Список публикаций по ключевому слову: «»
Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
МБОУ СОШ №8 , Пермский край
«Методы и приёмы работы с одарёнными детьми на уроках и внеурочное время»
«Каждое дитя до известной степени гений», – писал Шопенгауэр. Учитель должен помнить, что нет одинаковых детей: у каждого есть что-то свое, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным. У одного это способность быстро и без ошибок решать математические задачи, у другого – способность к рисованию, у третьего – золотые руки, у четвертого предрасположенность к спортивным успехам, у пятого – организаторские способности… Одним словом, наше внимание к одаренным детям должно органически вписываться в образ мира любого ребенка и быть для него совершенно естественным. Происходить это должно как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ
«Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий создания ситуаций успеха младших школьников»
Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. Школа, в первую очередь начальная, признана стандартизировать образование в раннем возрасте. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям”.
МОУ «Ронгинская СОШ» , Марий Эл Респ
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
МБОУ СОШ №66 , Ульяновская обл
«Совершенствование содержания образования по литературе в контексте компетентностного подхода»
МБОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО
«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования»
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, где организован обмен опытом, где постоянно анализируется качество подготовки детей к школе, уровень развития их способностей.
МБОУ «СОШ №2» , Ставропольский край
«Развитие креативности с помощью математики»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение , Тамбовская обл
«Здоровьесберегающие технологии на занятиях вокалом»
Актуальность данной работы заключается в том, что сохранение и укрепление здоровья учащихся является первостепенной задачей в общеобразовательном процессе. Статья посвящена проблеме – создание условий для сохранения здоровья учащихся в общеобразовательных школах. Автор в работе даёт описание здоровьесберегающих технологий: логоритмическая гимнастика, ритмотерапия, фольклорная арттерапия, музыкально-рациональная психотерапия, психогимнастика, релаксация и другие средства восстановления умственной работоспособности. Далее рассматривается вопрос - может ли педагог по вокалу с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье учащихся. Статья представляет интерес для педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ, студентов музыкально-педагогического факультета.
Лазарева Наталья Валерьевна , учитель начальных классов
Капелюшная Ирина Викторовна , учитель начальных классов
МБОУ СОШ с УИОП №89 , Самарская обл
«ТРИЗ – технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий в начальной школе»
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Реализация исторического подхода в изучении многоугольников учащимися основной школы»
В статье рассматриваются вопрос о методических возможностях реализации исторического подхода в процессе изучения понятия «многоугольник» учащимися основной школы. Указанная проблема не является полностью исследованной ни в теоретическом плане, ни практически. В статье предпринята попытка определения понятия «исторический подход», выявление его сущности и описание содержания составляющих его аспектов. Применительно к понятию «многоугольник» кратко охарактеризованы конкретные методические условия эффективной реализации исторического подхода.
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
Лысякова Татьяна Юрьевна , Преподаватель
ГБОУ СПО «Атяшевский аграрный техникум» , Мордовия Респ
«Реализация методического наследия выдающихся математиков в обучении учащихся основной школы»
В современных условиях признается значимость сохранения и использования уникального опыта обучения и воспитания учащихся. Статья посвящена осмыслению возможностей реализации методического наследия выдающихся математиков в обучении учащихся основной школы. Нами определено понятие «методическое наследие», а также раскрыта значимость этого феномена в различных аспектах методической деятельности учителя математики. В статье приведен конкретный пример разработки элективных курсов, предназначенных для обучения математике учащихся основной школы, на основе использования методического наследия И. К. Андронова.
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Реализация новых ФГОС»
МБОУ «СОШ №45» , Чувашская Республика - Чувашия
«Новый подход в организации школьных олимпиад по математике»
МБОУ «Мугурдахская СОШ им. В.Н. Дохунаева» , Саха /Якутия/ Респ
«Развитие практических умений учащихся с использованием «здоровьесберегающих технологий» по теме «Опорно-двигательная система человека»»
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Результаты многочисленных исследований Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ ЗД РАМН констатируют в настоящее время следующее: 90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. В структуре заболеваемости учеников в основном преобладают нарушения опорно-двигательного аппарата. При проведении практических работ по теме «Опорно-двигательная система» в разделе «Человек» ученики могут укрепить свое здоровье путем использования специальных «здоровьесберегающих технологий» в учебном процессе.
МБОУ «Туора-Кюельская СОШ с УИОП им. П.П. Кочнева» , Саха /Якутия/ Респ
«Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы»
МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2» , Татарстан Респ
Голикова Гузаль Азгаровна , канд. , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Комплекс задач на формирование исследовательских компетенций рефлексивного блока и методика их решения на материале уроков внеклассного чтения в 8-9 классах»
Борисова Марина Викторовна , преподаватель
ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Минобороны России» , Санкт-Петербург г
«Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка с помощью активных методов обучения»
МОАУ «СОШ №25» , Оренбургская обл
«Использование краеведческого материала на уроках естествознания»
МБОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО
«Технология проблемного диалога на уроках английского языка»
Панченко Татьяна Владимировна , учитель начальных классов
БОУ «Гимназия №9» , Омская обл
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в 1-ом классе ОС «Школа 2100»»
МОУ «Школа №8 им. А.С. Пушкина» , Иркутская обл