Список публикаций по ключевому слову: «»
Естественные науки (физические и химические науки)
АО «Радиотехнический институт им. академика А.Л. Минца» , Москва г
«Новая теория распространения радиоволн»
История и политология
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» , Москва г
«К вопросу о причинах поражения наступления Северо-Западной армии на Петроград в 1919 году (по работам эмигрантских авторов)»
ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных» , Москва г
«Липоване: историческая справка и география расселения»
Ареалы островной культуры, вырванные из контекста своей корневой традиции, всегда представляли большой интерес для фольклористики. С точки зрения взаимного воздействия друг на друга различных культур и этносов островные ареалы – это настоящая находка для исследователей самых различных научных сфер, начиная от лингвистов и заканчивая антропологами и историками. Выбирая предметом рассмотрения традицию, оказавшуюся в чуждой этноконфессиональной среде, исследователи имеют уникальную возможность для более глубокого изучения сразу нескольких культур, взаимодействующих между собой. К таковым можно отнести многочисленные группы русских староверов, переживших вынужденную эмиграцию во второй половине XVII века и осевших на четырёх континентах (Северная и Южная Америка, Австралия, страны Европы) и более чем в десяти странах мира. Наиболее знамениты среди обывателей такие зарубежные старообрядческие коммуны, как духоборы и молокане, которые, пережив ряд переселений, осели в Канаде и США. В статье дается историческая справка и рассматривается география расселения по миру старообрядческих общин липован. Липованами называют старообрядцев, бежавших из России после раскола православной церкви в XVII в. На данный момент липованские анклавы рассредоточены на территориях Румынии, Молдавии, Буковины и в южных областях Украины.
Медицинские науки
Сергеева Анна Геннадьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» , Санкт-Петербург г
«Лечебная физическая культура при нарушениях обмена веществ»
Сергеева Анна Геннадьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» , Санкт-Петербург г
«Лечебная физическая культура при травмах нижних конечностей»
Педагогика
Расковская Татьяна Владимировна , заместитель директора
Россетти Светлана Михайловна , учитель, председатель МО
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Современные условия для применения педагогического дизайна в школе»
Статья посвящена применению педагогического дизайна как эффективного средства для создания современных учебных материалов, в том числе в сфере дистанционного обучения. Проанализировано само понятие педагогического дизайна в различных аспектах, представлены модели и принципы педагогического дизайна, рассмотрена роль ИК-компетенции педагога в современном образовательном пространстве.
Чмырева Ольга Александровна , воспитатель
Первых Надежда Ильинична , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Особенности интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений»
ГБОУ «Школа №2005» , Москва г
«Видеоурок как один из эффективных инструментов дистанционного обучения»
В статье анализируются базовые принципы дистанционного обучения. Автор рассматривает видеоурок как один из главных инструментов дистанционного обучения. Видеоурок представлен как с методологической стороны, так и с позиции нормативно-правовых норм Российской Федерации. В статье описаны основные виды видеоуроков, критерии их оценивания и отличие видеоурока от онлайн-урока и дистанционного занятия.
МБДОУ «Д/С КВ №16 «Карасик» , Ульяновская обл
«Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии»
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Современные эффективные модели воспитания и развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
ГБУ СШОР по легкой атлетике №1 Невского района , Санкт-Петербург г
«Организационно-методические аспекты СШОР как учреждения подготовки спортивного резерва»
Целью работы является наиболее эффективная организация подготовки спортивного резерва и организационно-методической работы в ГБУ СШОР по легкой атлетике. Новизна исследования заключается в обобщении опыта подготовки спортивного резерва в СШОР, в основании организационно-правовых аспектов создания и функционирования СШОР и выявлении особенностей эффективного тренировочного процесса. Практическая значимость работы заключается в возможности использования обобщающего опыта работы СШОР и внедрения результатов подготовки спортивного резерва в практику работы учреждения.
Эпова Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» , Новосибирская обл
«Опыт дистанционного обучения общеобразовательным дисциплинам в Новосибирском технологическом институте»
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл
«Особенности проведения оздоровительной гимнастики после сна в ДОУ»
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Образовательная среда: роль преподавателя и роль студента»
В статье будет рассмотрено, что такое образовательная среда и основные функции и требования к преподавателям, задачи и требования к студентам. Основываясь на показателях, автором будет раскрыта роль каждой стороны образовательной среды, а также как стороны влияют на ее формирование. Преподаватели при помощи проведения учебной деятельности формируют личность студентов, а сами студенты во время образовательного процесса и участия в мероприятиях могут повлиять более полное раскрытие своего потенциала.
Горбенко Анна Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Система работы по организации взаимодействия младших и старших дошкольников»
ГКОУ ВПО «Академия Федеральной службы охраны России» , Орловская обл
«Учебно-материальная база как фактор профессионального развития преподавателей в процессе научно-исследовательской деятельности в ведомственной образовательной организации»
В статье рассматриваются аспекты научно-исследовательской деятельности, оказывающие влияние на профессиональное развитие преподавателей в ведомственной образовательной организации. Цель исследования – выявление элементов учебно-материальной базы профессионального развития преподавателя в ходе научно-исследовательской деятельности. Уделено внимание высокотехнологичной информационной научно-образовательной среде. Методы исследования: теоретико-методологический анализ научной литературы, педагогическое наблюдение, систематизация, обобщение. Основные результаты в статье отражают эффективность состояния учебно-материальной базы в ведомственной образовательной организации.
МБДОУ Д/С №217 «Лесовичок» , Ульяновская обл
«Применение инновационной технологии «детский совет» как одной из форм организации работы с детьми в рамках реализации и апробации программы «Вдохновение»»
В статье показывается, как технология «детский совет» позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе и активное включение родителей в образовательную деятельность детского сада.
МОУ «Стрелецкая СОШ им. Героя Советского Союза А.Е. Черникова» , Белгородская обл
«Механизм функционирования воспитательной системы класса»
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Спортивные тренажеры: некоторые оценки перспектив их использования при подготовке самбистов»
МБОУ «СОШ №15» , Московская обл
«Плюсы и минусы дистанционного обучения в школьном образовании»
Современный образовательный процесс направлен на формирование интеллектуального роста и развития самообразования. В эпоху быстрого обновления знаний и систематической нехватки времени этому очень способствует дистанционное обучение, при котором человек имеет возможность, не выходя из дома, повышать свой образовательный статус. К сожалению, при всей выгодности дистанционного обучения (ДО) есть отрицательные аспекты технологии. В статье рассмотрены преимущества и недостатки системы дистанционного обучения (СДО) в школе.
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Хореография как ресурс формирования эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста»
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
«Управление непрерывным профессиональным развитием педагогических кадров общеобразовательной организации»
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
«Взаимодействие семьи и школы на современном этапе развития отечественного образования»
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл
«Воспитательный аспект на уроках английского языка»
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл