Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Ольга Валерьевна , учитель музыки и ритмики
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Развитие музыкально-творческих способностей через театральную деятельность учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема социализации учащихся с интеллектуальными нарушениями, раскрывается опыт работы по развитию музыкально-творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья через театральную деятельность.

Дата публикации: 29.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мамчур Юлия Сергеевна , студентка
Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Педагогические условия организации работы по автоматизации свистящих (с, з) в связной речи у детей с дизартрией старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам организации коррекционной работы (группы свистящих) на этапе автоматизации, у детей с дизартрией старшего дошкольного возраста. Рассматриваются аспекты работы логопеда по формированию автоматизации свистящих (с, з) в связной речи у детей. Актуальность данной проблемы заключается в целесообразности разработки новых действенных методик, совершенствовании процессов и их организации. Необходимость этой важной работы связана с тем, что увеличились разного рода патологии у детей, в том числе речевые нарушения, которые влияют на формирование умственного и психического развития ребенка.

Дата публикации: 10.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарапова Айгуль Радифовна , учитель-логопед
Игнатьева Лидия Егоровна , воспитатель
МБДОУ «ДС №68» , Татарстан Респ

«Применение кинезиологических приемов в коррекционно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет с ОНР»

Скачать статью

Данный конспект образовательной деятельности является примером внедрения здоровьесберегающей технологии, в частности – образовательной кинезиологии, во фронтальную форму работы учителя-логопеда.

Дата публикации: 28.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черных Наталья Евгеньевна , студентка
Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Сюжетная картинка как средство формирования связной повествовательной речи у детей с ОНР III уровня младшего школьного возраста»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам формирования связной повествовательной речи. Рассматриваются аспекты работы логопеда по формированию связной повествовательной речи. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передавать содержание готового текста или самостоятельно составлять связный текст.

Дата публикации: 11.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Печеркина Виктория Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №519» , Свердловская обл

«Логопедическое рисование как способ повышения мотивации ребенка к занятиям с логопедом»

Скачать статью

В статье описываются методы и приемы по коррекции речевого нарушения в работе с воспитанниками, направленные на мотивацию детей в заинтересованности занятий с учителем-логопедом.

Дата публикации: 24.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаева Оксана Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад «Радуга» , Свердловская обл

«Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье рассматривается инклюзивное образование как процесс развития общего образования и воспитания.

Дата публикации: 24.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирсанова Ольга Ивановна , учитель-логопед
МБОУ «СШ №12» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Использование логопедического тренажера «Дэльфа-142.1» в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»

Скачать статью

В данной работе представлен теоретический и практический материал по проблеме внедрения компьютерных средств обучения в процесс коррекции нарушений и общего развития обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья. Их внедрение в специальное обучение позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать образовательные потребности каждого ребенка, что, в конечном счете, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом. Материалы данной работы могут использоваться учителями-логопедами, учителями начальных классов, учителями-дефектологами при исследовании, планировании и организации коррекционной с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Дата публикации: 20.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тиханкова Нина Сергеевна , учитель
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Взаимодействие педагогов с родителями в условиях коррекционной школы VIII вида»

Скачать статью

В данной статье раскрывается опыт работы по взаимодействию педагогов с родителями. Автор отмечает, что его задача – раскрыть творческий потенциал родителей учеников и научить их не воспринимать школу местом, где воспитывают их детей, а местом где они сами могут развивать и развиваться вместе со своим ребенком, совместно с опытными педагогами в процессе творческой деятельности.

Дата публикации: 21.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меняева Людмила Васильевна , учитель высшей категории
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Применение современных педагогических технологий на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы»

Скачать статью

Технологический подход к обучению, по мнению автора, предусматривает точное управление учебным процессом и гарантированный успех поставленных учебных целей. Технологический подход позволяет с большей определённостью предсказывать результаты и управлять педагогическим процессом, анализировать и систематизировать на научной основе практический опыт и его использование, комплексно решать образовательные и воспитательные задачи, обеспечивать благоприятные условия для развития личности, оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии для решения возникающих педагогических проблем.