Список публикаций по ключевому слову: «мать»
Педагогика
Тагаева Оксана Владимировна , учитель
МБОУ «Гимназия №44 им. Деева В.Н.» , Ульяновская обл
«Проектная деятельность (мини-проекты) – инструмент развития функциональной грамотности школьника»
Статья посвящена функциональным качествам личности и проектной деятельности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умению выбирать профессиональный путь и готовности к обучению в течение всей жизни. Проектная деятельность рассматривается как здоровьесберегающая технология. А регулярное использование проектной деятельности позволяет соблюдать преемственность в обучении школьных предметов.
Данильченко Елена Владимировна , воспитатель
Бугаева Светлана Вячеславна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Роль отца в воспитании ребенка»
Общая педагогика
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль отца и матери в воспитании детей»
В статье обоснована актуальность обращения к роли родителей в воспитании подрастающего поколения. Обращается внимание на взаимосвязь русской народной педагогики и современных законов, которые обозначают значимость родителей в воспитании и образовании детей. Приводится описание праздников, посвященных роли семьи, отца и матери.
Окружающий мир
Денисова Марина Александровна , учитель
МОУ «Лицей №5 им. Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда» , Волгоградская обл
«Мать-и-мачеха – универсальное лекарственное средство»
В статье рассматривается мать-и-мачеха – растение, использующееся в народной медицине в лечебных целях. Автором был проведен анализ целебных свойств растения, в результате чего был сделан следующий вывод: противовоспалительные, смягчающие свойства мать-и-мачехи позволяют ей быть ценным средством при лечении различных заболеваний.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МБОУ «СОШ №60» , Краснодарский край
«Образ «добродетельной матери» в искусстве XIX в»
В статье исследуется отражение образа «добродетельной матери» в европейском искусстве XIX в. Автор выделяет факторы повлиявшие на эволюцию восприятия женщины в европейском обществе и их влияние на создание образа идеальной матери деятелями литературы, музыки и живописи. Делается вывод о том, что в европейском искусстве XIX в. существовало два образа материнства: идеализированный образ «добродетельной матери» и её антипод – образ «порочной матери». Обращаясь к теме «порочной матери», писатели и художники выделяли качества, которыми не должна обладать «добродетельная мать».
Психология
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Петренко Екатерина Сергеевна , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Влияния пренатальной культуры родителей на развитие ребенка»
В статье представлен анализ исследований в области пренатальной культуры. Раскрываются механизмы и закономерности физиологического, психического, интеллектуального, личностного развития ребенка в пренатальный и ранний этапы развития, которые позволяют обеспечить становление нового родительского мировоззрения.
Филология
МОКУ «С(К)ООШ №22 (VII вида)» , Саха /Якутия/ Респ
«Типология женских образов в романах И.С. Тургенева»
В статье предпринимается попытка уточнения типологии женских образов в романах И.С. Тургенева. Выявляются три основных вариации: «тургеневская девушка», обладающая высокой духовностью, чистотой, силой характера; «инфернальная женщина», заключающая в себе что-то колдовское, соотносящаяся в произведениях писателя с мотивом любви-власти; женщина-мать, в которой, с одной стороны, акцентированы черты барыни-хозяйки дворянской усадьбы, жаждущей обожания, преклонения, несущей в себе оттенок фальши, а с другой, – матери семейства, отдающей своим родным тепло и любовь. Однако все женские образы описаны с психологической правдой и глубиной.
Педагогические науки
Шахмерзаева Хамила Баудиевна , студентка
Абалаев Нурид Вахаевич , студент
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ
«Эмоциональные компоненты ребенка, родительская любовь»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью: уголовно-правовая характеристика, проблемы назначения»
Педагогика
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Космина Олеся Николаевна , воспитатель
Стародубцева Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Воспитание детей в русских традициях»
Исторические науки
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл
«К вопросу о происхождении Елены, матери императора Константина Великого»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Роль отца и матери в воспитании ребенка»
МБОУ «СОШ №12» , Астраханская обл
«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности будущего гражданина»
В статье описываются проблемы необходимости воспитания нового поколения людей, знающих и соблюдающих свои «истоки» духовной жизни. Рассматриваются возможные пути решения данной проблемы. Путем рассуждений и результатов исследований определен комплекс программ и мероприятий, направленных на воспитание и развитие человека духовно богатого.
Психологические науки
ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа» , Санкт-Петербург г
«Переходный объект и переходные явления в теории Дональда Вудса Винникотта»
Понимание термина «объект» в привычном дискурсе существенно отличается от понимания в психоаналитическом дискурсе. В философии и в психологии познания объект – это то, что противостоит субъекту. В психоанализе эта оппозиция снимается. Объект здесь помещается в поле психической реальности субъекта, что задает вопрос формирования границ внешнего/внутреннего. В психоанализе существует четыре подхода к пониманию объекта. В данной статье излагается концепция переходного объекта Дональда В. Винникотта.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
Садовая Людмила Васильевна , канд. пед. наук , доцен
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл
«Этические аспекты суррогатного материнства»
Педагогика
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
«Учитель начальных классов в современной школе»
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «СОШ №32 с УИОП» , Свердловская обл
«Открытый урок по музыке «Образ матери – великая сила искусства»»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МБОУ «СШ №8» , Липецкая обл
«Клубный час – мамина гостиная «Расскажу о маме»»
Социология
Институт управления ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Ситуация после расторжения роли брака: отцы и дети»
Проанализированы отношения между отцами и детьми после расторжения брака родителей. Установлены следующие ситуации, влияющие на эти взаимоотношения: возраст ребенка во время расторжения брака, поведение родителей и других родственников, желание отца участвовать в жизни ребенка, место жительства, занятие отца. Различают три этапа развития отношений. Проясняются типы отцовского поведения в процессе и после расторжения брака. Интерес сконцентрирован на социализации детей после расторжения брака и его особенностей в современных условиях.
Юридические науки
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Проблемы квалификации убийства матерью новорожденного ребенка»
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ