Список публикаций по ключевому слову: «фасилитация»
Педагогика
ООО «Инновации и эксперимент в образовании» , Московская обл
«Андрагогическая фасилитация учителей: исследование трансформации мотивации»
МАОУ НОШ №7 г. Южно-Сахалинска , Сахалинская обл
«Внедрение технологии развития эмоционального интеллекта в начальной школе»
Социальная или личностная готовность представляет собой готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребёнка к социуму, причина серьёзных эмоционально-личностных проблем в будущем. Высокий уровень эмоционального развития так же важен для гармоничного развития ребёнка, как приобретение им основных знаний и умений.
Общая педагогика
Рязанов Сергей Владимирович , воспитатель
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл
«Профессиональное здоровье как одно из важнейших условий успешной профессиональной деятельности педагога»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Фасилитативный подход к развитию педагогической культуры преподавателей и студентов в вузе»
Технические средства обучения
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Фасилитативные технологии в вузе как условие построения интерактивного образовательного пространства»
В статье дается анализ фасилитирующих возможностей современных педагогических технологий, обосновывается взаимосвязь фасилитации, направленной на построение благоприятных условий взаимодействия субъектов образовательного процесса, самостоятельного и осмысленного обучения профессии в вузе, с интерактивными методами обучения.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Пыресева Марина Андреевна , воспитатель
Ланщикова Ирина Петровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №24» , Саратовская обл
«Фасилитация как условие повышения качества профессиональной деятельности»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №5» , Хабаровский край
Давыденко Валентина Александровна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой, профессор
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Педагогическая фасилитация в ДОУ»
В статье рассматривается педагогическая фасилитация как один из методов построения образовательного процесса и эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ. Воспитатель является педагогом-фасилитатором, который усиливает продуктивность воспитания субъектов за счет особого стиля общения.
Система образования
Дударева Ольга Борисовна , заведующая учебно-методическим центром информационно-коммуникационных технологий
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
«Феномен управления непрерывным профессиональным развитием педагогических кадров образовательной организации»
В условиях новых государственно-общественных требований в образовательной практике возникают противоречия между сложившейся системой работы с педагогическими кадрами образовательной организации и современными потребностями педагогического сообщества. Актуализируется роль непрерывного профессионального развития педагога, в том числе необходимость управления системой профессионального роста кадров в образовательной организации. Рассмотрены пути развития кадров посредством внутренней системы повышения квалификации педагогов на основе вовлечения в проектную культуру.
Педагогика
ГБОУ г. Москвы «Школа №2103» , Москва г
«Фасилитативная направленность учителя как условие организации групповой работы с младшими школьниками»
В статье рассматриваются вопросы организации групповой работы младших школьников, ее цель, задачи, преимущества и трудности, возникающие при ее подготовке. Автор раскрывает сущность и значение педагогической фасилитации, обращает внимание на то, что одним из условий ее эффективной организации будет фасилитативная направленности учителя и безопасная образовательная среда. Фасилитативная направленность рассматривается через компоненты: эмоционально-когнитивный, праксеологически-поведенческий, рефлексивный компоненты.
Педагогика высшей профессиональной школы
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ
«К вопросу о фасилитирующей роли вузовского педагога в развитии личности студента»
В статье поднимаются вопросы, связанные с таким психолого-педагогическим явлением, как фасилитация. По мнению автора, построение профессиональной деятельности педагога на фасилитирующей основе обеспечивает создание гармоничной межличностной среды, творческой активности студентов, повышение учебной, научной, продуктивной организации их групповой деятельности, воспитание нравственных качеств, становление их как социальной личности. Фасилитация связана с соблюдением профессиональной этики.
Дошкольная педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №150 «Брусничка» , Самарская обл
«Интерактивные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена вопросам организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Особое внимание обращается на использование в работе интерактивных технологий, которые позволяют создавать комфортные условия обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
МАОУ «Гимназия №3» , Саратовская обл
Недогреева Наталия Герасимовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Технология фасилитации как способ организации продуктивного сотрудничества старшеклассников»
В статье рассмотрена и проанализирована одна из возможных технологий организации продуктивного сотрудничества среди школьников старшего возраста – технология фасилитации, направленная не только на повышение групповой эффективности, но и на формирование универсальных учебных действий у учащихся. Особое внимание уделено возможности визуализации результатов групповой деятельности в виде опорных конспектов и технологии скрайбинга, позволяющей создавать статическую и динамическую инфографику. Приведены примеры возможного использования технологии.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Фасилитация обучения в сотрудничестве как педагогическое условие эффективного функционирования системы подготовки будущих экономистов к ценностно-ориентированной деловой коммуникации»
В статье рассматривается проблема повышения результативности подготовки будущих экономистов к ценностно-ориентированной деловой коммуникации (ЦОДК). Автор раскрывает сущность фасилитации обучения в сотрудничестве как педагогическое условие повышения эффективности системы подготовки будущих экономистов к ЦОДК, а также описывает организацию работы в системе с применением данного условия.
Педагогика и психология
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край