Список публикаций по ключевому слову: «»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Князева Алёна Игоревна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С «Сибирячок» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Реализация требований ФГОС ДО к оснащению развивающей предметно-пространственной среды»
В данной статье рассматривается вопрос организации, развивающей предметно-пространственной среды ДОО. Авторы приходят к выводу о необходимости организации среды таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Особое внимание уделяется развитию индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Высочина Екатерина Владимировна , воспитатель
Иванова Екатерина Дмитриевна , воспитатель
Ярметова Галина Сайидовна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №69» , Санкт-Петербург г
«Методическая разработка цикла бесед «Правила Пешеходоландии»»
В данной статье методическая разработка представлена в форме цикла бесед «Правила Пешеходоландии» и направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению знаний правил дорожного движения, развитие пространственной ориентации дошкольников и умений применять полученные знания в реальных ситуациях, воспитание внимания, ответственности, осторожности, уверенности, дисциплинированности. Методическая разработка включает в себя загадки, дидактические игры, игры – ситуации, познавательный материал. Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Весь подобранный и используемый материал направлен на уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о поведении на улице, о дорожных знаках.
Поленчик Ирина Евгеньевна , воспитатель
Шуткина Наталья Константиновна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Интерактивные игровые средства в формировании грамматической стороны речи»
В статье рассматривается вопрос о важности формирования грамматической стороны речи для социализации дошкольников, о необходимости отбора новых образовательных технологий, которые могут использоваться воспитателями для преодоления недоразвития грамматической стороны речи. Формирование грамматической стороны речи влияет на развитие познавательных процессов, так как имеет отношение ко всем сторонам мыслительной деятельности.
Егорова Ольга Валерьевна , воспитатель первой категории
Нагорнова Ольга Викторовна , воспитатель первой категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Интерактивная образовательная среда как фактор развития ребенка»
В данной статье рассматривается проблема использования новых средств ИКТ в дошкольном учреждении. Одним из этих средств является интерактивная доска SMART. Автор приходит к выводу, что применение данного материала в дошкольном учреждении позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.
ДО №15 , Казахстан
«Образовательная среда сегодня: теория и практика»
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование позитивной мотивации к чтению у детей младшего школьного возраста»
В данной статье рассматривается проблема чтения детей в начальных классах. Во все времена книга была и остается одним из лучших средств воспитания человека. Актуальность заключается в том, чтобы научить детей младшего школьного возраста любить и понимать книгу, формировать читательское умение детей и способствовать обогащению внутреннего мира ребенка через книгу.
Федорова Татьяна Александровна , канд. пед. наук, доцент , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование игровых методов в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста»
Михайлова Елена Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №99 «Капелька» , Самарская обл
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО»
Николаева Ирина Николаевна , воспитатель
Курцова Ирина Юрьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Образовательная развивающая среда как система средств, обеспечивающих успешную реализацию учебно-воспитательных целей дошкольного образования»
В данной статье рассматривается проблема организации образовательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Авторы приходят к выводу, что необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования является создание образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Хожаева Лилия Галимзяновна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы»
В данной статье рассматривается проблема формирования экологической культуры у дошкольников. В этом главная цель экологического воспитания. Авторы приходят к выводу, что бережное отношение к природе у детей дошкольного возраста будет формироваться успешнее, если при проведении экскурсий особое внимание будет уделяться редким и уязвимым растениям, если в ходе экскурсии будут реализованы простейшие природоохранные мероприятия, если в процессе проведения экскурсии воспитатель будет использовать потенциал природы для формирования положительных эмоций у детей.
Софьина Светлана Герасимовна , студентка
Тюрина Татьяна Николаевна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Формирование математических представлений у старших дошкольников»
В данной статье рассматривается проблема формирования математических представлений у дошкольников старших групп. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. В формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод, включающий в себя: игры, элементарные опыты, моделирование, решение проблемных ситуаций. Сущность данного метода заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение определенных способов действий с предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д.) на базе которых возникают математические представления.
МДОУ Д/С №55 «Кузнечик» , Московская обл
«Формирование исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе модульной цифровой лаборатории «Наураша»»
В данной статье рассматривается проблема формирования исследовательских умений у дошкольников. Использование педагогом на занятиях с детьми современного цифрового интерактивного оборудования поможет сформировать познавательный интерес у дошкольников. Автором предложен мастер-класс для воспитателей детских садов по использованию детской цифровой лаборатории «Наураша».
Неклюдова Надежда Александровна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования математических представлений»
В статье рассматривается вопрос формирования математических представлений у старших дошкольников. Математические знания являются средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Важнейшим моментом, составляющим «организацию», является содержание занятий. Можно проследить тесную связь оперативных структур детского мышления и общематематических структур.
Ильдирякова Гульнара Марсовна , студентка
Мухаметзянова Зарина Шавкатовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Экологическое пространство дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры дошкольников»
В данной статье рассматривается вопрос формирования экологической культуры у дошкольников. Авторами был проведен формирующий эксперимент по экологическому воспитанию дошкольников в едином воспитательном пространстве ДОО с использованием таких форм учебно-воспитательной работы, как организация предметно-развивающей среды в группе, непосредственная образовательная деятельность, игры, труд детей в природе, элементарные опыты, моделирование, словесные методы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, экскурсии. Проведенная работа была направлена на развитие познавательного, нормативно-ценностного и деятельностного компонентов экологического воспитания детей экспериментальной группы.
Кондратьева Любовь Владимировна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Средства воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста»
В статье обозначено, что богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. При нарушениях формирования лексического запаса речь детей нельзя считать достаточно развитой. Коррекция речевых нарушений вообще и в частности обогащение словарного запаса являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей.