Список публикаций по ключевому слову: «»
Коррекционная педагогика, дефектология
МАДОО «Д/С «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Исследование проблемы аграмматической дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
В статье раскрывается актуальность проблемы теоретической и практической значимости профилактики аграмматической дисграфии и дислексии в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи. Автор акцентирует внимание на недостаточной разработанности поиска психолого-педагогических факторов профилактики данной проблемы.
МДОУ «Д/С №94 КВ» , Коми Респ
«Словотворчество детей в дошкольном возрасте»
Грамматический строй – логика языка, его организующее начало, обеспечивающее использование всех его средств развития связной речи. Исследователи детской речи выделяют два взаимосвязанных процесса в освоении грамматики: подражание и языковое обобщение. На разных этапах онтогенеза роль этих процессов неодинакова. О важной роли языковых обобщений в освоении грамматики свидетельствуют инновации в сфере словоизменения и словообразования (типа «ложечком», «кукукает», «черезпрыгает» и др.).
Ануфриева Галина Борисовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Развитие речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр с фонариком»
В статье описывают использование логопедических игр с фонариком как современный метод развития речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Приводя примеры из собственного педагогического опыта, авторы отмечают, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком доступны и легки в изготовлении, имеют высокий уровень эффективности, способствуют устранению у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи трудностей при усвоении системы родного языка и формировании речевых навыков.
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5» , Алтайский край
«Создание современной коррекционно-развивающей среды во внеурочной деятельности для успешной социальной адаптации обучающихся младших классов с ОВЗ»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок с ОВЗ, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Автор полагает, что умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом – это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, залог успешного психического здоровья человека.
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5» , Алтайский край
«Развитие связной монологической речи обучающихся с ОВЗ»
Одной из актуальных задач начальной школы в свете современных требований образования является развитие связной речи учащихся, поскольку это залог успешного обучения и развития. По мнению автора, большую роль играет речь в социализации ребёнка в обществе. У учащихся бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно; их испытывают трудности в логическом обосновании своих утверждений и выводов. Отмечается отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; а также плохая дикция и т. д.
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5» , Алтайский край
«Создание ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности для детей с глубокой умственной отсталостью»
В статье раскрывается результативность комплексного сочетания условий и приемов создания ситуации успеха. По мнению автора, в них входят: создание атмосферы психологического комфорта, личностно-ориентированный подход, организация общественно-полезной деятельности, метод проектов и положительная оценка достижений воспитанников.
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Гончаренко Людмила Ивановна , воспитатель
Колупаева Людмила Викторовна , воспитатель
Козьменко Светлана Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Формирование навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста»
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл