Список публикаций по ключевому слову: «биология»
Педагогика
Иванцова Наталья Владимировна , педагог-организатор
Сосновская Елена Алексеевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Ранняя профориентации обучающихся в дополнительном образовании»
В статье рассматривается ранняя профориентации обучающихся в дополнительном образовании. Отмечается, что для реализации задач по профориентации в организациях дополнительного образования необходим научно-обоснованный подход к организации процесса профессиональной ориентации обучающихся, где бы учитывалась вся специфика организаций дополнительного образования, изменяющиеся социально-экономические условия, индивидуально-личностные особенности детей. Вопрос концепции профессиональной ориентации актуален, так как в образовательном процессе в организациях дополнительного образования носит личностно-ориентированный характер.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Мусирминская СОШ им. В.Д. Николаева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проектно-исследовательская деятельность в биологии»
В статье рассматривается, что такое проектная деятельность в школе, как она организуется на разных уровнях образования по стандартам ФГОС. Какие существуют виды проектов и их особенности. Применение приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью, обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
ГБОУ «Докучаевская школа №5 г.о. Докучаевск» ,
«Ролевая игра и интерактивные методы с применением цифровых ресурсов для изучения сложных биологических систем»
В статье рассматриваются ролевые игры и интерактивные методы с применением цифровых ресурсов, которые являются эффективными инновационными инструментами повышения качества образования на уроках биологии. Они позволяют интегрировать современные образовательные технологии в традиционный учебный процесс, развивать ключевые компетенции учащихся и формировать исследовательские навыки.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Чагасьская СОШ им. М.В.Серова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия по биологии «Живые царства. Грибы», 5 класс»
Педагогика
МБОУ «СОШ №27» , Чувашская Республика - Чувашия
«Биология здоровья: интеграция знаний о здоровье в школьную программу»
В статье рассматривается вопрос об интеграции знаний о здоровье в школьную программу. Представлены различные способы данного процесса, интеграция тематики здоровья в содержание различных учебных предметов, интеграция здорового образа жизни во внеклассные мероприятия, а также включение здорового образа жизни в повседневную жизнь учащихся.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
ГБПОУ «Технологический колледж №34» , Москва г
«Использование современных образовательных технологий на уроках химии и биологии»
В статье представлен анализ современных образовательных технологий и их применение на уроках химии и биологии. Автор подчеркивает, что современные технологии способствуют более глубокому усвоению учебного материала, развитию практических навыков, формированию исследовательского мышления и самостоятельности.
Педагогика
БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина» , Вологодская обл
«Использование ИКТ на учебных занятиях в условиях внедрения актуализированных ФГОС СПО как средство повышения познавательной активности студентов»
В статье рассматривается применение ИКТ на занятиях по «Основам микробиологии и иммунологии» в медицинском колледже для повышения познавательной активности студентов в условиях ФГОС СПО. Анализируются возможности ИКТ для визуализации, интерактивного обучения, персонализации и развития самостоятельности. Приводятся примеры использования ИКТ и опыт внедрения в колледже. Представлены рекомендации по успешному внедрению, касающиеся оборудования, квалификации преподавателей и образовательных ресурсов.
МОУ «СШ №4» г. Волжска Республики Марий Эл , Марий Эл Респ
«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах»
В статье рассматривается вопрос по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах. Автор предлагает разработанные типы задач для формирования у обучающихся естественнонаучной грамотности, а также отмечает, что благодаря им обеспечиваются положительные результаты обучения, повышается уровень мотивации учащихся, приобретаются ценные навыки по применению биологических знаний в повседневной жизни.
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
Шашкарова Алена Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»
Теория и методика общего образования
МБОУ «Центр образования №6» «Перспектива» , Белгородская обл
«Формирование естественнонаучной грамотности по биологии на уроках и во внеурочной деятельности»
В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.
Педагогика
ГБОУ города Москвы «Школа №830» , Москва г
«Опыт использования рабочих листов на уроках природоведения и биологии для организации работы обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)»
Биология
МБОУ «ОШ №12» , Архангельская обл
«Конспект урока биологии (технологическая карта) «Движение крови по сосудам с применением оборудования «Точки роста» в практической работе «Измерение пульса в разных условиях»»
В статье представлена технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме «Движение крови по сосудам» в практической работе «Подсчет пульса в разных условиях». Целью урока автор отмечает овладение целостными представлениями о сердечном цикле, автоматизм сердца, пульсе; знакомство учащихся с подсчетом пульса в разных условиях.
Педагогика
МАОУ «СОШ №78» , Кемеровская обл
«Применение инструктивных карт на уроках биологии»
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ «Гимназия №1» , Липецкая обл
«Развитие естественнонаучной грамотности как один из компонентов функциональной грамотности»
Медицинские науки
Скотарева Анастасия Андреевна , студент
Арутюнова Наира Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Андрусенко Светлана Федеровна , канд. биол. наук , доцент
Сокульская Наталья Николаевна , канд. хим. наук , доцент
Ивченко Глеб Сергеевич , канд. мед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Фракционирование перспективного гликопротеидсодержащего сырья»
Педагогика
ГБПОУ «Чайковский медицинский колледж» , Пермский край
«Проектная технология одна из перспективных форм обучения дисциплины «Биология» в условиях СПО»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Кобяковская ООШ» , Хакасия Респ
«Моделирование на уроках биологии»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Мухрыгин Сергей Николаевич , студент
Истомина Елена Юрьевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
«Особенности организации и проведения экскурсии в школьном курсе биологии в 5–6 классах»
Медицина
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
Анцыборов Андрей Викторович , chief physician, psychiatrist, addictive medicine specialist, psychotherapist
ООО КМЗ «Психея» , Ростовская обл
«Нейросеть салиенса: очередная дань моде или ключ от всех дверей?»
В настоящем обзоре представлен анализ данных литературы, посвященных исследованиям нейросети салиенса, динамике формирования нейросети в процессе онтогенеза головного мозга, дисрегуляции салиенса при нейродегенеративных и нейропсихических расстройствах. Рассмотрена роль дофаминергического дисбаланса в формировании аберрантного салиенса при шизофрении. Отдельное внимание уделено исследованиям значения мотивационного салиенса, и системы вознаграждения в патогенезе аддиктивных расстройств.
Тема номера
МБОУ «Гимназия» , Красноярский край
Чижова Марина Александровна , канд. техн. наук , доцент
Лесосибирский филиал ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Бионика как необходимый новый вектор развития»
В статье проведен анализ и обобщение принципов архитектурной бионики в применении к различным строительным, техническим сооружениям. Анализ проведен в ходе изучения научной литературы по теме «Бионика. Архитектурные сооружения». Цель данной работы – это изучение принципов архитектурной бионики, исследование возможности и эффективности их применения для решения инженерно-технических задач. Основной задачей работы было изучение направлений и принципов развития архитектурной бионики, оценка эффективности их применения для решения технических задач, нахождение соответствий биологических систем строительным и техническим сооружениям и средствам, анализ известных архитектурных сооружения с точки зрения архитектурной бионики.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Гимназия №1» , Липецкая обл
«Нюансы современного урока биологии»
Медицинские науки
Петрова Светлана Николаевна , учитель
МАОУ «СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Чистота рук – залог здоровья»
В статье рассмотрены средства для антибактериальной обработки рук и выявлены наиболее эффективные способы санации. Авторами использован микробиологический метод исследования для выявления патогенных микроорганизмов, которые могут причинить существенный вред здоровью. В выводах определены наиболее эффективные средства для антибактериальной обработки рук и средства личного пользования.
Система образования
Поддубный Олег Юрьевич , канд. хим. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Подготовка учеников к единому государственному экзамену по биологии: особенности содержательного компонента экзамена последних 10 лет»
В статье проанализированы материалы содержательного компонента единого государственного экзамена и выявлены некоторые особенности изменения содержания. Авторами проведен сравнительный анализ структуры экзаменационной работы по биологии, реализованных в контрольных измерительных материалах за последние 10 лет.
Теория и методика общего образования
МАОУ «СОШ №78» , Кемеровская обл
«Методика отработки у обучающихся 10-11 классов навыков решения и оформления заданий ЕГЭ по биологии»
Биологические науки
МБОУ «СОШ №1» , Хакасия Респ
«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии»
Данная статья посвящена проблеме здоровья подрастающего поколения. Автор подчеркивает необходимость формирования здорового образа жизни. Автор приходит к выводу, что уроки биологии направлены на формирование здорового образа жизни, на сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

