Список публикаций по ключевому слову: «медиация»
Психология
ГАПОУ «Казанский нефтехимический колледж им. В.П. Лушникова» , Татарстан Респ
«Профилактика конфликтов между преподавателями и студентами в колледже»
Статья посвящена профилактике конфликтов между преподавателями и студентами в колледже. Рассматриваются основные причины конфликтных ситуаций, со стороны студентов и преподавателей, способы их разрешения и предотвращения. Предложены меры по профилактике конфликтов, среди которых внедрение системы медиации, регулярное обучение преподавателей и студентов, создание мотивационной среды для студентов. Работа подчеркивает важность проактивного подхода к решению конфликтных ситуаций для создания продуктивной и конструктивной атмосферы в учебном процессе.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна , Санкт-Петербург г
«Медиация и коммуникативные техники, применяемые в современной действительности»
Психология
Савельева Ангелина Алексеевна , студентка
Сапожников Алексей Сергеевич , канд. психол. наук , доцент
СПб ГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы» , Санкт-Петербург г
«Медиация как способ альтернативного разрешения споров в правовой системе»
Юриспруденция
Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Саратовская обл
Данилова Ольга Андреевна , канд. юрид. наук , доцент
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Участие и роль суда в примирении сторон в арбитражном процессе»
В статье рассматриваются особенности мирного урегулирования споров в арбитражном процессе. В работе выделены процессуальные меры, которые предпринимаются арбитражным судом для примирения сторон в процессе. Как утверждается автором, примирение сторон на стадии рассмотрения дела достаточно востребовано в общей системе экономического правосудия.
Теория и методика профессионального образования
Школа педагогики ФБГОУ ВО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» , Приморский край
«Состояние организации работы высших учебных организаций по подготовки студентов и молодых педагогов профессионально-коммуникативным навыкам общения в рамках медиативного подхода в Российской Федерации»
В статье рассмотрен анализ сайтов педагогических вузов Российской Федерации по подготовке у студенев и молодых педагогов профессионально-коммуникативных навыков общения в рамках медиативного подхода. Раскрыта правовая база дающая основанная для организации и осуществления деятельности учреждениям высшего образования (далее ВО) в данном направлении. Предоставлены результаты исследования сайтов педагогических вузов Российской Федерации (далее – РФ) по подготовке студентов и молодых педагогов профессионально-коммуникативным навыкам общения в рамках медиативного подхода.
Психология
Иванов Радмир Владимирович , магистр конфликтологии, ассистент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Механизмы профилактики конфликтов в школе: проблемы и решения»
Статья посвящена вопросу понимания и разрешения школьных конфликтов. Авторы рассматривает понятие детской агрессии и причины ее появления. Так же излагаются основные факторы конфликтов в учебных заведениях и их положительные последствия. Особое внимание уделено такому понятию, как медиация. Обосновывается идея о том,что медиация является одним из возможных решений школьных конфликтов.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Лычковская Анастасия Сергеевна , социальный педагог
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл
«Служба школьной медиации: из опыта работы социально-психологической службы «Доверие»»
МБОУ «СОШ №37» г. Калуги , Калужская обл
«Медиация – инновационная технология профилактики девиантного поведения в общеобразовательной организации»
В статье описан опыт использования медиации как средства разрешения конфликтов и предотвращения отклонений в поведении в условиях общеобразовательного учреждения. Автором рассмотрено понятие медиации, определены основные особенности применения медиации для профилактики девиантного поведения школьников, описан опыт организации школьной службы примирения.
Психолого-педагогические аспекты образования
МБОУ «СОШ №30» , Воронежская обл
«Служба школьной медиации»
Психология
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Радченко Олег Анатольевич , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Использование медиатором техник НЛП для урегулирования конфликтов в трудовом коллективе»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
Суетин Илья Николаевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл
«Теоретическое осмысление понятия «школьная медиация»»
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Сравнительно-правовая характеристика медиации в России и США»
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Проблемы справедливости и доступа к правосудию в уголовном судопроизводстве Российской Федерации»
ФГБОУ ВО «Грозненский государственный нефтяной технический университет им. академика М.Д. Миллионщикова» , Чеченская Респ
«Альтернатива карательной модели судебной системы на Северном Кавказе»
В данной статье рассмотрен зарубежный опыт построения судебной системы и судопроизводства по арбитражным и гражданским делам, а также традиционная роль практика медиации на Северном Кавказе. В работе проанализированы характерные особенности восстановительного правосудия в странах зарубежья и проведен сравнительный анализ с внедрением медиации в России. На основе проведенного исследования автором выделены основные проблемы и сложности методического и организационного характера, а также регламентации отдельных процессуальных положений восстановительного правосудия.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МКОУ «СОШ» , Астраханская обл
«Создание психологически безопасной образовательной среды в условиях реализации ФГОС НОО»
В статье определены понятия «психологически безопасная образовательная среда», «школьная служба медиации», описаны представления о психологической безопасности образовательной среды школы и межличностные отношения ее участников, изучены уровни психологической безопасности образовательной среды, представлены три основных подхода к созданию модели школьной службы медиации.
Психолого-педагогические аспекты образования
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Медиация как альтернативный способ разрешения конфликтов в образовательном учреждении. Преимущества и недостатки»
В работе рассмотрено создание Служб школьной медиации как одного из новых методов работы с детьми по разрешению конфликтных ситуаций в образовательных организациях. В данной статье разбираются преимущества и недостатки созданной службы, а также полезность данной процедуры в образовательных организациях.
Общая педагогика
МАОУ «СОШ №143» , Свердловская обл
«Введение в практику образовательной организации «Школьной службы примирения»»
На сегодняшний день проблема школьных конфликтов и агрессии в среде подростков стоит максимально остро. На разных уровнях власти говорят о путях и методах решения этой проблемы. С 2018–2019 учебного года школьная служба примирения, как один из эффективных способов решения школьных конфликтов должна работать в каждом образовательном учреждении страны. Автор отмечает, что они начали внедрение этой практики еще в 2014 году. Методологической основой исследования являются разработки теории и практики применения медиации в образовательной среде Центра «Судебно-правовая реформа» (Ю.А. Коновалов, Р. Максудов, Л.М. Конозова), которые разрабатывают и внедряют восстановительный подход при решении школьных конфликтов и профилактики правонарушений несовершеннолетних. Также нами широко рассматривается опыт применения данных технологий специалистами Волгоградской области (И. В. Маловичко). В науке проблема медиации рассматривается в основном в правовой сфере. Также, эта тема раскрыта в юридической конфликтологии, социологии, психологии. Зарубежные авторы, разрабатывающие данную проблему, подтверждают эффективность медиативных технологий в решении межличностных конфликтов, в основе которых системный и историко-правовой подход. Изучая предшествующий опыт, и внедряя его на практике, создан проект «школьной службы примирения».
Юридические науки
Монгуш Алла Лоспановна , канд. юрид. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет» , Тыва Респ
«Проблемы и перспективы развития медиации в России»
В любых обстоятельствах нашей жизни одной из важных составляющих верности решения проблем является урегулирование споров, где две противоборствующие стороны приходят к общему консенсусу по обоюдному согласию. Возможность решить вопрос, не прибегая к различным механизмам воздействия на ту или иную сторону, может помочь решить вопрос в сторону, когда каждый остается в выигрыше. Есть множество технологий, с помощью которых происходит альтернативное урегулирование конфликтов. Одной из них является медиация.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» , Иркутская обл
«Проблемы интеграции медиации в деятельность судов общей юрисдикции и арбитражных судов и пути их разрешения»
Как отмечает автор, судебная система в Российской Федерации на сегодняшний день перегружена, законодателем для решения данной проблемы был законодательно закреплен институт альтернативного урегулирования спора – медиация. Однако практика применения процедуры медиации ничтожно мала. Законодателем сегодня уделяется недостаточно внимания для внедрения процедуры медиации в правовую жизнь России. Есть целый ряд сложностей, с которыми сегодня сталкивается практическая медиация, которые требуют оперативного вмешательства законодателя. Пути их разрешения заключаются в приведении процессуального законодательства в соответствие с законом о медиации, увеличение обязанностей суда по склонению сторон к урегулированию спора путем применения процедуры медиации, создание примирительных комнат непосредственно в судах.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Афанасьев Сергей Федорович , д-р юрид. наук , профессор
Северо-Кавказский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Краснодарский край
«Целесообразность применения процедуры медиации при расторжении брака»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Институт педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Новый психологический аспект деятельности: медиация»
В статье рассматривается использование системы медиации и службы примирения. Анализируется опыт, полученный в рамках курсов повышения квалификации «Введение в медиацию и медиативный подход» и Х Всероссийской научно-практической конференции «Гражданское образование в информационный век». Авторами предпринята попытка обозначить медиацию как новую ступень межличностного общения, которая постепенно принимается российским обществом.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Бинько Наталья Игоревна , студентка
Институт начального и среднего профессионального образования ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Школьная медиация как альтернативный способ выхода из конфликта в гетерогенных группах»
Юриспруденция
НОУ ВО «Международный институт экономики и права» , Москва г
«Претензионный порядок досудебного урегулирования спора по договору железнодорожной перевозки груза и процедура медиации»
Данная статья посвящена вопросам претензионного порядка урегулирования спора по договору железнодорожной перевозки груза. Автором изучено действующее законодательство относительно процедуры предъявления претензии, выявлены ее особенности по отношению к иным договорам перевозки. Кроме того, в основу работы положен сравнительный анализ претензионного порядка и процедуры медиации, выявлены общие и отличительные черты данных способов урегулирования спора между сторонами.
Организация социально-культурной деятельности
МБОУ «СОШ №37» г. Калуги , Калужская обл
«Медиация – инновационная технология профилактики суицидального поведения в общеобразовательной организации»
Одной из самых острых и актуальных проблем современного российского общества является возрастающее число самоубийств среди несовершеннолетних. По общему числу суицидов Российская Федерация находится на шестом месте в мире. По уровню самоубийств среди школьников Россия занимает первое место в Европе и одно из первых мест в мире. Суицид – это комплексная проблема, угрожающая будущему нашего государства. Именно поэтому на сегодняшний день профилактика суицидального поведения – одна из крупнейших проблем современного общества.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Проблемы внедрения процедуры медиации в российское законодательство на современном этапе»
Статья посвящена актуальным проблемам внедрения процедуры медиации в российское законодательство на современном этапе. Автором предпринята попытка выделить ряд проблем, препятствующих активному внедрению медиации в гражданское процессуальное и арбитражное законодательство, предложены возможные пути их решения, а также выделены основные признаки медиации, исходя из законодательного определения медиации