Список публикаций по ключевому слову: «мониторинг»


Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Дата публикации: 09.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасенко Анастасия Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВПО «Санкт‐Петербургская государственная академия ветеринарной медицины» , Санкт-Петербург г
Каурова Злата Геннадьевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины» , Санкт-Петербург г
Маркова Ольга Леонидовна , канд. биол. наук , инженер-химик аналитической группы
ООО «Эколаб» , Московская обл

«Атмосферный воздух населенных мест»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме загрязнения атмосферного воздуха. Автор детально исследует загрязненность воздуха нескольких населенных пунктов Ленинградской области, занося получившиеся результаты в таблицы, дает дельные рекомендации по воздухоохранным мероприятиям.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маминов Сергей Валерьевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Современный педагогический мониторинг в меняющихся условиях обучения»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается понятие «педагогический мониторинг», сообщается о сферах применения результатов мониторинга и современных информационных средствах по его организации. Мониторинг в педагогическом смысле, в первую очередь, направлен на повышение качества образования и связан с этим понятием. Отмечается, что мониторинг качества образовательного процесса в школе является одним из основных факторов повышения эффективности этого процесса, однако образовательный процесс выходит за рамки привычной классно-урочной системы. В таких условиях очень важно корректно провести качественный и количественный анализ знаний и умений учащихся, поэтому возникает необходимость использования информационных средств.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 10.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Светлана Евгеньевна , заместитель директора, учитель черчения
Сабылинская Наталья Васильевна , заместитель директора, учитель биологии
МБОУ «СОШ №40» г. Белгорода , Белгородская обл

«Модель оценки качества образования»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос разработки целостной системы мониторинга оценки качества образования в школе с последующим формированием единой информационной базы данных. Описывается Программа мониторинга качества образования, созданная с целью объективной оценки работы учителя и ученика. Раскрывается цель программы, перечисляются задачи, компоненты мониторинга качества предметного обучения, творческой и физической активности обучающихся. Объекты мониторинга качества образования обобщены в виде таблицы.

Дата публикации: 08.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаев Дьулус Викторович , студент
Сокольникова Фекла Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Педагогический мониторинг – инструмент управления качеством образования»

Скачать статью

В данной работе на основе анализов научной литературы раскрываются разные подходы к созданию системы педагогического мониторинга. Авторами представлены значение и роль повышения качества высшего образования.

Общее направление

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлева Наталия Федоровна , методист по программно-методическому обеспечению
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Мониторинг образовательного процесса как информационно-аналитическая основа системно-деятельностной организации методической работы в учреждении»

Скачать статью

В статье мониторинг рассмотрен как один из факторов обеспечения качества повышения квалификации специалистов и описывается с точки зрения компонентов образовательного процесса.

Общая педагогика

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Елена Николаевна , канд. психол. наук , доцент, педагог-психолог
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Содержание психолого-педагогического мониторинга в условиях ФГОС»

Скачать статью

В работе предлагается авторская организация психолого-педагогического мониторинга в условиях общеобразовательной школы с учетом требований ФГОС. Исследователь приходит к выводу о том, что разработанный вариант мониторинга отражает динамику развития личности учащихся, а так-же уровень развития универсальных учебных действий на каждой ступени образования.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лысенко Надежда Борисовна , учитель, Почетный работник общего образования РФ
Позднякова Ольга Федоровна , директор, Почетный работник общего образования Российской Федерации
МБОУ гимназия №23 , Краснодарский край

«Экспедиционно-методическая деятельность по освоению опыта европейской системы образования как средство профессионального развития и самообразования педагогов в условиях введения ФГОС ОО»

Скачать статью

В данной статье авторы поднимают актуальную проблему преодоления инертности мышления и стереотипичности опыта учителя в целях модернизации системы общего образования. Реализация целей НОИ «Наша новая школа» и ведение ФГОС ОО сопряжено с преодолением ряда барьеров: устаревшими нормативно-правовой базой и системами оценки качества образования, отсутствием современных учебников и научно-методических пособий, отсталой материально-технической базой школ. Для решения данной задачи в работе предлагается использовать зарубежный педагогический опыт.

Общая педагогика

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лобанов Сергей Геннадьевич , воспитатель
Антоненко Евгений Николаевич , старший воспитатель
Смагина Лариса Николаевна , воспитатель
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край

«Правовое воспитание кадетов Краснодарского президентского кадетского училища на современном этапе»

Скачать статью

Авторы статьи, определяя специфику кадетского образовательного учреждения, рассматривают правовое обучение подростков с позиции деятельностного подхода в образовании. Определены основные темы воспитательных бесед, направленных на формирование правовой культуры воспитанников.

Дата публикации: 01.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Барахова Ньургуяна Владимировна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Сокольникова Фекла Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу педагогического мониторинга. В работе обозначены объекты мониторинга, выделена его роль и значение повышения качества высшего образования.

Дата публикации: 11.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кунгурцева Елена Валерьевна , педагог дополнительного образования
Хусаенова Разиля Фаизовна , методист
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Вокальная студия как пространство профессионального самоопределения воспитанников»

Скачать статью

В работе представлен педагогический опыт деятельности с детьми в вокальной студии в учреждении дополнительного образования. Разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальная студия «Камелия». Приводятся примеры педагогических задач и предлагаются пути их решения.

Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Дата публикации: 15.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дитц Людмила Юрьевна , канд. биол. наук , доцент
Катункина Евгения Владимировна , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» , Новосибирская обл

«Почвенно-экологический мониторинг нефтезагрязненных территорий»

Скачать статью

В статье дана характеристика основных видов техногенного воздействия на почвенный покров северных районов Западной Сибири при разработке и добычи нефти. Нефтяные загрязнения отрицательно влияют на физико-химические и биологические свойства почв. Степень загрязнения зависит от промышленных мощностей добычи нефти и сроков эксплуатации.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мстиславская Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова» , Саратовская обл

«Проект "Творческая мастерская": цели, задачи, результаты»

Скачать статью

В статье дается анализ противоречия теоретических, практических и научных представлений о музыкальной одаренности.

Биологические науки

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сайдашева Анастасия Михайловна , студентка
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл

«Биологический мониторинг водных объектов»

Скачать статью

Статья посвящена значимости биологического мониторинга при определении степени загрязнения водных объектов. Автор отмечает острую необходимость рассмотрения правил использования водных ресурсов с учетом нужд населения городов, поэтому контроль состояния экосистем водных объектов и качество их вод являются важной задачей.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Амержанова Жанар Максатовна , магистрант
Исымов Дулат Кайратович , магистрант
Бесимбаева Ольга Газисовна , канд. техн. наук , доцент
Карагандинский государственный технический университет , Казахстан

«Геодезический мониторинг состояния объектов «Астана EXPO – 2017»»

Скачать статью

В монографии рассмотрены вопросы геодезического мониторинга технического состояния оснований и строительных конструкций уникальных зданий и сооружений для обеспечения безопасного функционирования. Рассматривается созданная система опорных пунктов и деформационных марок, обеспечивающих проведение комплекса инструментальных измерений по бесштативной методике. Для выполнения работ в основных осях здания закреплены марки специальной конструкции, которые позволяют установку отражателя непосредственно на репере, а также возможность контрольной нивелировки по методике нивелирования II класса. Для определения причин деформаций зданий и сооружений, а также для разработки мероприятий по их прогнозированию и предотвращению необходимо в период строительства и эксплуатации зданий обеспечить непрерывный геотехнический контроль.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрцева Ксения Алексеевна , учитель начальных классов
МБОУ «Школа №160» , Нижегородская обл
Троицкая Ирина Юрьевна , канд. психол. наук , доцент
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Психолого-педагогический мониторинг как инструмент системы управления качеством образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования психолого-педагогического мониторинга в системе управления качеством образования. В исследовании рассматриваются существующие подходы к определению качества образования и его основным критериям. Оценивается роль психолого-педагогического мониторинга в системе оценивания результатов обучения и управления образовательным процессом. Дается характеристика существующей системы оценки качества образования в современной школе и рассматриваются возможности ее реализации при оценивании уровня развития универсальных учебных действий обучающихся в течение года.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Радченко Наталья Валерьевна , аспирант
Институт образования и социальных наук ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Сложности реализации принципа диагностичности педагогического мониторинга»

Скачать статью

В данной статье представлена классификация ошибок реализации принципа диагностичности в организации педагогического мониторинга. Представленные три их разновидности в целом описывают большинство случаев.

Система образования

Дата публикации: 06.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хвастунова Вероника Серафимовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с УИОП №7 им. А.С. Пушкина» , Курская обл

«Формирование культурных практик младших школьников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос формирования культурных практик на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности обучающихся начальных классов в свете реализации ФГОС НОО, основанных на произведениях А.С. Пушкина и традициях учебного заведения.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Борисова Елена Владимировна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет» , Тверская обл

«Внутренний мониторинг процессов формирования компетенций в вузе: задачи, проблемы, решения»

Скачать статью

Рассмотрены аспекты организации системы педагогического мониторинга в вузах. Цель функционирования этой системы определена, как последовательный контроль, анализ и прогноз уровней формируемых компетенций у студентов вузов на разных этапах прохождения образовательной программы.

Система образования

Дата публикации: 02.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Марданов Марат Вадимович , канд. пед. наук , доцент, преподаватель спецдисциплин
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ

«Возможности нечеткого моделирования при региональном мониторинге образовательных систем»

Скачать статью

В статье описаны возможности применения нечеткого моделирования при мониторинге образовательных систем региона. Автор детально рассматривает все этапы проведения мониторинга образовательных систем, а также выделяет отличительные преимущества нечеткого моделирования в мониторинге.

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суслонов Павел Евгеньевич , канд. филос. наук , доцент, консультант, полковник полиции в отставке
Департамент внутренней политики Губернатора Свердловской области , Свердловская обл

«Мониторинг результатов формирования антикоррупционного мировоззрения в сфере общего образования»

Скачать статью

В статье приводятся результаты мониторинга содержания примерных образовательных программы различных уровней общего образования относительно содержания в них вопросов антикоррупционного образования и наличия условий для включенности участников образовательной деятельности в различные формы правового и антикоррупционного воспитания.

Дата публикации: 24.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климович Людмила Александровна , начальник отдела менеджмента качества образования
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Оценка эффективности мониторинга на примере мониторинга деятельности кафедр вуза»

Скачать статью

В статье рассмотрена структура эффективности мониторинга, представлены социальная, экономическая и педагогическая эффективности мониторинга деятельности кафедр, сформулированы показатели эффективности мониторинга деятельности кафедр и представлен результат ее оценки.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 27.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буслова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
Буслов Виктор Владимирович , магистрант
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Москва г

«Внутривузовский мониторинг качества образования как фактор совершенствования деятельности университета»

Скачать статью

В данной работе рассматривается сущность категории «мониторинг качества образования». Раскрывается необходимость применения мониторинга качества деятельности вуза, содержание мониторинга качества образования. Обосновывается необходимость применения мониторинга как комплексной деятельности, включающей проведение исследований от довузовской подготовки абитуриентов и профориентационной деятельности вуза до итоговой аттестации выпускников, анализ их профессионального становления после окончания университета, выявление эффективных форм сотрудничества с потенциальными работодателями.

Географические науки

Дата публикации: 15.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фатнева Елена Алексеевна , канд. геогр. наук , доцент
АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права» , Белгородская обл

«Геоэкологический мониторинг состояния городской среды»

Скачать статью

В данной статье приведен опыт оценки качества городской среды. Автором представлены подходы, критерии и методы определения состояния городских территорий по степени воздействия на биоту техногенных загрязнений, различающихся по качественному и количественному составу поллютантов.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 17.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Виландеберк Анна Арнольдовна , канд. филол. наук, доцент , доцент кафедры образовательных технологий в филологии, заместитель декана филологического факультета
Шубина Наталья Леонидовна , д-р филол. наук, профессор , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Проблемы и задачи устойчивого развития педагогического образования»

Скачать статью

В статье определяются проблемы успешного выполнения государственных программ по развитию профессионального педагогического образования, выявляются «точки роста» современного педагогического образования, объясняются причины снижения профессиональной активности образовательного и научного сообщества участия в инновационных процессах.

Система образования

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Модель региональной системы обратной связи по выявлению удовлетворенности педагогического сообщества Крыма и Севастополя качеством образовательных услуг в сфере дополнительного образования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается модель региональной системы обратной связи по выявлению удовлетворенности педагогического сообщества Крыма и Севастополя качеством образовательных услуг в сфере дополнительного образования. Автор приходит к выводу, что решение проблем, стоящих перед системой образования Севастополя и Крыма, невозможно без изменения существующих подходов к дополнительному образованию педагогов и ее обновления, совершенствования организационно-управленческого механизма этой системы, а также совершенствования самого образовательного процесса. В целях обеспечения качества с целью выявления удовлетворенности педагогов качеством образовательных услуг, необходимо внедрить модель обратной связи