Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Особенности преподавания дисциплины «Художественная культура края» на кафедре истории и теории искусства МПГУ»
В статье рассматриваются некоторые особенности преподавания дисциплины «Художественная культура края» на примере изучения архитектуры г. Москвы 18 – начала 20 в. Представленные в статье приемы и методы обучения, варианты и примеры заданий способствуют более эффективному усвоению материала по истории отечественного зодчества.
Митякина Анна Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Знакомство детей дошкольного возраста с традициями русской культуры через ознакомление с народными праздниками»
МБОУ «СОШ №23 им. В.К. Поваренкина» , Ростовская обл
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл
«Особенности организации проектно-исследовательской деятельности в начальной школе»
В статье речь идет о том, что в последние годы произошли значительные трансформации в сфере образования: переосмыслены старые ценности, задачи и методы педагогики. Современная школа нацелена на стимулирование широкого научного кругозора и развитие общекультурных интересов у учащихся, а также на внедрение в сознание приоритетов всеобщих человеческих ценностей. В связи с этим, одна из ключевых задач современных начальных школ заключается в обеспечении необходимых и полноценных условий для личностного роста каждого ребенка и формирования его активной жизненной позиции. И в решении таких задач может помочь проектная и исследовательская деятельность, которая в настоящее время играет важную роль в общем развитии учащихся, их личностном росте. Она способствует формированию навыков командной работы, развитию самостоятельности, активному усвоению знаний, развитию творческого потенциала. Включение такой деятельности в образовательный процесс помогает учащимся стать готовыми к решению различных проблем в их будущей жизни.
МБОУ «СОШ №48» , Ростовская обл
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл
«Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы»
В статье рассматривается использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения в начальной школе. Внедрение новых технических средств может оживить любой этап урока и способствовать разнообразию форм учебно-познавательной деятельности. Использование ИКТ также позволяет организовать самостоятельную работу учеников, обеспечивая доступ к учебной информации, возможности поиска, сбора и работы с источниками, включая интернет. Внедрение ИКТ в учебный процесс повышает качество учебного материала и усиливает образовательные эффекты.
Пустоутова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Правила дорожного движения для самых маленьких»
В статье речь идет о том, что обучение детей правилам безопасности дорожного движения, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, как нам, педагогам, так и родителям, необходима ежедневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Исаева Наталия Николаевна , бакалавр , воспитатель
Живодуева Анастасия Александровна , магистр , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Формирование коммуникативных навыков у дошкольников посредством театральной деятельности»
В статье речь идет о том, что актуальность формирования коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребенка. Коммуникативные навыки позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (понимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными), распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески.
Качур Анастасия Александровна , музыкальный руководитель
Самофалова Юлия Николаевна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Предметно-пространственная развивающая среда в ДОО как важнейшее условие развития физических и музыкальных способностей у дошкольников с ТНР»
МАОУ «СОШ №1» , Пермский край
«Приобщение детей к народным традициям в урочной и внеурочной деятельности»
Нижегородский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Нижегородская обл
«Использование технологий Индустрии 4.0 в образовании»
В статье анализируются возможности применения технологических трендов концепции Индустрии 4.0 в образовании в рамках достижения Целей устойчивого развития. Задача, решаемая в работе, заключается в выявлении специфики и потенциальных возможностей цифровых технологий эпохи Индустрии 4.0 (как по отдельности, так и на основе их интеграции), которые становятся доступными образованию в контексте его цифровой трансформации и трансформируются в новую концепцию «Образование 4.0». Полученные результаты показывают, что не все цифровые технологии одинаково применимы в образовательной сфере.
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Игровые технологии как средство познавательной активности детей с ОВЗ»
Русакова Ирина Владимировна , старший методист
МБДОУ «ЦРР – Д/С №10 «Радуга» , Алтайский край
«Использование сказок в воспитании межличностной толерантности у старших дошкольников»
Лаврова Виктория Анатольевна , воспитатель
Сушкова Елена Аркадьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Приобщение детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе. Интегрированное занятие «В поисках потерянных книжек»»
В статье речь идёт о том, что детские книги играют важную роль в процессе речевого, познавательного, личностного развития ребёнка. Но в наше время приобщение дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что у детей снижается интерес к чтению, а в приоритете становятся компьютер и телевизор. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника.
ГБДОУ «Д/С №28» , Санкт-Петербург г
«Особенности ознакомления дошкольника с его родословной»
Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
Белоусова Елена Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Технология «Утренний круг» как средство социализации дошкольников»
Слонова Анна Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
МКОУ «Восточнинская ООШ» , Астраханская обл