Список статей VIII Международной научно-практической конференции
«Педагогический опыт: от теории к практике»
Педагогика общеобразовательной школы


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 30.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Туйкина Фируза Маратовна , студентка
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Институт экономики, управления и права» ,

«Научно-исследовательская работа на тему «Сказки народов мира как средство воспитания экологической культуры дошкольников»»

Скачать статью

В статье рассмотрены сказки народов мира как средство воспитания экологической культуры дошкольников. Как отмечает автор, сказки являются ярким и красочным средством по формированию нравственных представлений, а также расширяют кругозор и фантазию ребенка, способствуют речевому развитию.

Дата публикации: 10.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Магомедова Патимат Устархановна , магистр , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Формирование коммуникативных умений детей мигрантов»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные отличия в работе с учащимися, изучающими русский язык как родной и как неродной. Определены наиболее эффективные формы, методы и приемы обучения русскому языку и формирования коммуникативных умений детей мигрантов.

Дата публикации: 29.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коломина Эльвира Анатольевна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №11» , Кемеровская обл

«Глобальная сеть Интернет»

Скачать статью

Автором статьи представлен конспект урока, цель которого – введение понятия «Интернет» и безопасность в Интернете посредством интеграции английского языка и информатики.

Дата публикации: 29.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лазарева Гульнара Ринатовна , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №23» , Татарстан Респ

«Групповая деятельность школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема организации групповой деятельности школьников в образовательном и воспитательном процессе.

Дата публикации: 10.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лемешкова Елена Викторовна , Почетный работник общего образования РФ , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Предметные олимпиады как средство развития интеллектуальной активности младших школьников»

Скачать статью

В статье рассказывается о целях проведения предметных олимпиад в школе, о группах, на которые делятся все олимпиады, приводятся задания олимпиады для 3 класса по окружающему миру.

Дата публикации: 28.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скрипченкова Наталья Павловна , магистр , учитель математики
МБОУ г. Астрахани «Гимназия №2» , Астраханская обл
Безобразова Ольга Ивановна , магистр , учитель математики
ГБОУ АО «Православная гимназия им. священномученика Иосифа, митрополита Астраханского и благодетельницы Веры Жилкиной» , Астраханская обл

«Формирование толерантности у старших школьников»

Скачать статью

Авторы статьи считают, что для России, с ее многообразием языков, традиций, этносов и культур – национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер. Реальность сегодняшнего дня – рост межэтнической и межконфессиональной напряженности. Одним из главных условий развития нашей страны является гражданское и межнациональное согласие. Огромная роль здесь принадлежит образованию. Гражданская задача образования, системы просвещения – дать каждому тот абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа

Дата публикации: 25.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Архипова Инна Владимировна , учитель начальных классов
МБОУ «III Мальжагарская ООШ им. И.А. Федорова» , Саха /Якутия/ Респ

«Кружок дизайна национальной одежды «Мичийэ» как средство формирования эстетической культуры учащихся»

Скачать статью

В статье излагается содержание программы кружка дизайна национальной одежды «Мичийэ», разработанной автором и посвященной изучению проблемы формирования эстетической культуры учащихся. Подчеркивается, что реализация программы формирования эстетической культуры учащихся посредством кружковой работы способствует развитию эмоциональной сферы, эстетическому восприятию, формированию у учащихся вкуса, творческого воображения, пробуждению интереса, раскрытию и реализацию творческих возможностей каждого ребенка.

Дата публикации: 24.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шерстюкова Татьяна Викторовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл

«Возможности интерактивного урока литературы в развитии самостоятельности и творчества учащихся»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена необходимость использования интерактивных технологий, которые способствуют повышению читательской и речевой культуры школьников, формированию умений самостоятельного анализа учебного материала и собственной учебной деятельности. Подчёркнута актуальность использования приёмов интерактивного обучения на современном уроке литературы.

Дата публикации: 24.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терюхова Юлия Борисовна , учитель начальных классов
МАОУ «СШ «Земля родная» , Ямало-Ненецкий АО

«Формирование информационной грамотности в начальной школе»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса формирования информационной грамотности у находящихся на ступени начального общего образования, то есть в начальной школе. Как отмечает автор, проблемой развития и формирования информационной грамотности занимались многие педагоги и психологи. В условиях нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования образовательный процесс рассматривается как процесс формирования информационной, конкурентоспособной личности. В настоящее время перед системой образования стоит задача подготовки обучающихся к реальному процессу взаимодействия с миром, овладения информационными действиями. Именно начальная школа благоприятна для формирования информационного компонента универсальных учебных действий, поэтому начать формирование информационной грамотности важно уже в начальной школе. Основной задачей начального образования является создание условий, при которых формируются информационная грамотность, являющаяся фундаментом образования.

Дата публикации: 24.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сапегин Владимир Андреевич , студент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Методические особенности организации элективного курса по математике «Уравнения и неравенства с параметрами» в основной школе»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает особенности подготовки обучающихся к решению уравнений и неравенств с параметрами на ОГЭ и ЕГЭ по математике. Приводятся тематическое планирование элективного курса «Уравнения и неравенства с параметрами», а также формы организации занятий, в соответствии с которыми выделяются основные приемы и средства обучения данного вида задач.

Дата публикации: 23.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Старостина Мария Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ «III - МООШ им. И.А. Федорова» , Саха /Якутия/ Респ

«Проект «Иэнийиичээннэр (якутские персонажи – эмоции)» как фактор развития у детей и их родителей эмоционального интеллекта в условиях сельской школы»

Скачать статью

В статье излагается содержание проекта, разработанного автором и посвященного изучению проблемы развития эмоционального интеллекта у детей и родителей. Подчеркивается, что для успешной адаптации в обществе человек должен обладать развитым эмоциональным интеллектом, который представляет собой готовность личности ориентироваться на другого человека и учитывать его эмоциональное состояние в своей деятельности.

Дата публикации: 22.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сизова Екатерина Сергеевна , учитель музыки
МОУ Ивняковская СШ ЯМР , Ярославская обл

«Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка»»

Скачать статью

Автором поставлены цели урока по достижению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, которые планомерно решаются в ходе урока. В процессе урока использовались здоровьесберегающие технологии (физминутки, смена видов деятельности), игровые, компьютерные технологии (презентация,) с применением ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, фортепиано (живой звук). Построение урока соответствует его содержанию и поставленным целям и задачам. Терминология урока соответствует принципам научности и доступности с учетом возрастных особенностей.

Дата публикации: 17.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравцова Алина Дмитриевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Нерсесян Эдвин Валерьевич , магистрант
Институт информационных технологий и телекоммуникаций ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Исраилова Чолпон Эрмековна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Формирование мыслительной деятельности у младших школьников средствами технологии развития критического мышления»

Скачать статью

В данной статье представлена технология развития критического мышления, описаны некоторые приемы данной технологии.

Дата публикации: 17.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кара Светлана Ивановна , учитель математики
МАОУ Туендатская ООШ , Томская обл

«Организация дифференцированного обучения в малочисленном классе малокомплектной сельской школы»

Скачать статью

В статье рассматривается вариант дифференцированного обучения в малочисленном классе малокомплектной сельской школы посредством учебных карт.

Дата публикации: 16.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Татьяна Николаевна , учитель начальных классов
Ларечнева Елена Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ Аннинская СОШ №1 , Воронежская обл

«Содержание и методика проведения вступительных бесед на уроках технологии в начальной школе»

Скачать статью

В работе представлен опыт применения вступительных бесед на уроках технологии в начальной школе, раскрываются возможности их применения. Самым верным показателем того, что грамотное объяснение какому-либо явлению, событию, является то, что слушатели захотели вступить с вами в беседу. Беседа требует от учителя большого педагогического мастерства. В ходе беседы учитель нередко вводит новую для учеников информацию, приводит примеры из жизни, актуализируя опыт школьников. Беседа допускает вопросы повышенной трудности. Любое сочетание и разная последовательность вопросов должны привести к правильным и ясным выводам и обобщениям, обогатить учеников новыми знаниями.

Дата публикации: 16.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татаренко Галина Александровна , учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край

«Как научить первоклассника собирать портфель?»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об актуальности формирования у первоклассников навыка самостоятельного сбора портфеля к следующему учебному дню. Представлены материалы-рекомендации для выступления на родительском собрании, основанные на опыте педагога.