Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
Том: 1
Выпуск 1
УДК 08
ББК 72+74.00
И 66
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Дадян Эдуард Григорьевич, канд. техн. наук, доцент ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Корнилов Иван Константинович, д-р социол. наук, канд. техн. наук, профессор Высшей школы печати и медиаиндустрии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет печати им. И. Фёдорова», член-корреспондент Международной академии электротехнических наук Мейманов Бактыбек Каттоевич, д-р экон. наук, и.о. профессора, член Ученого совета НИИ инновационной экономики при Кыргызском экономическом университете им. М.Рыскулбекова, Вице-президент Международного института стратегических исследований, Кыргызстан |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Вершинина Лидия Евгеньевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
И 66 | Инновационные технологии в образовании и науке : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 мая 2017 г.). В 2 т. Т. 1. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 308 с. – ISBN 978-5-9500297-2-1. – DOI 10.21661/a-408. |
ISBN 978-5-9500297-2-1
DOI 10.21661/a-408
В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Биологические науки
- Бабажанова В. А., Утепбергенов А. К., Баймуратова Г. А., Ережепова Г. Д. Исследование крепости телосложения (индекс Пинье) у юношей, проживающих в различных районах Приаралья 11-14
- Казачкова Н. М. Использование природных антибиотиков в рационе сельскохозяйственных животных и птицы 14-16
- Утепбергенов А. К., Утениязова Д. К., Есенбекова Э. Ж. Исследование экологических факторов в изменении антропометрических показателей у юношей в Республике Каракалпакстан 16-18
- История и политология
- Кащей Н. А. Риторика и образование (на примере Цицерона) 19-21
- Серединцева Д. В. Мусульманская миграция в ФРГ: проблема интеграции 21-22
- Культурология и искусствоведение
- Елисеева М. Н. Эстетическая выразительность музыки в числах 23-24
- Медицинские науки
- У Х., Скороглядов А. В., Ратьев А. П. Местное применение розувастатина в предотвращении спаек коленного сустава на крысах 25-26
- Педагогика
- Алексеева А. П., Эверстова В. Н. Применение программы iSpring QuizMaker для оценивания знаний учащихся 9 класса по геометрии 27-31
- Аникина Н. И. Актуальность повышения педагогической культуры родителей в условиях родительского университета 32-36
- Артищева Л. М. Организация хранения и использования электронных образовательных ресурсов в образовательном учреждении 36-38
- Белоусова Д. Н. Использование метода проекта на уроках математики в начальной школе 38-39
- Белоусова Д. Н. Коммуникативные особенности организации внеучебной деятельности младших школьников 40-41
- Булатова А. В. Опыт взаимодействия Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий с городской общественной организацией родителей, воспитывающих детей-инвалидов, «Материнское сердце» 42-43
- Бурдыко Н. Е. Подкастинг в обучении восприятию и пониманию иноязычной речи на слух 44-48
- Бурханова И. Ю., Воробьев Н. Б., Крапивин А. Н. Построение учебно-тренировочного процесса учащихся 7–8 лет, занимающихся в секции футбола в условиях частного образовательного учреждения дополнительного образования 49-51
- Волкова Е. О., Тукова Е. А. Проблемы и пути решения воспитания молодежи в высших учебных заведениях в России 52-53
- Галимуллина А. Ф. Экспериментальное сравнение лексико-грамматического и коммуникативного методов обучения иностранному языку 53-56
- Галкина И. А., Чебунина Ю. Г. Исследование уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста 56-60
- Григорьева Е. Л., Жемчуг Ю. С., Грязнов И. Ю., Лебедкина М. В. Методическое обеспечение испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» 60-63
- Григорьева Н. К. Педагогический менеджмент 64-65
- Гришина Е. И., Лыкин Ю. О. Силовой комплекс для студентов специальной медицинской группы 66-67
- Гуркина С. В. Формирование коммуникативных УУД в проектной деятельности на уроках английского языка 68-71
- Дубеко С. В., Швецова О. Ю. Дошкольная педагогика музыкального образования о воспитании чувства ритма 71-73
- Дурнева А. Е., Иванова А. И., Новоселова О. С. Образ реального и идеального учителя в представлении пятиклассников 73-75
- Дьяконова Т. М., Кравцов С. В. К вопросу о формировании мотива в соревновательной деятельности 76-78
- Завгородний Д. С. Вопрос использования ИК-технологий в условиях ФГОС СПО 78-80
- Золотухина И. П., Райкова М. П. Художественные промыслы как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой русского народа 80-82
- Иванникова М. В. Педагогические условия подготовки будущих учителей к реализации метода проектов в образовательной области «Технология» 83-87
- Иванов А. Л. Реализация программы обучения врачей и психологов по специальности «Медико-психолого-социальная реабилитация» 87-89
- Иванова М. Э. Модульный способ обучения иностранному языку в вузе 90-92
- Ивин В. В., Ивина К. В. 3D-оценивание: особенности и перспективы использования 92-98
- Киреева М. А., Пичугина Г. А. Развитие компонентов самооценки обучающихся в учебном процессе 98-100
- Киржаева В. П., Лаптун В. И., Мариниченко А. И. С.И. Гессен и Н.А. Ганц: история творческого диалога 1920-х – начала 1930-х гг. 100-103
- Ковалева Г. В. Значение развития экологической грамотности у старших дошкольников в процессе предшкольной подготовки 104-106
- Комлев С. В., Демин И. В. Концептуальные основы системного подхода к обеспечению реализации учебно-тренировочного процесса в спортивных единоборствах 106-108
- Коршикова С. Ю., Черных Л. И., Часовских Р. И., Михайлова М. М. Формирование здорового образа жизни посредством активной деятельности дошкольников на прогулке 108-110
- Красильникова Ю. С., Ряхина М. И. Наставничество как антропная технология образовательной деятельности в условиях физкультурных профилей бакалавриата 111-112
- Кривошеева А. В., Балалов В. В. Компьютеризация школ в России средствами мультимедиа: ИКТ и ЭОР в кабинете математики 113-117
- Крупина А. А. Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности дошкольников с задержкой психического развития 117-119
- Лебедева С. И. Основные условия психического и личностного развития младших школьников 120-121
- Леонова Е. А., Салиндер Д. А. Кейс-метод в обучении студентов бакалавриата – будущих учителей информатики 122-126
- Мезенцева А. С. Высшая математика для студентов экономических специальностей 126-127
- Меркушева В. И., Проскурина А. П. Урок по математике в 6 классе «Деление на однозначное число» 128-130
- Морозова О. А., Кузьмина А. В. Социализация детей с ОВЗ через коммуникативную деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 130-132
- Муравьева Е. А., Борзенкова Л. Н., Орлова Л. А. Применение инновационных технологий как одно из средств повышения качества образования в условиях реализации ФГОС 133-136
- Нартахова В. М., Аргунова Н. В. Формирование исследовательских умений учащихся 137-139
- Никитина А. А., Артемьева Л. А. Использование интернет-технологий и интернет-ресурсов в процессе обучения иностранным языкам 140-142
- Ооржак Е. С., Донгак О. О. Формирование экологической культуры учащихся на основе практико-ориентированной деятельности в условиях сельской школы 143-145
- Павлова Е. А., Айвазова Е. С. Значение лечебной физической культуры в жизни студентов вузов 145-147
- Петрова О. Н., Кондрахина Н. Г., Староверова Н. П. Оптимальные модели обучения магистрантов финансово-экономического вуза профессиональному иностранному языку 148-152
- Петухова М. Е., Симулина И. А. Изучение отдельных грамматических тем при обучении русскому языку как иностранному на базовом уровне (на материале урока по теме «Пространственное значение родительного падежа») 153-159
- Пистун Ю. В., Ковачева Г. П. Особенности взаимодействия педагога с родителями в условиях реализации ФГОС 160-162
- Плетнева О. Н. Инновационные технологии в профессиональной ориентации школьников (на примере технологии «Юнстрой») 163-166
- Попова Т. М. Модульно-рейтинговая технология в образовательном процессе на примере учебного предмета «Математический анализ» 166-173
- Пронина М. В., Бисалиева С. К. Формирование самостоятельности у младших школьников 173-175
- Рабцевич Е. А. Развитие изобразительных способностей у детей старшего дошкольного возраста в рисовании 175-179
- Репина И. Б. Физическая реабилитация студенток с артериальной гипертензией и ожирением 179-181
- Рогалева Г. И. Средовой подход в воспитательном пространстве вуза 181-186
- Роговенко Т. В. Формирование познавательного интереса во внеурочной деятельности по русскому языку 186-188
- Сирота К. В. Особенности художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 189-191
- Собкова Е. В., Лемтюгова Е. А. Использование приема моделирования в логопедической работе с дошкольниками с детским церебральным параличом 191-194
- Таутинова Р. Г. Сюжетно-ролевая игра и ее социальное значение в развитии дошкольника 194-196
- Теплых Е. А., Галкина И. А. Особенности организации сопровождения речевого развития детей старшего дошкольного возраста 196-199
- Терентьева Д. А. Добродетель послушания в христианской педагогике и ее значение в становлении личности 199-203
- Толмачева Н. А., Шлякова Е. В., Кузовова Н. Л. Разработка компетентностно-ориентированных заданий по физике 203-207
- Тычинкина Т. П., Каюмова Г. Т. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста 207-209
- Фахрутдинова Р. А., Сабирова Р. И. Роль письменной речи в процессе обучения иностранному языку 214-215
- Хохолкова А. М. Использование интерактивной доски на уроках русского языка 216-217
- Чавыкина У. Г. Штаб воспитательной работы как воспитательная социально-культурная инновация 218-220
- Шамсутдинова Г. З., Иванова М. В., Семенчук Н. В. Рабочая программа внеурочной деятельности «Тренинг по математике» 220-222
- Шишкина В. А., Мезенцева А. И. Методика экспериментального педагогического исследования в неязыковом вузе 222-233
- Шленова Е. А. Использование информационных технологий педагогами ДОУ в образовательном процессе дошкольного учреждения 210-213
- Психология
- Ахильгова М. Т. Психоэмоциональные переживания в старости 234-238
- Боровкова А. С., Ющенко А. П., Олешко Т. И. Психологическая помощь старшеклассников перед сдачей экзаменов 238-240
- Долгова Н. Ю. Регуляторный опыт студентов в процессе социально-психологической адаптации к условиям вузовского обучения 240-242
- Иванов А. Л. Направления подготовки стандартизированных пациентов для симуляционных центров, обучающих и оценивающих медицинских работников 243-246
- Круглова Н. А., Иванова Н. В. Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников средствами технологии развития критического мышления 246-248
- Мулдагалиева Ж. Ж. Интернет-зависимость как форма аддиктивного поведения у подростков 249-250
- Сивков В. А. «Черный квадрат» в зеркале психологической интерпретации 251-253
- Сигалова А. М., Торопов П. Б. Особенности установки школьников к сайту образовательного учреждения 253-257
- Суханова М. А., Бекеева С. К. Некоторые психосоциальные особенности студентов медицинского университета, страдающих первичными цефалгиями 258-263
- Социология
- Булучевская О. А. Новые формы досуга в развитии массового спорта 264-265
- Васильева А. А. Нобелевская премия по литературе и роль политики 266-268
- Горностаев В. Н. Комплексный подход к развитию научной и изобретательской активности 268-270
- Григораш О. В. О компетенции руководителей структурных подразделений вуза 271-273
- Григораш О. В. О повышении эффективности взаимодействия структурных подразделений вуза 273-276
- Локтева А. И., Родионова М. Е. Методы профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания работников сферы образования 276-280
- Милешин М. В. Организационная культура и ее влияние на организацию 281-286
- Милешин М. В. Организационная культура как метод коллективной мотивации 286-291
- Попов Г. В., Васильева И. А. Организация работы по технике безопасности при чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях 291-292
- Рамазанова А. М., Шабельникова Г. С. Физическая культура – гармоничная часть культуры общества 293-295
- Титкова О. В. Трансформация социальной среды 295-297
- Чикалов А. Ю., Гонтарева М. И. Современные тенденции развития суицида среди подростков и молодежи 297-299
- Шегельман И. Р. Некоторые оценки состояния стимулирования авторов интеллектуальной собственности 299-302
- Шегельман И. Р. Патентная активность российских организаций и предприятий: проблемы и пути решения 303-307