охрана труда» в агротехническом вузе) 321-327
- Svetlana I. Timina, Lialia I. Sitdykova Использование программы Smart Notebook в модели «1 ученик: 1 компьютер» 327-330
- Anastasiia A. Filippova, Viktoriia V. Eliseeva, Alina A. Miroshnichenko Использование информационных технологий в образовательном процессе 330-331
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Lilia B. Andrushenko, Sergtei Y. Vitko Global trends of health-forming lifestyle in educational institutions system 332-335
- Galina L. Volkova Physical education as a means of personal formation of students in higher education 336-338
- Alevtina Y. Gorbunova The game as a means of development of social competence of pupils 339-342
- Inna S. Krasnozhon Баскетбол и его роль в воспитании и становлении личности 343-345
- Nikolay G. Moskvin, Vladimir V. Sergeev, Zinaida I. Avdeeva Спортивная деятельность школьника на примере легкой атлетики 345-349
- Sergey Y. Nikitchenko Education of moral and volitional and physical qualities of students-athletes, aimed at achieving high results in training and competitive process 349-352
- Maksim V. Solodunov Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры 353-354
- Aleksey A. Sorokin, Pavel V. Chistov, Anastasia Y. Tutukina Effect of anabolics, steroids and doping and hormones on human health and the attitude of society towards him 355-357
- Victoria V. Shpet Individually-differentiable approach to work with students, exempt from physical stress on physical training lessons 357-360
- Tatiana N. Shutova Физкультурно-оздоровительные технологии как средство подготовки студентов индустрии спорта и туризма к выполнению комплекса ГТО 361-365