List of publications on a keyword: «»


Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa P. Sedinina
МБОУ СОШ №8 , Пермский край

«Методы и приёмы работы с одарёнными детьми на уроках и внеурочное время»

Download an article

«Каждое дитя до известной степени гений», – писал Шопенгауэр. Учитель должен помнить, что нет одинаковых детей: у каждого есть что-то свое, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным. У одного это способность быстро и без ошибок решать математические задачи, у другого – способность к рисованию, у третьего – золотые руки, у четвертого предрасположенность к спортивным успехам, у пятого – организаторские способности… Одним словом, наше внимание к одаренным детям должно органически вписываться в образ мира любого ребенка и быть для него совершенно естественным. Происходить это должно как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elina V. Mironova
MAOU "Litsei 121 im. Geroia Sovetskogo Soiuza S.A. Akhtiamova" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ

«Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий создания ситуаций успеха младших школьников»

Download an article

Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. Школа, в первую очередь начальная, признана стандартизировать образование в раннем возрасте. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям”.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elvira K. Smirnova
МОУ «Ронгинская СОШ» , Марий Эл Респ

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

Download an article

Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей. Важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка, помогающей ему не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Sapsai
MBOU SOSh 66 , Ульяновская обл

«Совершенствование содержания образования по литературе в контексте компетентностного подхода»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы совершенствования содержания образования по литературе, автор акцентирует внимание на необычных формах проведения уроков, выделяет преимущества компетентностного подхода в системе школьного образования

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnara M. Zaguzina
MBEI "SOSh №2" , Ямало-Ненецкий АО

«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования»

Download an article

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, где организован обмен опытом, где постоянно анализируется качество подготовки детей к школе, уровень развития их способностей.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Volkova
МБОУ СОШ №2 , Ставропольский край

«Развитие креативности с помощью математики»

Download an article

В статье рассматривается вопрос развития креативности, как одной из составляющих интеллекта. Для учащихся средней школы предлагается вариант спецкурса по развитию креативности интеллекта на уроках математики.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lidiia V. Popova
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение , Тамбовская обл

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях вокалом»

Download an article

Актуальность данной работы заключается в том, что сохранение и укрепление здоровья учащихся является первостепенной задачей в общеобразовательном процессе. Статья посвящена проблеме – создание условий для сохранения здоровья учащихся в общеобразовательных школах. Автор в работе даёт описание здоровьесберегающих технологий: логоритмическая гимнастика, ритмотерапия, фольклорная арттерапия, музыкально-рациональная психотерапия, психогимнастика, релаксация и другие средства восстановления умственной работоспособности. Далее рассматривается вопрос - может ли педагог по вокалу с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье учащихся. Статья представляет интерес для педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ, студентов музыкально-педагогического факультета.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Zakrevskaia
Natalia V. Lazareva
Irina V. Kapeliushnaia
МБОУ СОШ с УИОП №89 , Самарская обл

«ТРИЗ – технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий в начальной школе»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы эффективности использования ТРИЗ-технологии для формирования всех видов УУД, в том числе познавательных.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Zhuravleva , candidate of pedagogical sciences, docent
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ

«Реализация исторического подхода в изучении многоугольников учащимися основной школы»

Download an article

В статье рассматриваются вопрос о методических возможностях реализации исторического подхода в процессе изучения понятия «многоугольник» учащимися основной школы. Указанная проблема не является полностью исследованной ни в теоретическом плане, ни практически. В статье предпринята попытка определения понятия «исторический подход», выявление его сущности и описание содержания составляющих его аспектов. Применительно к понятию «многоугольник» кратко охарактеризованы конкретные методические условия эффективной реализации исторического подхода.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Zhuravleva , candidate of pedagogical sciences, docent
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
Tatiana I. Lysiakova
ГБОУ СПО «Атяшевский аграрный техникум» , Мордовия Респ

«Реализация методического наследия выдающихся математиков в обучении учащихся основной школы»

Download an article

В современных условиях признается значимость сохранения и использования уникального опыта обучения и воспитания учащихся. Статья посвящена осмыслению возможностей реализации методического наследия выдающихся математиков в обучении учащихся основной школы. Нами определено понятие «методическое наследие», а также раскрыта значимость этого феномена в различных аспектах методической деятельности учителя математики. В статье приведен конкретный пример разработки элективных курсов, предназначенных для обучения математике учащихся основной школы, на основе использования методического наследия И. К. Андронова.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Krasilnikova
MBEI "Comprehensive school №40" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Реализация новых ФГОС»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы внедрения в практику новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС), отвечающих требованиям времени и социальному заказу.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Vasileva , Honored Worker of the General Education of the Russian Federation
MBOU "SOSh 45" , Чувашская Республика - Чувашия

«Новый подход в организации школьных олимпиад по математике»

Download an article

Данная статья посвящена вопросу выявления и развития способностей учащихся посредством школьных предметных олимпиад по математике. В статье автором проанализированы основные проблемы организации и проведения ученических предметных олимпиад в и рассмотрены наиболее эффективные пути их решения.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov A. Nikolaeva
МБОУ «Мугурдахская СОШ им. В.Н. Дохунаева» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие практических умений учащихся с использованием «здоровьесберегающих технологий» по теме «Опорно-двигательная система человека»»

Download an article

Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Результаты многочисленных исследований Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ ЗД РАМН констатируют в настоящее время следующее: 90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. В структуре заболеваемости учеников в основном преобладают нарушения опорно-двигательного аппарата. При проведении практических работ по теме «Опорно-двигательная система» в разделе «Человек» ученики могут укрепить свое здоровье путем использования специальных «здоровьесберегающих технологий» в учебном процессе.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana N. Guliaeva
МБОУ «Туора-Кюельская СОШ с УИОП им. П.П. Кочнева» , Саха /Якутия/ Респ

«Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы проектного обучения, приводится пример организации проектной деятельности на уроках русского языка и литературы.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Kuznetsova , degree-seeking student
MBOU "Rybno-Slobodskaia SOSh 2" , Татарстан Респ
Guzal A. Golikova , candidate
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ

«Комплекс задач на формирование исследовательских компетенций рефлексивного блока и методика их решения на материале уроков внеклассного чтения в 8-9 классах»

Download an article

В статье рассмотрен опыт использования комплекса исследовательских задач для формирования рефлексивных компетенций подростков на примере материала уроков внеклассного чтения. Раскрывается важность формирования рефлексивных качеств у подростков.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina I. Kiseleva
Marina V. Borisova
FGKOU "Sankt-Peterburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Санкт-Петербург г

«Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка с помощью активных методов обучения»

Download an article

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением…

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Darina A. Nureeva
МОАУ «СОШ №25» , Оренбургская обл

«Использование краеведческого материала на уроках естествознания»

Download an article

В статье рассматриваются аспекты использования краеведческого материала на уроках естествознания в рамках курса биологии. Приведены примеры форм, методов и приемов реализации краеведческого принципа на уроках.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina P. Antropova
MBEI "SOSh №2" , Ямало-Ненецкий АО

«Технология проблемного диалога на уроках английского языка»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы проблемного обучения на уроках английского языка, автор делает вывод, что благодаря такому виду организации учебной деятельности, у школьников воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, видеть проблему и находить правильный ответ.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Konshina
Tatiana V. Panchenko
БОУ «Гимназия №9» , Омская обл

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в 1-ом классе ОС «Школа 2100»»

Download an article

В статье раскрываются вопросы оценочной деятельности учителя начальных классов, содержание которых образуют ценностно – ориентационные, контрольные и диагностические функции.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Faliova
МОУ «Школа №8 им. А.С. Пушкина» , Иркутская обл

«Использование ИКТ на уроках английского языка»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы использование новых информационных технологий на уроках английского языка, которые являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков.