Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
Довыденко Кристина Валерьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Эмоциональный интеллект в ДОУ: новые стратегии развития эмоциональной компетентности дошкольников»
В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта (ЭИ) у детей дошкольного возраста как важного фактора успешной адаптации к школе и дальнейшей социальной жизни. Представлены результаты анализа современных исследований в области ЭИ, описаны инновационные стратегии и методы развития эмоциональной компетентности дошкольников, направленные на формирование эмоциональной осознанности, эмпатии, саморегуляции и социальных навыков. Проанализировано влияние ЭИ на учебную мотивацию, концентрацию внимания, снижение тревожности, улучшение социальных навыков и повышение успеваемости.
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Интернет и мультимедиа технологии в обучении будущих учителей в педагогическом вузе»
Сунгурова Ольга Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Комплекс упражнений для развития умений аудирования с применением видеоматериалов»
Статья посвящена обоснованию значимости использования видеоконтента при развитии умений глобального аудирования. Представлены комплексы упражнений на материале французского языка, способствующие развитию умений аудирования с применением видеоматериалов и результаты проверки эффективности их применения.
Новожилова Юлия Алексеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Экспериментальное исследование уровня сформированности навыка употребления числительных у дошкольников 5–6 лет с общим недоразвитием речи»
МАОУ «ОЦ № 3 «Созвездие» , Саратовская обл
«Основы тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ»
МОУ «Пролетарская СОШ №2» , Белгородская обл
«Электронные информационно-образовательные ресурсы как средство изучения математики»
В статье рассматриваются проблемы и перспективы использования электронных информационно-образовательных ресурсов (ЭИОР) в математической подготовке. Анализируются сложности, с которыми сталкиваются преподаватели и ученики при интеграции ЭИОР в учебный процесс, а также предлагает пути их решения. Основное внимание уделяется техническим аспектам, качеству контента и индивидуализации обучения.
Владимирский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Владимирская обл
«Учитель и родители: этика взаимоотношений»
Беляева Мария Леонидовна , старший воспитатель
Лепетуха Дина Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №67» , Белгородская обл
«Развитие танцевально-двигательной терапии в педагогике: исторический анализ и современные аспекты»
Бородавкина Виктория Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Полезные игрушки для детей раннего возраста»
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Орлова Маргарита Александровна , воспитатель
Филимонова Любовь Сергеевна , старший воспитатель
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Организация детей в летний оздоровительный период в дошкольной образовательной организации»
Организация летнего отдыха детей в дошкольных образовательных учреждениях является важным аспектом формирования здорового образа жизни и гармоничного развития ребенка. Правильная организация мероприятий позволяет детям активно отдыхать, укреплять здоровье, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Статья посвящена ключевым вопросам организации летнего оздоровительного периода в детских садах, включая проведение активностей на свежем воздухе и участие родителей в воспитательном процессе.
Злобина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Лего-конструирование как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Бабаева Кистаман Саидовна , воспитатель
Новикова Елена Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №3 «Радуга» , Саратовская обл
«Формирование речи у детей с расстройствами аутистического спектра»
Разломова Анна Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №123» , Вологодская обл
«Опыт работы по вовлечению семей в образовательный процесс по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию»
В статье рассматривается значимость совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения в процессе духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Описаны практические подходы к взаимодействию педагогов и родителей, направленные на создание благоприятной атмосферы для гармоничного развития личности ребёнка.
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» , Хабаровский край
«Математическая грамотность личности: сущность и специфика формирования»
Одним из ключевых навыков, определяющих успешность специалиста в профессиональной деятельности в современном мире, является математическая грамотность. В статье исследованы подходы к определению понятия математической грамотности как одному из видов функциональной грамотности обучающихся, так как это способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных математических знаний.
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Методические особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Архипова Наталья Станиславовна , учитель
Акимова Марина Тимуровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Приемы работы с детьми ОВЗ в общеобразовательном классе»
Статья посвящена актуальной проблеме организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в обычных классах массовой школы, где численность учащихся достигает 30 человек. В центре внимания – практическая сторона взаимодействия с детьми, не имеющими официального заключения ПМПК, но нуждающимися в индивидуальной поддержке.
ГБНОУ «Академия талантов» Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Современные формы работы с одаренными детьми»
Статья посвящена вопросам организации образовательного процесса для одаренных детей и подростков. Автор рассматривает необходимость адаптации традиционных учебных программ под специфику одаренных учащихся, подчеркивая значимость индивидуальных образовательных траекторий. Особое внимание уделяется эффективному использованию метода проектов и исследовательской деятельности, которые способствуют развитию творческих и аналитических навыков, необходимых для успешной профессиональной карьеры. Подчеркивается важная роль профильного обучения и наставничества в создании условий для полноценного раскрытия интеллектуального потенциала молодых людей. Дополнительно отмечается положительная роль игровых технологий, повышающих мотивацию и вовлечение в учебный процесс. Итоги исследования показывают высокую практическую ценность разработанных предложений, рекомендуемых для включения в общую стратегию государственной образовательной политики. Рекомендуется продолжение исследований, направленных на дальнейшее улучшение качества работы с одаренными детьми посредством систематизации опыта и изучения новых педагогических инструментов.
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Использование инновационной развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича для всестороннего развития детей дошкольного возраста»
МБОУ «ЦО «Академия детства» Старооскольского городского округа , Белгородская обл
«Применение дистанционных сервисов для развития функциональной грамотности младших школьников на занятиях дополнительного образования»
ГБОУ «Школа №962» , Москва г
«Воспитание культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Влияние дисциплины на качество усвоения программного материала на уроках»
В статье рассматривается цель дисциплины в образовании, которая заключается в развитии самодисциплины у учащихся. Воспитание осознанного отношения к учебе, ответственности за свои поступки и умения контролировать свое поведение формирует зрелую и целеустремленную личность, готовую к дальнейшему обучению и успеху в жизни.
ГБПОУ «Московский педагогический колледж» , Москва г
«Развитие вычислительных навыков младших школьников с задержкой психического развития средствами алгоритмизации»
Титушина Татьяна Анатольевна , педагог-психолог
БОУ ЧР «Чебоксарская НОШ для детей с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Совместная работа педагога-психолога и классного руководителя с родителями детей с ОВЗ»
Архипова Наталья Станиславовна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Педагогические аспекты функционирования школьного медиацентра в контексте становления личности учащегося»
В статье рассматривается ключевая роль школьных медиацентров в современном образовательном процессе, акцентируя внимание на их значении для развития личности школьника в условиях глобального информационного обмена. Основная мысль заключается в том, что медиацентры являются эффективным инструментом для формирования медиаграмотности и творческого потенциала учащихся, что особенно актуально в условиях стремительных изменений, происходящих в мире.
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

