Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 02.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Акиншина Наталья Сергеевна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики и двигательной координации у детей с нарушениями речи в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт работы с детьми, имеющими нарушения в речи. В коррекционной работе занятия по формированию общей и мелкой моторики занимают особое место. У детей с патологией речи эти упражнения обязательно сопровождаются стихами или словесными задачами.

Дата публикации: 02.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 10)
Кузьмина Нина Васильевна , бакалавр , магистрант
ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» , Хабаровский край

«Работа воспитателя ДОУ в логопедической группе по оказанию помощи детям с ОНР III уровня»

Скачать статью

Актуальность данной статьи обусловлена тем фактом, что общее недоразвитие речи охарактеризовано недоразвитием смысловой и звуковой стороны речи. Работа воспитателя ДОУ в логопедической группе по оказанию помощи детям с ОНР III уровня важна в том свете, что у детей с общим недоразвитием речи, как правило, низкий познавательный интерес к занятиям, им свойственна зажатость, неуверенность в себе, чрезмерная ранимость, бывают и случаи агрессивного поведения. Существенная роль в коррекционном процессе в логопедических группах с детьми с ОНР III уровня отводится именно воспитателю. Непростую и объемную, по своей сути, работу по становлению звуков, как правило, проводит логопед, но воспитатель присутствует в жизни детей на постоянной основе и в самой разной обстановке, сталкиваясь с разными задачами. Так, в статье описывается работа воспитателя ДОУ в логопедической группе по оказанию помощи детям с ОНР III уровня, рассматриваются основные направления деятельности воспитателя.

Дата публикации: 01.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 8)
Кулик Светлана Васильевна , бакалавр , воспитатель
ЧДОУ «Д/С №259 ОАО «РЖД» , Хабаровский край

«Работа воспитателя в условиях психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в детском саду»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в детском саду. Проанализированы особенности работы с данной категорией детей. Выявлена и обоснована необходимость работы воспитателя в данном процессе.

Дата публикации: 26.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 5)
Кузьмина Нина Васильевна , бакалавр , магистрант
ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» , Хабаровский край

«Работа воспитателя ДОУ в логопедической группе по оказанию помощи при развитии связной речи детям старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня»

Скачать статью

В настоящее время в нашей стране в результате биологических и социальных факторов риска наблюдается увеличение количества детей с выраженным общим недоразвитием речи, усугубилась тяжесть и стойкость речевых недостатков. Ныне особенно актуален вопрос о получении квалифицированной психолого-педагогической и коррекционно-педагогической помощи детям с общим недоразвитием речи. В статье описывается работа воспитателя ДОУ в логопедической группе по оказанию помощи при развитии связной речи детям старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, рассматриваются основные направления деятельности.

Дата публикации: 09.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисеева Раиса Ивановна , учитель-дефектолог
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» , Томская обл

«Арт-терапия как фактор социального развития младших школьников с нарушениями слуха»

Скачать статью

Цель данной статьи – раскрыть мощность ресурсов арт-терапии в социализации детей с нарушениями слуха. Вторично всегда страдает речь, что приводит к неблагоприятному взаимодействию в микро и макросоциуме. Противодействием выступает программа «Театральный кузовок», насыщенная досуговой деятельностью, базирующейся на арт-терапевтических формах, которые содействуют коррекции и компенсации недостатков развития.

Дата публикации: 12.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сурнина Марина Владимировна , канд. пед. наук , заведующий кафедрой
Чуешева Наталья Алексеевна , канд. психол. наук , доцент
Кузеванова Анастасия Анатольевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Реализация модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлены некоторые организационные и содержательные аспекты реализации модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Представленный алгоритм реализации модели позволит специалистам службы сопровождения и другим участникам образовательного процесса оптимизировать свою деятельность.

Дата публикации: 07.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шитова Светлана Владимировна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С КВ №8» , Краснодарский край

«Особенности звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии»

Скачать статью

В статье описана проблема изучения звукопроизношения при стертой дизартрии. Автор отмечает, что стертая форма дизартрии является сложным и одним из наиболее распространенных нарушений произносительной стороны речи у детей.

Дата публикации: 02.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения дошкольного возраста через дидактические игры»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования дидактической игры как средства развития осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения. Основное внимание в работе авторы акцентируют на значении дидактических игр и необходимости их использования в коррекционно-воспитательном процессе при работе с воспитанниками групп компенсирующей направленности. Авторами представлена серия дидактических авторских игр, направленных на развитие осязания и мелкой моторики у детей со зрительной патологией.